Собянин: Количество школ с предпринимательскими классами выросло с 44 до 223
В этом учебном году около 11,4 тысячи московских старшеклассников учатся в предпринимательских классах, что в восемь раз больше, чем в 2021 году, а число школ-участниц выросло с 44 до 223. Предпринимательское направление входит в тройку самых популярных предпрофессиональных классов, где ученики изучают математику, обществознание, иностранный язык и спецкурсы по экономике, маркетингу, бизнес-моделированию и составлению бизнес-планов. Об этом в четверг, 13 ноября, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
В программу также включены занятия по развитию эмоционального интеллекта, креативности, критического мышления, публичных выступлений и командной работы. Старшеклассники осваивают профессию агента банка, решают кейсы, сдают экзамены и получают диплом, а партнерами классов выступают более 300 компаний и 17 вузов, включая ВШЭ, РЭУ им. Плеханова и МГИМО.
Многие ученики запускают собственный бизнес еще до окончания школы. Десятиклассница Екатерина Шевчук открыла студию флорариумов, а София Тарасовская и Виктория Измайлова создали бренд наборов для барельефов. Они продают несколько наборов в месяц и планируют онлайн-магазин, параллельно готовясь к поступлению в ВШЭ или МГИМО.
Марьяна Шувалова разрабатывает ароматические саше для ламп с разными ароматами и комплектами, включая карту желаний. Девушка ищет возможности для расширения продаж и планирует связать дальнейшее обучение с финансовым контролем и аудитом в РЭУ им. Г. В. Плеханова, передает сайт Собянина.
Ранее мэр Москвы также рассказал, что столичные школьники активно разрабатывают свои ИИ-проекты.