Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кто пропиарит Пушкина

Развлечения
Кто пропиарит Пушкина

[b]Для дружеских компаний Олег Митяев – это «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». Для публики ресторанной он – «Ненаточенные ножи» и другие песни из репертуара Михаила Шуфутинского. Из тех, кто любит авторскую песню, одни безоговорочно присваивают ему первое место в «новой волне» бардовской песни, другие столь же безоговорочно заявляют, что Митяев – это вовсе не авторская песня...[/b]– Я себя не считал и не относил ни к кому, поэтому мне с этим просто. Это же не так важно. Это дело журналистов. Но!.. Мне всегда было интересно, к кому меня причислили.[b]– Олег Григорьевич, а как вы считаете, исчезла романтика песен у костра?[/b]– Пока костры не исчезнут, и романтика песни у костра не исчезнет. Тот же Грушинский фестиваль – он продолжает собирать людей, тех, кто в душе романтик и поэт.[b]– Но ведь нельзя не заметить, что авторская песня меняется. Она все больше рассчитана на широкую публику.[/b]– Изменилось время. Раньше были палатка и гитара. В основном пели в лесу, так как не все разрешали петь с эстрады. Сейчас таких барьеров нет. Есть возможность петь высокую поэзию в шикарной обработке. Жанр авторской песни приобретает рамки шансона в европейском и мировом понятии. Вот, например, Боб Дилан и Булат Окуджава стали в свое время лауреатами Сан-Ремо. А это шансон. И вот сейчас, скажем, Наталья Дудкина, Ирина Богушевская для меня являются образцами шансонье, потому что у них прекрасные аранжировки, живые звук и музыка, прекрасная поэзия. И замечательные голоса. Чего еще желать?[b]– Вместе с Леонидом Марголиным вы записали альбом на стихи Иосифа Бродского «Ни страны, ни погоста». Удачная была идея…[/b]– Мало того, я посягнул на Пушкина. Сейчас мы готовимся записать альбом на стихи Александра Сергеевича, который, видимо, будет называться «Наш современник». Я пытаюсь привлечь максимально тяжелую артиллерию композиторов, таких, как Пахмутова, Тухманов и породственному – Леонида Марголина. У него есть удачные опусы. Хотелось бы, чтобы звучали замечательные голоса, такие, как у Тамары Гвердцители, может быть, из молодых это Юлия Началова, «Песняры». Каждое поколение пытается петь Пушкина.[b]– Считаете ли вы свое творчество коммерческим?[/b]– Чем бы я ни пытался заниматься, меня заставляют выступать. Спой, спой, спой… Поэтому у меня ни на что другое даже времени не остается. Я мог бы работать электриком-техником. Я бы мог тренером по плаванию работать, а окончив ГИТИС – в театре и кино играть. Но я пишу песни и пою их где попросят.[b]– Так как же, имея за плечами монтажный техникум и институт физкультуры, который вы окончили с отличием, вас пригласили в филармонию работать артистом?[/b]– Когда я учился в монтажном техникуме, я все время плавал, поэтому потом поступил в Институт физкультуры. Когда учился в институте физкультуры, то пел. А на втором курсе, на лекции по плаванию, написал песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», которой, кстати, в этом году исполняется 25 лет. Собирались полные залы, и филармонии было выгодно пригласить меня на работу, положив мне ставку 11 рублей 50 копеек как артисту-инструменталисту и еще полставки как артисту-вокалисту. Они пообещали мне комнату в общежитии, и я пошел.[b]– А что дало вам вступление в Союз писателей?[/b]– Я подал заявление и вступил в члены Союза писателей для того, чтобы официально бездельничать. Потому что если скажут «А чего это вы не работаете?», то, обзаведясь «корочкой», я могу сказать, что занимаюсь писательством. У меня уже выпущено пять книг.[b]– Вступительную статью к вашей книжке «Песни» написал Григорий Горин… Вы были знакомы?[/b]– С Григорием Гориным, к счастью, нас судьба свела. Познакомились мы в городе Тюбингине, на фестивале юмора, когда колесили по Германии и проехали четыреста городов. Сиживали там в кабачке. Потом прекрасно проводили время на съемках программы «Белый попугай». Долгое время обменивались книжками и кассетами. С таким человеком встречаться было одно удовольствие.[b]– Вы ставите себе цель написать песню, или она рождается невольно?[/b]– Всегда бывает по-разному. Я должен что-то новое придумывать, и каждый раз не знаю, как это делается. Мне кажется, намного проще торговать нефтью или придумать какие-то банковские операции, потому что все-таки это можно себе представить… Не знаешь иногда и о чем. А если не знаешь и о чем, так и не знаешь как… И программа концертов в Кремлевском дворце, которые состоятся 28 и 29 февраля, называется «Из ничегонеделанья» по одноименной песне. Только из этого и может что-то получиться.[b]– Из чего, из каких песен складывается эта программа?[/b]– Конкретного списка песен на концерте у нас никогда и не было. Все будет происходить в жанре творческого вечера. Я, конечно, исполню новые песни, по просьбам зрителей прозвучат и старые. Даже несмотря на то, что это зал Кремлевского дворца, какой-то определенной программы не будет. Хотя, так как концерт будут записывать на DVD, хотелось бы, конечно, фундаментального его увековечивания. Но… ничего не могу с собой поделать.[b]– Олег Григорьевич, вы много гастролируете за рубежом. А кто там ваши слушатели?[/b]– Если честно, то надоело уже гастролировать за рубежом. Мне это стало не особо интересно. Если, скажем, наши первые выступления в Германии, в Южной Африке были исключительно для местных жителей, то потом начались обыкновенные гастроли для наших эмигрантов в Америке, в Израиле… Сейчас мне гораздо интереснее выступать в Иркутске или Челябинске.[b]– Не хотелось бы вам когда-нибудь сделать что-то подобное мюзиклу «Норд-Ост»?[/b]– Мне очень нравился этот мюзикл. Он был правильный, наш, русский. Мне очень жаль, что с ним такое произошло. Когда смотришь западные мюзиклы, то приходится преодолевать несколько барьеров. Потому что, во-первых, они не говорят, а поют, во-вторых, языковой барьер. Да и проблемы, и темы тоже не наши. «Норд-Ост» такие барьеры снимал. Понятные вещи, история… Меня на такие крупные формы не хватает. Я к этому еще не пришел. Видимо, надо еще научиться писать песни.

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.