Ароматы, которые дарят настроение
Мы редко замечаем, как запахи вокруг формируют наше настроение и самочувствие. Например, аромат свежесваренного кофе бодрит, а лаванда окутывает спокойствием. Запахи вызывают ассоциации, переносят в приятные воспоминания и дарят комфорт. В уходовой косметике они играют не менее важную роль, делая повседневный уход по-настоящему расслабляющим процессом.
Какие ароматы любят россияне?
Каждый выбирает ноты по вкусу: одни любят свежесть цитрусов, другие тяготеют к сладким и восточным мотивам. По данным «Анкетолог», россияне чаще всего выбирают цитрусовые (44%), цветочные (39%) и древесные (37%) ароматы. При этом фруктовые и гурманские ноты, напоминающие коктейли и десерты, становятся все популярнее — они вызывают радость и ассоциации с праздником.
Как рождаются ароматы для косметики?
Выбор косметической отдушки — творческий процесс. Некоторые производители предпочитают эксклюзивные сочетания готовым композициям, а также ориентируются на исследования и обратную связь потребителей. К примеру, российский бренд уходовой косметики La Fabrique опирается в том числе на живое общение с покупателями. На международной выставке парфюмерно-косметической отрасли InterCHARM посетители угадывали ароматы и выбирали фаворитов. Выяснилось, что любители «Табак-вишня» не воспринимают односложный запах манго — и наоборот. А вот новинка «Молоко и мед» понравилась почти всем, пробудив теплые воспоминания о детстве. Это подтверждает: аромат — всегда об эмоциях.
Необычные тренды: коктейли и парфюм в косметике
Сегодня уходовая косметика все ближе к парфюмерии. Сложные, многослойные отдушки, напоминающие элитные духи, остаются востребованными. Ведь если мы любим носить дорогой аромат, почему бы не окружить себя им в ежедневном уходе?
Некоторые бренды идут дальше в своих экспериментах. Прошлым летом La Fabrique представил «алко-гели» — гели для душа с ароматами коктейлей: пина-колады, мохито, просекко розе и апероля.
«Вдохновленные летними коктейлями, мы долго искали идеальный аромат для новой линейки гелей для душа. Вместе с технологами мы подбирали состав и отдушки. В поисках идеального варианта заказали около 500 образцов. Самым сложным оказался апероль — его оригинального запаха не было ни у одного производителя. В итоге нам удалось подобрать оптимальную формулу: каждый гель пахнет супер-реалистично, а душ теперь телепортирует в летний вечер за коктейлем», — рассказывает соосновательница бренда.
Ароматы как часть жизни
Мы выбираем косметику не только по составу, но и по запаху — ведь он способен задать атмосферу и превратить уход в момент наслаждения. Современные бренды стремятся создавать ароматы, которые вызывают эмоции. Остается только выбрать, какая баночка геля для душа или крема создаст идеальное настроение сегодня.