Маркетолог Азар объяснил, почему компании «ужимают» продукты и снижают качество
Российский рынок столкнулся со стелсфляцией — уменьшением объемов упаковки и снижением качества продуктов при сохранении привычной цены. Маркетолог-стратег Александр Азар рассказал, почему российские компании вынуждены прибегать к таким методам и как реагировать потребителям.
По его словам, основной причиной является повышение налоговой нагрузки и удорожание сырья. Бизнесу становится выгодно менять продукцию, сохраняя прежнюю цену, чтобы избежать недовольства потребителей.
Азар отметил, что такая практика подрывает доверие клиентов, однако, если такое поведение распространено повсеместно, покупатели начинают воспринимать это как норму.
— Я считаю, что уважение вызывают те игроки рынка, кто честно пишет клиентам о росте цены, объясняя его, как это сделал один крупный банк, повысив абонентку, но сохранив качество, — заявил маркетолог.
Эксперт перечислил несколько стратегий для разных сегментов покупателей. Для менее обеспеченных слоев важнее всего низкая цена, для среднего класса — удобство и комфорт, а премиум клиенты требуют высокого уровня обслуживания и исключительного качества.
Азар подчеркнул необходимость обмена опытом между компаниями, призвав их внимательно анализировать потребности своей целевой аудитории, чтобы выбрать оптимальную стратегию развития бизнеса, сообщает РИАМО.
В России размер упаковки для товаров не регулируется, что позволяет производителям снижать массу товара при сохранении привычных размеров упаковки или тары. Единственное требование — на этикетке должен быть указан точный вес или объем. Так, легальной остается продажа бутылок или упаковок, в которых содержится меньше, чем кажется, или которые заполнены воздухом или пластиком. Председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов уточнил, что законодательство требует достоверной информации о характеристиках товара.