Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

ПРОДЮСЕРА НИКТО НЕ ЗНАЕТ

Развлечения
ПРОДЮСЕРА НИКТО НЕ ЗНАЕТ

[i]В приемной у известного продюсера Владилена Арсеньева меня встретила приветливая секретарь: «Ой, извините! Совещание затянулось. А о чем вы хотели с ним поговорить?» «О сериалах», – без обиняков ответила я. Женщина сочувственно покачала головой: «Это надолго!» Владилен Арсеньев, в чьей копилке множество успешных проектов, в числе которых, например, «Каменская» и «Дальнобойщики», к своему делу относится с фанатизмом подвижника и первопроходца. Секретарь оказалась права: наша беседа продолжалась три часа. Понятно, что нижеследующий текст включил далеко не все откровения г-на Арсеньева.[/i][b]Новые роли – новые деньги[/b][b]– С чего начинается сериал?[/b]– Сериал начинается с идеи. Потом под эту идею продюсер подбирает сценаристов, режиссеров, актеров – весь необходимый персонал. Поиск денег тоже входит в задачу продюсера, важно правильно выстроить бюджет. Большая часть успеха проекта зависит от подбора актеров. Продюсер в этом случае руководствуется интуицией, поэтому угадывает не всегда.[b]– Есть мнение, что кастинги сериальных актеров закрытые. Вероятность того, что туда попадут новые лица, минимальна.[/b]– Когда мы начинали «Каменскую» (я делал первые 16 серий), я хотел Яковлеву. И, слава богу, я ее получил. Этот выбор абсолютно себя оправдал. Я пригласил новых людей, например, Нагиева, который еще не был засвечен в фильмах. Другая работа – «Салон красоты», которую я делал параллельно. В главной роли снималась Ольга Кабо. К этому времени она уже не играла, поскольку вышла замуж, родила ребенка. Три года ее не было ни на экране, ни в театре. В итоге Оля вопреки воле мужа начала играть в этом сериале. Там же был еще более неожиданный дебют – Филипп Киркоров. «Дальнобойщики» – дебют для Славы Галкина. Теперь он один из самых востребованных актеров. Как видите, говорить о том, что в моих сериалах кастинги проходят закрыто, просто смешно.[b]– Какая ваша находка самая удачная?[/b]– Я бы выделил Александра Дедюшко, который сыграл Лапина в «Оперативном псевдониме». Дедюшко напоминает Высоцкого, а эта ниша была свободна. Мало людей, которые хотя бы внешне могли нести эту энергетику.[b]– Бывает, что меняют актеров в ходе съемки?[/b]– Поменять актеров очень сложно, в некоторых работах практически невозможно. Допустим, ты снимаешь сериал с развивающимся сюжетом. Ты возьмешь кого-нибудь – убьешь или под автомобиль бросишь. Герой исчез, а сериал продолжается. А когда это законченная история, ты с этим героем должен идти до последней серии. Ты его должен сохранить в хорошем состоянии, в хорошем настроении – для того чтобы он довел работу до конца. Если возникли споры или конфликты с режиссером, не дай бог, ты их разруливаешь. На съемочной площадке главные – актеры и режиссер. А продюсер следит за качеством, затем, как работает запущенный механизм.[b]– Аппетит звезд рейтинговых сериалов быстро растет. Наверное, не каждого актера теперь по карману пригласить?[/b]– Я радуюсь, если актеры начинали у меня, отличились и востребованы. Дай бог им здоровья. Потому что актерская судьба очень короткая. Актеры тоже люди, тоже жить хорошо хотят. Другое дело, мне как продюсеру становится сложно приглашать того или иного актера на его нынешнюю ставку. Конечно, после того как Яковлева снялась в «Каменской», ее ставка гораздо выше. Конечно, Галкин после «Дальнобойщиков» получает намного больше. Да и Гостюхин тоже. Они стартовали с другими деньгами, которые на тот момент были для них понятны, разумны, а теперь – все по-другому.