Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Полицейский с Петровки. Выпуск 49

Секрет успеха. Евгения Образцова

Секрет успеха. Евгения Образцова

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Полицейский с Петровки. Выпуск 48

Куприянов

Куприянов

Секрет успеха. Илья Долгих

Секрет успеха. Илья Долгих

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Полицейский с Петровки. Выпуск №47

Патрики

Патрики

Андрей Мягков: история любви

Андрей Мягков: история любви

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Мода на путешествия на поездах во всем мире и в России возвращается

Евгений Моргунов: история любви

Евгений Моргунов: история любви

Точность превыше всего: какие умные технологии используют в столичном метро

Город
Дежурная по станции «Нижегородская» Некрасовской линии Елена Аникина
Дежурная по станции «Нижегородская» Некрасовской линии Елена Аникина / Фото: Мария Хапцова / Вечерняя Москва

Московский метрополитен — лидер среди стран Европы и Америки по интенсивности движения. «Вечерняя Москва» узнала, какие современные системы помогают подземке обеспечивать надежную и быструю перевозку.

Как рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов, интервал между поездами составляет всего 90 секунд в востребованные часы на основных линиях. А расписание в московском метро соблюдается на 99,9 процента.

Одна из разработок, которая обеспечивает стабильное активное движение с минимальными интервалами, — МПЦ-ЭЛ. Как пояснили в столичном метрополитене, это отечественная система микропроцессорной централизации стрелок и светофоров от группы компаний «Нацпроектстрой». Она помогает дистанционно управлять стрелками и светофорами, контролировать параметры оборудования, быстрее задавать маршруты, регулировать график движения, обеспечивает увеличение количества поездов на линии и, соответственно, пропускную способность. Еще с ней машинисты могут контролировать скоростной режим, а составы — заезжать в депо. Традиционно одна из самых востребованных линий метро — Кольцевая. На ней используется еще одна умная система автоматики и телемеханики движения поездов — АТДП. Она обеспечивает безопасность поездок. Например, контролирует движение поездов и следит за их скоростью, переводит стрелки, управляет светофорами и рельсовыми цепями в тоннелях. С обновлением подвижного состава АТДП дополнили системой регулирования скорости поезда для предотвращения происшествий (АЛС-АРС). В метрополитене отметили, что теперь поездом может управлять один машинист без снижения безопасности.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

14 октября столичному Центру обеспечения мобильности пассажиров исполнилось 12 лет. В честь праздника его специалисты открыли новый маршрут — до Музея транспорта Москвы на ВДНХ. Оставить заявку на бесплатное сопровождение можно на сайте mosmetro.ru/ passengers/service.

КСТАТИ

Контрольно-габаритное устройство (КГУ) проверяет, не выступают ли детали поезда за допустимые габариты. Если какая-то часть поезда задевает датчик или планку на пути, то система мгновенно подает сигнал машинисту.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО

Система под названием «закоротка» защищает работников от электрического тока при случайной подаче напряжения на контактный рельс.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.