Эксперт Ардалионов: В России дорожают те продукты, которые плохо продаются
В России растут цены на те продукты, которые показали плохую динамику роста продаж. Если же продукт продается хорошо, то его стоимость не увеличивается такими быстрыми темпами. Об этом сообщил директор по аналитике исследовательской компании NTech Леонид Ардалионов.
— Зачастую производители принимают оперативное решение и просто поднимают цены в надежде получить прибыль вместо того, чтобы нарастить производство продукта, — объяснил эксперт.
Этот, на первый взгляд, шокирующий факт имеет место быть в современных реалиях. По данным NTech, очень сильно разогнали инфляцию в группе овощей помидоры. Их продажи упали на девять процентов при росте инфляции в этой категории овощей на 26 процентов.
Рост продаж белокочанной капусты в физическом выражении за первое полугодие 2024 года по отношению к 2023 году снизился на два процента при росте инфляции в этой категории за полный год на 20 процентов.
— В условиях достаточно высокой системной инфляции продукты, имеющие слабую динамику продаж, дорожают быстрее, — резюмировал Ардалионов в беседе с РИАМО.
Упаковки шоколада, кофе, чая, коробки конфет и масла могут стать меньше уже в этом году. Товары подвержены наибольшему риску шринкфляции, то есть снижению производителем количества, объема или веса товара в упаковке при сохранении или непропорционально малом снижении отпускной цены. Это сократит их вес на 10–20 процентов, сообщил доцент Финансового университета при правительстве РФ Игорь Балынин.
17 марта Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает крупным торговым сетям, которые еще не участвовали в этой программе, ограничить наценки на продукты питания.
В феврале стало известно, что компания Mars (бренды Snickers, Twix, M&M's) и Mondelez (Alpen Gold, Milka, Picnic, Oreo) повышает цены на часть продукции из-за роста стоимости какао-бобов и масла.