Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

«Сталинская» вырвалась вперед

Сюжет: 

80 лет Победы
Общество
«Сталинская» вырвалась вперед
Фото: Борис Кавашкин/ТАСС

В преддверии 80-летия Победы мы вспоминаем, что писала «Вечерняя Москва» о метро в военные годы. Сегодня публикуем фрагмент материала за 17 февраля 1944 года.

Статья «Шесть миллионов пассажиров» посвящена Покровскому радиусу — так называлась восточная часть нынешней Арбатско-Покровской линии. 18 января 1944 года открылись три новые станции: «Бауманская», «Сталинская» (ныне — «Семеновская») и «Измайловский парк культуры и отдыха имени Сталина» (ныне — «Партизанская»). Через месяц Управление метрополитена оценило их работу:

«…на трех станциях ежедневно прибывает и отправляется до 200 тысяч пассажиров. Наиболее оживленными по движению являются… «Сталинская» и «Бауманская». Они обслуживают густонаселенные районы, а также рабочих и служащих многих предприятий. Каждая из этих станций пропускает до 80 тысяч человек в сутки, причем характерно, что в течение почти всего дня наблюдается равномерная нагрузка».

При этом коллективы станций ухитрялись отлично дирижировать этим потоком: «В книгах предложений есть много записей, в которых пассажиры отмечают не только величие и красоту новых сооружений метро, но и прекрасную работу обслуживающего персонала».

Все 27 существовавших на тот момент станций подземки постоянно соревновались. В первой декаде февраля 1944 года вперед вырвалась «Сталинская». Ее начальник В. В. Бахарев скромно заметил: «К этому нас обязывает имя великого Сталина, которое носит станция». Для дополнительной мотивации своих работников Бахарев еще и заключил персональный договор соцсоревнования — с коллективом соседней «Бауманской». И объяснил, над чем именно они будут работать: «Мы следим за внешним видом всех сооружений станции и обращаем особое внимание на их санитарное состояние. Величественный подземный дворец, построенный в дни Отечественной войны, должен быть таким же чистым нарядным, как в момент открытия. Договор соревнования предусматривает заботливое, культурное обслуживание пассажиров. Это обязывает нас к тому, чтобы никогда не было очередей у касс, чтобы ни на одну лишнюю минуту не задерживались у платформ нашей станции поезда».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий Егоров, историк транспорта:

— Откуда взялись словосочетания «Покровский радиус» и «Арбатско-Покровская линия»? Чтобы обозначить направления линий метро, брались названия известных улиц. Улицы, с которой четко совпадала бы восточная часть синей линии, нет, поэтому выбрали ближайшую — Покровку. Была запланирована и станция «Покровские ворота». До сих пор существуют построенные для нее тоннели.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.