Собянин: Новые пересадки на фиолетовой линии метро сделали поездки еще комфортнее
Центральному участку Таганско-Краснопресненской линии метро исполняется 50 лет. Об этом в среду, 17 декабря, рассказал мэр Москвы Сергей Собянин.
— Ровно полвека назад именно этот участок объединил два радиуса в единую Ждановско-Краснопресненскую линию. Позднее она стала Таганско-Краснопресненской, — напомнил глава города.
В те годы в состав линии добавились станции «Кузнецкий мост» и «Пушкинская». Оформление первой станции посвятили к внешнему виду старинного моста. Конструкция колонн выполнена в форме широких арок. Вторая станция посвящена Москве, Санкт-Петербургу, Царскосельскому лицею, имению Михайловское и могиле Александра Пушкина в Святогорском монастыре.
Этот участок до сих пор востребован среди москвичей и туристов — в рабочие дни по нему совершается 76,5 тысячи поездок. Сейчас по нему ходят только современные поезда типа «Москва».
— В декабре 1975 года линия была продлена на север: от — до «Планерной». А в 2014-м на этом участке была открыта станция «Спартак», предусмотренная проектом еще в 1970-е, но построенная только в новейшее время, — рассказал Собянин.
В 2013–2015-м годах специалисты запустили юго-восточный участок линии от «Выхина» до «Котельников», а за последние несколько лет на Таганско-Краснопресненской линии добавились пересадки на Большую кольцевую и на Некрасовскую.
В этот же день глава города рассказал, что возле станции «Корниловская» Троицкой линии метро построили комфортный надземный пешеходный переход. Каждый день станцию используют десятки тысяч москвичей и гостей столицы.