[b]У меня судья, у них – тоже[/b][b]– Сейчас сериалов производится огромное количество. А ведь запомнившиеся можно по пальцам пересчитать. В стране кризис сериального перепроизводства?[/b]– В 2000 году мы снимали около 20 сериалов в год, сегодня – около 100. А по качеству что-нибудь изменилось? Нет. Телевидение так устроено, что оно эксплуатирует найденную жилу до упора. Очень много серых, безликих сериалов. Часто раздражают одни и те же лица на каналах. Тут актер играет милиционера, а на другом канале – уже бандита. Это все издержки эксплуатации популярного вида телевизионного продукта. От них никуда не денешься. Единственный выход – разрабатывать новые темы, новых героев.[b]– Почему сериалы выходят «пачками»? Какое-то время назад все снимали стрелялки, потом вдруг последовал всплеск темы провинциалов, сейчас в моде ностальгия по советскому прошлому.[/b]– Это абсолютно нормально. В Америке – такая же картина. Есть несколько каналов, как и у нас, со своими возможностями, позволяющими конкурировать между собой: NBC, ABC, CBS. Один канал столбит свою тему и дает первый образец. К примеру, «Секретные материалы». Работа оказывается успешной. И тут же параллельно другой канал выпускает сериал на созвучную тему – «За гранью возможного». Там тоже мистика, загадочные убийства. И вот каналы начинают соревноваться, выставлять друг против друга похожие сериалы. Ты делаешь детектив, у тебя появляется комиссар или судья, тут же на другом канале возникает тот же комиссар или судья. Различия? У первого фильма действие происходит в Сан-Франциско, у второго – в Нью-Йорке. У нас самый яркий пример сериалов-клонов – «Улицы разбитых фонарей» и «Убойная сила».[b]– Получается, что каналы, так сказать, заимствуют друг у друга сюжеты?[/b]– Конечно, ты понимаешь, что такая же мысль может возникнуть и у другого продюсера. Но совпадения так или иначе настораживают. У меня была идея сделать сериал под названием «Хозяин тайги», в котором главный персонаж, живя в тайге, расследует преступления. Мы говорили об этом с Первым каналом. В результате у них появился «Участок». Я разрабатывал проект «Отряд». Появился «Спецназ».[b]– Идеология в сериалах имеет место быть?[/b]– «Идеология» – слово грубое, оно осталось нам в наследство от недавнего прошлого. Но если отбросить шелуху времен, можно назвать это словом «идея». Без сомнения, добро должно побеждать зло. Ну и потом, трудно представить, что воплощение зла даже в очень оригинальной упаковке и на высокохудожественном уровне может подойти каналам. У нас даже «Бригада» сделана с позиции – зло наказуемо. Я, кстати, от нее отказался.[b]– От «Бригады»?![/b]– Понимаете, для меня просто не хватало героя, который не пошел по этому пути. Для меня это был принципиальный момент. Но тогда я не мог полностью влиять на ситуацию, потому что проект разрабатывал Иншаков, он был отчасти написан сценаристами, которые и довели эту работу до конца.[b]Акунин недолюбливал Киселева[/b][b]– Часто продюсер вмешивается в работу сценариста?[/b]– Я бывший журналист, поэтому часто беру на себя функции сценариста. Правлю готовые сценарии. Например, в «Дальнобойщиках» большую часть сюжетов написал я. А «Салон красоты» весь придуман мной.[b]– Борис Акунин ревностно следил за телевизионным воплощением своего романа «Азазель». Не доверял?[/b]– Ситуация с Акуниным развивалась на Первом канале. Первый канал согласился на его условия, потому что боялся, что фильм снимут на НТВ. Это было откровенно конкурентное опережение. И мы бы сделали на НТВ на полгода раньше. Киселев и Гусинский спохватились, а уже поздно. Ставки увеличили в два раза. Плюс отношение Акунина к каналу, видимо, тоже сыграло какую-тороль. Акунин когда-то учился с Киселевым в одном институте и недолюбливал его. А Первый канал пошел на все условия человека, который полагался на свою интуицию и понимание предмета, и ошибся. Видимо, каких-то знаний не хватило, а интуиция подвела. В общем, типичный случай творческой ошибки.