Нейродефектолог Сорокун перечислила причины некрасивого почерка у детей
Проблемы с чтением, письмом и почерком у детей младшего школьного возраста чаще всего связаны с особенностями развития мозга, а не с леностью или рассеянностью ребенка. Об этом рассказала логопед и нейродефектолог Марина Сорокун.
По ее словам, трудности возникают вследствие недостаточности некоторых высших психических функций. Например, нарушение фонематического слуха мешает ребенку различать звуки родного языка, затрудняя чтение и написание слов.
Несформированная мелкая моторика и координация движений приводят к плохому качеству письма и быстрой утомляемости рук.
— В-третьих, это может быть связано с недостаточным развитием пространственного восприятия, когда ребенок путает право и лево, зеркалит буквы и не понимает, где у буквы верх, а где низ, с какой стороны ее начинать писать, — добавила нейродефектолог.
Сорокун напомнила родителям, что внимательная диагностика поможет выявить истинные причины нарушений и своевременно принять необходимые меры для коррекции. Главное — понимание того, что такие трудности требуют особого подхода и участия специалистов, сообщает РИАМО.
Норвежские ученые из Университета естественных и технических наук назвали способ развить умственные способности у детей. Они провели исследование, в котором сравнили работу мозга школьников и студентов во время писания ручкой на бумаге и во время набора текста на компьютере.