Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Первая театральная работа Михалкова после «12»: о чем спектакль «Перед рассветом»

Общество
О чем спектакль Никиты Михалкова «Перед рассветом»
Фото: Сергей Петров / Пресс-служба театра

Спектакль «Перед рассветом» в «Мастерской «12» Никиты Михалкова» стал первой театральной работой мастера после спектакля «12». В ее основу легли отрывки из «Страха и отчаяния в Третьей империи» Бертольда Брехта, написанные в эмиграции в 1930-е на основе рассказов очевидцев и сообщений из газет.

Михалков сохранил публицистичность повествования: его спектакль — это девять сцен на бытовые сюжеты, объединенных идеологией, а точнее — отношением к ней обывателя. Каждая сцена — это пазл, который в итоге складывается в картину разрушения общества. Свое отношение режиссер высказывает в зонгах — коротких интермедиях между сценками, где артисты в масках воспевают «классового врага» из «Бараньего марша» Брехта. При этом Михалков вводит в интермедии небрехтовского героя — Очарованного странника, юношу с украинской речью, которого в финале жестоко оболванивают симпатичные арийки. Под занавес задумка режиссера раскрывается: спектакль про расчеловечивание людей в целом и украинцев — в частности.

Интересна сценография: художник Юрий Купер воссоздал мир старой фотографии. Все в выцветших желто-коричневых и темных тонах, актеры в бледных нарядах создают ощущение ожившего архива — интересного, но давно забытого....

Те, кто любит Михалкова, идут смотреть Михалкова. Хоть сам он там не играет, артисты играют по-михалковски. Например, в первой сцене «Жена еврейка» Сергей Радченко играет мужа, буквально копируя режиссера, — узнаваемы интонации и движения. А вот Александр Ведменский в роли сына из «Нагорной проповеди»: он показывает юношу, которого распирают гормоны, — ему неудобно все, вплоть до собственного тела. Ведменскому это явно интересно — чувствуется его ирония, и это дает образу уникальные краски.

Полина Борунова из «Работодателей» и вовсе воплотила чуть ли не любимый образ Михалкова-публициста — старушку «божий одуванчик», которая на поверку оказывается монстром, бессовестно уничтожающим окружающих. Видно, что Борунова существовала в заданных рамках режиссера, и все-таки в ее соседке явно очарование актрисы. Вообще, эта сцена — одна из самых любопытных: в одной лаконично выстроенной ситуации показана «на пальцах» технология революции. Власть в нужный момент захватывают самые тихие, незаметные граждане, чтобы потом всех остальных утопить в крови.

Никита Михалков призывает зрителя быть начеку! И помнить, что «между погибающим грешником и спасающимся святым только одна разница — решимость бороться за свет». Этот афоризм из Антония Сурожского стал точкой спектакля.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.