Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Эксперты отметили разрыв между теоретическим обучением и реальной работой в медиа

Общество
Эксперты отметили разрыв между теоретическим обучением и реальной работой в медиа
Фото: предоставлено пресс-службой Ассоциации менеджеров

Ежегодно российские вузы выпускают огромное количество специалистов в сфере медиакоммуникаций, однако их подготовка не соответствует реальным запросам рынка, что является настоящим вызовом для многих работодателей. Эту проблему отметили эксперты в ходе заседания комитета по СМИ и информационной политике Ассоциации менеджеров на тему: «Кадровый парадокс медиаиндустрии, PR и маркетинга».

Представители СМИ, крупных медиахолдингов, образовательных организаций и бизнеса обсудили, какие навыки необходимы современным журналистам и pr-специалистам, почему медиаотрасль испытывает дефицит кадров, а также как выстроить конструктивный диалог бизнеса с вузами — не только в медиа, но и в PR, маркетинге и цифровых коммуникациях.

Модератором встречи выступила Надежда Плотникова, сопредседатель комитета по СМИ и информационной политике, генеральный директор ФедералПресс. Эксперт обратила внимание на высокую текучесть кадров в медиаиндустрии, отметив, что во многом проблема связана с невысокими зарплатами и низкой маржинальностью медиабизнеса.

— Тема кадрового дефицита актуальна уже на протяжении нескольких лет в самых разных отраслях, в том числе и в медиаиндустрии. Очевидно, что сегодня современный бизнес и экономика не могут полноценно, сбалансированно развиваться без сильных pr- и маркетинговых блоков. Но сфера медиа — это не про высокие доходы, а про смыслы, это профессии для тех, кто не мыслит своей роли нигде, кроме как в работе с человеческими душами. В 2026 году мы можем увидеть трагические случаи в региональном медиабизнесе — из-за роста налоговой нагрузки, инфляции и нехватки рекламных бюджетов, — подчеркнула Плотникова.

— Сегодня коммуникации — это не «косметическая функция», а инструмент решения бизнес-задач. Сильная сторона молодых специалистов, представителей поколения зумеров, в том, что они знают, как продать свой продукт. Но, с другой стороны, они не умеют концентрироваться и долго заниматься одним проектом. Сейчас востребованы специалисты, у которых развито мультимедийное сторителлинговое мышление. Мы, например, развиваем «первое цементное СМИ» страны. Также важно вкладываться во внутренние коммуникации — это сейчас мастхэв, на нем нельзя экономить. Во внутриком приходят яркие, талантливые молодые специалисты, — рассказал Сергей Кошкин, кандидат политических наук, руководитель департамента по связям с общественностью компании «Цемрос».

Эксперты также отметили, что есть проблематика в несоответствии компетенций выпускников вузов ожиданиям работодателей. Студенты получают сильную теорию, но не приобретают необходимые практические навыки для реальных рабочих задач. Практику часто проводят формально, что затрудняет адаптацию молодых специалистов.

В конце встречи спикеры дали блиц-ответы на провокационный вопрос, нужно ли специалистам медиаиндустрии получать профильное классическое образование в вузах или же достаточно обучения на курсах. Мнения экспертов разделились, но единогласно сошлись на том, что настоящий профессионал в сфере коммуникаций должен уметь видеть скрытые смыслы, анализировать информацию и понимать контекст, а эту базу дает именно высшее образование.

Информационные партнеры: «Вечерняя Москва», «Rambler&Co», «Российская газета», «Гарант.ру», «Мосинформбюро».

Партнеры комитета: «ФедералПресс», «Shkulev Holding».

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.