Счастье - оно для всех одинаково
[b]О новом музыкальном фильме «С новым счастьем!»* мы уже писали, и он стоит того, чтобы продолжить о нем разговор с режиссером картины Игорем Коробейником.[/b][b]– Игорь Николаевич, известно, что ваш фильм «С новым счастьем!» вторая экранизация пьесы Эдварда Радзинского «Приятная женщина с цветком и окнами на север». Почему вы решили сделать свою версию?[/b]– Пьеса была написана около 30 лет назад и писалась как бенефисная пьеса для Татьяны Дорониной. Эта пьеса шла с огромным успехом по всей стране. 5 лет назад я случайно вспомнил эту экранизацию. Посмотрев ее, я разочаровался. Там не было честности и трогательности в исполнении актеров. Главное отличие первой картины от нашей – то, что наш фильм музыкальный. В фильме звучит девять композиций. Песни включены в сюжет, поэтому это вышло достаточно органично. Музыка была одним из действующих лиц в фильме. Только музыка может существенно дополнить, раскрыть суть героев.Во-вторых, я переместил место действия из Москвы в небольшой провинциальный городок.[b]– А почему не столица? Ведь в первой экранизации действие происходило именно в Москве.[/b]– Я считаю, что отношения, которые показаны в этом фильме, фальшивы для столичных зрителей. В провинции жители более наивные и открытые, а жизнь там намного прозрачней. Но самое главное отличие – это счастливый конец. Я решил, что на самом деле, если человек хочет быть счастливым, он обязательно будет. Наш фильм как раз об этом.[b]– Игорь Николаевич, а как вы считаете, представления о счастье Аэлиты и ее кумира одинаково, и вообще, в чем их счастье?[/b]– Я думаю, счастье везде одинаково. Деньги не играют никакого значения. Аэлита видит, что ее любимая певица сама добилась своего счастья, она для нее является эталоном.[b]– То есть в вашем фильме поднимается извечная тема веры, надежды и любви?[/b]– Совершенно верно. Ведь Аэлите также хочется найти свое счастье. Ее счастье в любви, она ищет любовь и находит ее.[b]– В последнее время в России появилось много мюзиклов. Многие считают, что это не русский жанр. Не боитесь упреков в подражательстве американцам?[/b]– Наш фильм сделан в первую очередь для российского зрителя. Это русские герои, русская жизнь, русские характеры. Фильм говорит о проблемах, близких нашему народу. Мы говорим о таких вещах, которые наиболее востребованы. Это фильм о вере и надежде, о женском счастье и женском одиночестве.[b]– Почему на роль главной героини вы выбрали Ларису Долину?[/b]– Вы знаете, Лариса Александровна – это человек, который ставит перед собой все новые и новые задачи. Это удивительно стойкая и профессиональная женщина. Мне нужна была героиня, которая могла бы подчеркнуть различие этих двух образов. Она должна была показать, что человек независимо от ранга может быть счастлив. Ведь для каждого человека главное – это счастье. Конечно, это была трудная задача, но Лариса с ней справилась. Я вообще удивляюсь, когда она учила текст?! Ей приходилось сниматься в перерывах между гастролями. Но на площадку она приходила всегда безукоризненно подготовленная. Она «сражалась» на площадке, чтобы доказать, что она имеет право на эту роль.[b]– А кто еще претендовал на главные роли в вашем фильме?[/b]– Главные роли были утверждены сразу. На роли Алексея Булдакова и Ларисы Долиной не было претендентов. Я их сразу увидел в образе и понял, что это то, что надо. Главное для меня было не ошибиться и отобрать правильный, профессиональный актерский коллектив. В своем выборе я не ошибся.[b]– Во время съемок фильма всегда происходят забавные случаи. У вас было много таких случаев на съемочной площадке?[/b]– Да, вы знаете, мы безумно смеялись, когда Любовь Полищук в перерывах между дублями показывала, как работает режиссер на площадке. Вся съемочная группа плакала от смеха. Потом, правда, было сложно заставить людей разойтись и занять рабочие места, чтобы продолжать съемки.[b]– Были ли какие-то особые сложности во время съемок фильма?[/b]– Сложно было подойти к Ларисе Долиной и сказать: «Вы знаете, вы должны быть некрасивы в этом фильме».[b]– Это нелегко сказать любой женщине. Она на вас не обиделась, не отказывалась сниматься?[/b]– Нет, Лариса Александровна выдержала очень мужественно эти съемки. Она была не накрашена, с заплаканными глазами, а нос был припухший от слез. В общем, она выполнила свою задачу.[b]– Игорь Николаевич, достигли желаемого результата?[/b]– Я думаю, фильм удался. Мы добились требуемого результата. На площадке была всегда атмосфера творческая, многие идеи рождались прямо на сцене. И мы с удовольствием их воплощали.[b]– А за какое время был снят фильм?[/b]– Съемки фильма были очень короткими. Мы сняли фильм за три с половиной месяца. Хотя, конечно, это время можно удвоить, потому что мы работали практически круглосуточно. У нас была суперпрофессиональная команда. Огромное спасибо актерам и съемочной группе, которые работали на ура! Это новое поколение действительно профессиональных людей. У нас все всегда было сделано в срок. Мы работали минута в минуту, секунда в секунду. Было отснять много материала, жалко, что картину пришлось сократить по требованию канала.[b]– Вы могли бы кратко сформулировать идею вашего фильма «С новым счастьем!»?[/b]– Самое главное – это стремиться к счастью и любви.[b]– Вы хотите пожелать что-нибудь напоследок своей картине и ее зрителю?[/b]– Да, картине хотелось бы пожелать, чтобы она нашла путь к своему зрителю. Эта картина подарит зрителю веру в себя.