Уже 75 электробусных маршрутов запустили в столице с начала года
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов рассказал, что столица активно развивает сеть электробусов российского производства, повышая комфорт пассажиров и снижая нагрузку на экологию.
Так, с 2018 года инновационный транспорт заменил обычные автобусы на маршрутах с856, 888 и 202, охватывающих несколько округов и связывающих жилые кварталы с учебными и медицинскими учреждениями, а также станциями метро.
По словам Ликсутова, сейчас в городе курсируют 27 новых электробусов на этих маршрутах, а всего с января 2025 года открыто 75 маршрутов. Они оснащены зарядными портами, медиаэкранами, адаптивным освещением, электрическим обогревом, удобными местами для маломобильных пассажиров и накопительными площадками для колясок и велосипедов.
Он отметил, что новые электробусы КАМАЗ-52222 имеют переработанную планировку салона, увеличенную накопительную площадку, улучшенную климатическую систему и световую индикацию дверей. Такие меры повышают комфорт и безопасность, а заказ на их производство поддерживает занятость в регионах и развитие отечественной промышленности.
Ликсутов добавил, что Москва первой в России создает современные электробусные парки, включая крупнейший в Европе «Красная Пахра» и последующие в «Митино» и «Салтыковке». Контракты с КАМАЗом на 1100 новых машин в 2025–2027 годах позволят расширить сеть маршрутов и зарядной инфраструктуры.
Москва продолжает развивать сеть экологичного наземного городского транспорта. В рамках работы в этом направлении в городе регулярно запускают новые маршруты, а также продлевают и корректируют действующие.