[b]– Бюджет серьезно влияет на успех сериала?[/b]– Когда на «России» шел сериал «Оперативный псевдоним», у него был бюджет в два раза меньше, чем у сериала «Родина ждет», который показывал Первый. «Оперативный псевдоним» опередил «Родину». Ответ, как мне кажется, простой: зритель больше поверил «Оперативному псевдониму». Это такая вечная тяга русских людей к правдивости. В двух словах это не объяснишь. Есть такая тяга, и все.[b]– Каков оптимальный формат сериала?[/b]– Я думаю, самый оптимальный вариант – это когда сюжеты разные, а герой один, то есть каждая серия представляет собой отдельную историю.[b]– А по сюжету?[/b]– Когда людьми простыми не пренебрегаешь, высокомерно на них не смотришь. Очень хорошо откликается зритель на это. Вы заметили, что все сериалы, начиная с «Дальнобойщиков», снимаются на колесах, все куда-то движутся. И чем изобретательней повороты, тем лучше. Теперь мало просто снимать сериалы, надо их делать тоньше – какие-то болезненные струны затронуть, характеры интересные прописать. Теперь выбор есть. И халтурка тут, бесспорно, будет проигрывать. Они сейчас уже проигрывают.[b]«Богатые тоже плачут» привез я[/b][b]– Владилен Владиленович, это правда, что именно вы спровоцировали в России бум латиноамериканских сериалов?[/b]– Тогда я работал главным редактором дирекции кинопрограмм в «Останкино». При мне появились «Богатые тоже плачут», «Дикая роза» и т. д. До этого шла «Рабыня Изаура», но после нее наступило относительное затишье. Потом я привез «Богатые тоже плачут». Сериал начинали показывать по воскресеньям днем. Оказалось, что народ смотрит. Мы перенесли на семь часов вечера, ежедневно. Вот с этого, собственно, бум и начался. Сериалы стали закупать пачками, благо стоили они копейки. Латиноамериканские «мыльные оперы» заняли свою нишу. Причем совершенно случайно. У них сформировалась своя аудитория, свои постоянные поклонники.[b]– Насколько перспективны в России римейки зарубежных сериалов? Вот недавно, к примеру, НТВ показал «Бальзаковский возраст, или Все мужики сво…» – наш ответ «Сексу в большом городе».[/b]– Может получиться, может нет. Потому что сериалы всегда несут на себе отпечаток твоей жизни. Я был на съемках «Доктор Квин – женщина-врач». Так вот, в часе езды от Лос-Анджелеса был выстроен целый город со своей станцией, салуном, с гостиницей. Каждая серия стоила около миллиона долларов. Сериал у нас приняли хорошо, он шел шесть сезонов. Но это потому, во-первых, что наша публика еще не наелась западным продуктом, а во-вторых, мы не могли конкурировать с ними – не было возможностей. Одна серия у нас тогда стоила от 25 до 40 тысяч. Сейчас, для сравнения, цены поднимаются до 200 тысяч и выше. Сейчас уже американская «Скорая помощь» не так интересна, потому что у нас есть своя «Неотложка». Поэтому у нее рейтинг выше, чем у американской. Хотя та снята по новейшим технологиям, с огромным бюджетом, но российская интересней, потому что герои – наши.[b]– Чем производство на Западе отличается от российского?[/b]– У нас или полный пофигизм, или полная самоотверженность. На Западе процветает практический подход. Если там видят, что Арсеньев популярный сценарист, говорят – ну садись, Арсеньев, пиши. Там практично используют людей. Четкое разделение обязанностей. Здесь меня как сценариста никто не воспринимает. Может быть, так и нужно в этой стране. Увы, наше телевидение остановилось в своем развитии. Потому что за основу взят пресловутый американский образец. У всех каналов обязательно в сетке стоят сериал, дневное шоу, вечернее шоу, причем проекты дублируют друг друга. У тебя «Фабрика звезд», у меня «Звездная фабрика», у тебя «Комната смеха», у меня «Смеховая комната» и т. д.