Главное
Истории
Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет успеха. Наталья Павлова. Блиц

Оплата услуг связи наличными достигла исторического минимума

Общество
Оплата услуг связи наличными достигла исторического минимума
Фото: Freepik

По данным компании МегаФон, по итогам первого квартала доля офлайн-платежей за услуги связи обновила исторический минимум. Она составила всего 2 процента, тогда как год назад равнялась 6 процентам.

При этом среди онлайн-способов оплаты услуг наибольший рост демонстрирует использование Системы быстрых платежей (СБП). Такие выводы сделаны на основании исследования оператором связи обезличенных данных абонентов.

Онлайн-способы оплаты мобильной связи, похоже, окончательно вошли в жизнь россиян, заменив платежи наличными. Если пять лет назад доля офлайн-платежей в общем объеме расчетов за услуги связи достигала 16%, пандемия резко изменила ситуацию — пользователи были вынуждены перейти на дистанционную оплату. Законодательные изменения также повлияли: с 1 января этого года пополнение баланса наличными возможно либо при предъявлении удостоверения личности, либо через Госуслуги.

Среди онлайн-способов пополнения баланса все большую популярность набирают платежи через СБП. Например, в марте 2025 года объем таких операций увеличился на 12,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Особенно популярным этот способ стал после внедрения функции автоплатежей через СБП в 2024 году. В тот же период данный мобильный оператор запустил умный автоплатеж — автоматическое списание нужной суммы для оплаты тарифа и услуг абонента. С октября 2024 года на умные автоплатежи приходится 19,2% всех автоматических платежей, подключаемых в личных кабинетах абонентов, причем 61,5% из них осуществлялись именно через СБП.

—Мы стремимся развивать возможности онлайн-оплаты связи, поскольку видим, насколько это удобно клиенту, — отмечает руководитель бизнес-юнита финансовых продуктов и сервисов МегаФона Фарида Ахундова.

По ее словам, активно растет спрос на услугу умного автоплатежа, запущенную в прошлом году. Нет необходимости выбирать конкретную дату зачисления или задавать остаток на счете, при достижении которого пополняется баланс, — опция сама определит момент, когда стоит внести платеж, не давая клиенту остаться без связи.

К слову, по данным компании, в последние годы абоненты привыкли платить за связь раз в месяц — так делают 46% из них, и эта тенденция сохраняется уже более трех лет. А 31% абонентов платят реже раза в месяц, пополняя счет сразу на несколько месяцев вперед.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.