Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

ДАН ОРЬЯН: В МОСКВЕ У МЕНЯ РОДИЛСЯ МЛАДШИЙ РЕБЕНОК

Развлечения
ДАН ОРЬЯН: В МОСКВЕ У МЕНЯ РОДИЛСЯ МЛАДШИЙ РЕБЕНОК

[i][b]Кажется, Дан Орьян был в Москве всегда. А вместе с ним здесь всегда были концерты, фото- и кинофестивали, приезжали израильские и бывшие свои музыканты, возвращались любимые джазисты и театральные артисты, писатели и поэты, переводчики и драматурги – всех не перечислишь.[/b][/i][b]– Как вы оказались в Москве?[/b]– Не только в Москве, но и в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Челябинске, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге… Я здесь давно и, кажется, надолго. Это связано, наверное, с украинскими корнями бабушки и дедушки. В доме моих родителей были книги Толстого, Тургенева, Блока, да кого там только не было из русских классиков! Будучи школьником, я шефствовал над своим товарищем, российским репатриантом. В университетские годы зачитывался Чингизом Айтматовым. Сегодня российские корни моей семьи разрастаются. Здесь у нас родился сын, наш третий, младший ребенок – и первый в истории израильского посольства, родившийся именно в Москве.[b]– Это было счастьем – получить назначение в Россию?[/b]– С одной стороны, да. А с другой… Моей жене, адвокату по профессии, пришлось пожертвовать карьерой, оставив работу в прокуратуре. Да и я поначалу не очень обрадовался: дипломатическая работа, к которой готовился, предполагает политические переговоры, решение серьезных внутренних и внешних проблем, а тут вдруг песни, танцы... Я надеялся, что это временно: поработаю немножко культурным атташе, а там найдется что-нибудь посерьезнее. Но скоро понял, что эта работа самая интересная, захватывающая и благодарная. Ведь культурные контакты самые надежные и перспективные. Сколько политиков за мировую историю кануло в Лету – тиранов и романтиков, экономистов и волюнтаристов, сколько было лжецов, но музыка, стихи, живопись остались на все времена. Вот настоящая работа дипломата.[b]– И с чего же вы начали?[/b]– Мне хотелось познакомить россиян с тем, как живут и думают в Израиле, представить кино как часть культуры этой страны. Неделя израильского кино в Москве в 2000 году стала заметным событием культурной жизни российской столицы. Потом была вторая неделя, третья. Перед зрителями выступали такие замечательные мастера, как Геннадий Полока (Россия) и Довер Косашвили (Израиль), директор Музея кино Наум Клейман, киноведы и кинокритики. В Израиле, как и в России, очень любят картину Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», с успехом прошел по нашему телевидению фильм Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».Человеческие истории хорошо доходят до сердца. За эти годы мы сумели показать практически все стороны современного израильского кинематографа – фильмы режиссеров разных поколений, разных политических и мировоззренческих установок. Таким образом, российские зрители смогли составить отчетливое представление об одном из ярких явлений современной культуры – развивающемся кинематографе Израиля. В последние годы прошлого столетия израильскому кино удалось каким-то загадочным образом проскользнуть между Сциллой и Харибдой, избежав, с одной стороны, тотальной коммерциализации по американскому образцу, а с другой – последовательной идеологизации, характерной для развивающегося кинематографа вообще и стран, находящихся в перманентном военном противостоянии с соседями, в частности.[b]– Но кино – это ведь не единственное, что вы показывали москвичам?[/b]– Конечно, нет! Мы показали им фотографа Сашу Алехова, затем была выставка «Театр в Терезине» с детскими рисунками, сценариями спектаклей и хрониками этого концлагеря. Сразу после этого израильские художники выставлялись в ЦДХ с идеями противостояния света и тьмы как двух начал единого целого. Скрипач и дирижер Роберт Канетти с оркестром «Музыка Вива» выступал на III Московском фестивале имени Соломона Михоэлса и в Челябинске. Всемирно известный израильский гитарист Йорам Зербиба играл и давал мастер-классы на VI международном фестивале «Мир гитары» в Москве и Калуге. А разве можно забыть восторг слушателей на фестивале «Свинг Белой Ночи» с Давидом Голощекиным, группой из Ростова-на-Дону и трио Леонида Пташки из Израиля?[b]– И все же что было самым значимым за время вашей работы в России?