[b]Под столом должна быть бомба[/b][b]– Сами смотрите сериалы?[/b]– Я смотрю все сериалы. Даже те, которые на кассетах выходят.[b]– Как зритель смотрите или как профессионал?[/b]– Конечно, я вижу все недостатки и достоинства. Вижу, что этот сериал лучше, допустим, предыдущего. Что тот растянут до безобразия, вот-вот лопнет. Поэтому я всегда добиваюсь, чтобы не было пустот. Вот смотрел я недавно сериал. Хороший сериал, замечательные актеры. Вот идет герой с ружьем, собачка подбегает: «Тузик, к ноге!» Проходит полминуты. Идет дальше. Видит, лежит в реке человек. Подходит, наклоняется к нему – вроде живой. Еще две минуты прошло. Такие вещи меня удручают. В таких случаях надо сценаристов призывать что-то менять. Бомбы подсовывать.[b]– Как это – бомбы?[/b]– Если со стороны посмотреть, мы с вами сидим и разговариваем. Ну, Арсеньев экспрессивен, ну, девочка сидит напротив симпатичная, слушает внимательно. Скучно было бы зрителю на это смотреть? И пяти минут бы не выдержал. А если бы он знал, что под столом бомба спрятана и в любой момент она может взорваться, смотрел бы час. Это, конечно, утрированный вариант. Есть много способов внести динамику в действие.[b]– Фигура продюсера, при том, что он проделывает огромную работу, остается за кадром. Не обидно?[/b]– Так и есть, у нас в титрах не смотрят, кто продюсер. Есть актеры, в лучшем случае – режиссеры, а продюсера никто не замечает. Любой продюсер болеет за свое дело. Он опирается только на свой мир, свое понимание, свое мировоззрение. Однажды я брал интервью у актера Джона Войта. Он приехал впервые в Россию, привез фильм «Возвращение домой», в котором играл с Джейн Фондой. Он оказался человеком нестандартным, размышляющим в отличие от многих американцев по-европейски. Когда я спросил: «Из кого вы состоите?», он мне сказал: «Я состою из родителей, вот тетушка была одна в штате Миссури, Иисуса Христа, Достоевского». Еще пару писателей назвал американских: «Вот из них я состою». Я знаю, из кого я состою. В этом ряду есть журналисты, с которыми я работал, – они очень многое мне дали. Кроме телевидения, я писал на криминальные темы, очерки о героях пятилетки, увидел много разных людей. Все заметные продюсеры, они, что называется, щупали жизнь руками. Это бесценный опыт, который помогает в работе. А популярность – это не главное. Для продюсера главное – его проект.[i]ДОСЬЕ «ВМ»Владилен Владиленович Арсеньев родился в 1953 году в Ростовской области. Окончил факультет журналистики Тбилисского университета. Работал редактором еженедельника «Неделя», спецкором «Известий». В 1992 году – главный редактор Дирекции кинопрограмм телекомпании «Останкино». Один из учредителей компании «Медиа-Мост», принимал участие в создании НТВ. С 1993 года – главный редактор художественных программ НТВ, руководил компаниями «НТВ-Кино», «НТВ-Интернэшнл», «НТВ+», «НТВ-профи». С 2001 года – первый заместитель генерального директора РТР. Ныне советник генерального директора телекомпании «Россия» и председателя ВГТРК. Секретарь Союза кинематографистов России, академик Российской академии естественных наук им. Г. Вернадского, академик Евразийской телевизионной академии, академик Национальной академии кинематографических искусств и наук «Золотой орел», член Клуба европейских продюсеров. Помимо сериалов, продюсировал художественные, документальные, анимационные фильмы.[/i]

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.