[/b]– Трудно выделить что-то одно, да и невозможно. Возможно, самым значимым были гастроли филармонического оркестра под руководством гениального Зубина Меты. А может быть, это была выставка «Дети рисуют Библию». Или пятьдесят книг израильских писателей, переведенных на русский и изданных здесь. Хотя все же, пожалуй, самым грандиозным событием стали первые гастроли в Москве в мае 2002 года театра «Габима», приуроченные к десятилетию установления дипломатических отношений между Израилем и Россией. Этот театр был создан 82 года назад именно в Москве, и вот наконец-то он вернулся на родину, которая приняла его с радостью. Правда, идея эта родилась задолго до моего приезда в Минкульте Израиля, и даже получила поддержку и одобрение Минкульта России, но не было спонсоров. Помогли не только еврейские организации и фонды, но и русские компании, где я встретил такой интерес к культуре Израиля, какого и не ожидал.[b]– А разве не большим событием стали гастроли театра «Гешер»?[/b]– Напротив, они стали моей большой радостью. Основатели театра (название которого в переводе означает «мост») – недавние эмигранты из России, а одного из ведущих актеров, Леонида Каневского, все знают как майора Томина из сериала «Следствие ведут знатоки». Для гастролей в Москве в октябре прошлого года «Гешер» выбрал три пьесы. «Деревушка» Иешуа Соболя – история создания нашего государства, «Раб» по Исааку Башевису-Зингеру – о судьбе еврейского поселения в Польше, третий спектакль, «Город», – по рассказам Исаака Бабеля. Прием превзошел все ожидания. Мы боялись, что это будет незначительное мероприятие на фоне богатой московской культурной жизни. Но и публика, и критика приняли спектакли очень тепло. Один из критиков даже посетовал, что с отъездом Жени Арье театральная идея в России много потеряла... Театр собрал аншлаги, билеты были раскуплены задолго да начала гастролей. У нас не было пустых мест в тысячном зале МХАТа имени Чехова![b]– И кто же все это оплачивал?[/b]– Привезти «Гешер» в Москву стоило $350 тыс., а на билетах «отбить» больше чем $60 тыс. невозможно. Мы сознательно не стали делать стоимость билетов – как в Израиле. Вот и находили спонсоров, спасибо всем, кто помог нам. Я занимался в основном пиаром и должен сказать, что информационная поддержка была очень мощной, в том числе благодаря электронным СМИ, а также газетам и журналам.[b]– Очевидно, у вас множество друзей. Кто они?[/b]– Я не буду называть имена, потому что не смогу упомянуть всех, кого-нибудь да забуду, а потом буду огорчен. Но с радостью и благодарностью помню всех, кто помог сделать большую работу. Это творческие люди, люди искусства и государственные чиновники – московские и федеральные, умные, образованные люди с глубоким пониманием. Я не забуду никого из них. Я твердо могу сказать: здесь любят и уважают Израиль. И в последние годы я это чувствую все больше. Так что в этом смысле наши страны очень динамично развиваются – а разве может быть иначе, ведь у нас живет миллион ваших бывших соотечественников, четверть населения.[b]– И вот вы пакуете чемоданы. Не жалко?[/b]– Душой я уже там, у себя дома. Очень соскучился! Но уже знаю, что долго не смогу привыкнуть жить без вас. Приглашаю всех на выставку в Музей фотографии «Фотомост Санкт-Петербург – Израиль», которая открылась 3 августа. Она станет моим прощанием с москвичами. Выставка долго готовилась, шесть молодых фотографов из Израиля снимали Петербург во время празднования 300-летия, а в ноябре 2003 года питерские фотографы снимали в Израиле. На выставке представлены 150 лучших работ фотохудожников из России и Израиля. Так и выстроился фотомост, на котором мы с вами обнимемся, как старые друзья.И не будем сокрушаться при расставании, ведь между нашими странами есть крепкий мост, который никто не в силах разрушить. Я горжусь тем, что удалось сделать за эти годы с вашей помощью. Не сомневаюсь, что вам будет интересно общаться и с новым атташе по культуре, которого зовут Рои Двир.[b]СПРАВКА «ВМ»[i]Дан Орьян – советник по культуре и науке посольства Государства Израиль в РФ. Учился на русско-славянском отделении гуманитарного факультета Еврейского университета, был стипендиатом Фонда Ротшильда. Окончил высшие курсы тренеров по гимнастике института Вингейта, высшей школы физкультуры Израиля, некоторое время работал тренером. С 1991 года работал в Министерстве иностранных дел, курировал связи со странами СНГ, в том числе с Россией, читал лекции в Иерусалимском открытом университете. Имеет степень магистра, тема – «Воссоединение Германии. Взгляд из России». В 1994 году стажировался в Дипломатической академии МИД РФ. В настоящее время работает над докторской диссертацией «Федерализм в России». Владеет несколькими иностранными языками, пишет рассказы и даже имеет за них литературные премии.[/b][/i]

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.