Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

С РОДИТЕЛЯМИ! К ЗАВУЧУ!

Общество
С РОДИТЕЛЯМИ! К ЗАВУЧУ!

[b]В пятницу, когда «ребеночек» в очередной раз осчастливил известием, что меня жаждет видеть наша завучиха, я призадумалась и попыталась сосчитать, сколько же раз за эти девять лет меня желали видеть: классная руководительница, учителя физики, химии, истории, физкультуры и т. д. и т. п. Получилось что-то несусветное. Так что же, у меня самый скверный сын на свете?[/b][b]Сменная обувь[/b]В первый раз, как сейчас помню, вызвали в первом же классе. «Пел на уроке». Серьезная причина. «Надеюсь, не матерные песни?» – так и вертелось у меня на языке. Ладно, первый вызов – не считается. Со мной просто хотели познакомиться поближе. И это можно только приветствовать, потому как собственно родительские собрания, сколько я помню, строились по общей схеме: нам всем скопом и чохом читали лекции. Темы, как водится, были разные:[i]– о необходимости школьной формы;– о необходимости денег за охрану и на «классные нужды»;– о необходимости вовремя проверять дневник;– о необходимости приобретения «сверхплановых» учебников;– о необходимости следить, чтобы ребенок выполнял домашние задания;– наконец, главное – о необходимости сменной обуви![/i]Лекции – дело, может, и полезное. И наверняка высочайше утвержденное всякими там роно, руно или как они теперь именуются? Но ведь каждому родителю хочется, чтобы про его чадо поговорили конкретно! Чтобы именно про моего ребенка, а не «ваще». Чтобы похвалили или поругали, но только моего, а не всех скопом! И чтобы разговор был не прилюдный, а приватный.Так что за «именной вызов» большое спасибо. Но повод! Ну, пел. Из-за этакой чепухи родителей в школу тягать?! Господи, да если вы с первоклашками не можете справиться, угомонить, что же будет потом? Потом было много интересней.Школьные годы, они вообще – чудесные. Так в песне поется.Меня вызывали за то, что:[i]– кидался портфелем;– получил сразу две двойки;– расквасил нос однокласснику;– ему расквасили нос, но начал он;– вертелся на уроке;– наконец, главное – ОПЯТЬ НЕ ПРИНЕС В ШКОЛУ СМЕННУЮ ОБУВЬ И БЫЛ ОТПРАВЛЕН ДОМОЙ![/i]Да, конечно, ноги надо беречь. Особенно детские. Чтобы не потели, не парились… Но не до такой же степени, чтобы не пускать в школу, отправлять домой, а потом ставить за пропущенный урок двойку! И это все, заметьте, начальная школа. А что началось в старших классах!..[b]Дело о травме живота[/b]Начались драки. А кто не дрался?! Вы назовите! Нет, я жду!!! Да и что там за драки…Ну пацаны же, возня от переизбытка сил. Сегодня – ему в ухо, завтра он – «по балде». Все «чин чинарем».Кстати, а это, уж простите, вопрос к учителю физкультуры: чего ж вы так их слабо нагружаете в спортзале, если у них сил хватает еще и кулаками махать после уроков?! Бывает, конечно, не до шуток.Мой однажды еле приполз домой. В этой самой «возне» моему мальчику угодили по… ну, этому самому… по причинному, короче, месту. Дело дошло до травмопункта, а там заведено: если травмированный поступает из школы, с урока или перемены, считать чрезвычайным происшествием. С заведением административного дела. Его и завели – на того бедолагу-одноклассника, который неловко ногой махнул.Но ведь не нарочно же! Я же не зверь, я понимаю! И этого Женьку я отлично знаю: парень нормальный, и отношения у них всегда были хорошие, и живот у моего прошел на другой день – к утру. Бесследно.А «дело» уже есть! «Телега» накатана! А я оказываюсь в дурацкой ситуации, ибо мне теперь надо идти в милицию и писать «отказное заявление», мол, не имею претензий к такому-то за то-то и то-то! А попробуй не сходи, не напиши, опять в школу потянут! Я ж им показатели порчу – этим «незакрытым ЧП». Сходила, написала, мамаша Женькина мне спасибо сказала. Одна радость, да только что мне ее спасибо, когда мне на работе прогул засчитали?…Ну и надо ли говорить, что продолжались вызовы в связи с упорным нежеланием моего сына переобуваться. С очень удобной «отмазкой», беспроигрышной и вечной: «Забыл!»[b]Инфузория и фломастеры[/b]Сменку, учебник, тетрадь, ластик… Профессиональный школьный склероз.Может, я тупая или чего не понимаю, но почему за это «забыл» ставятся двойки? То есть не за то, что не ответил, не решил или не выучил, а за это?! Забыл принести фломастеры, и за это – двойка по биологии?! А он как раз про инфузорию туфельку все как есть вызубрил! Обидно. И где логика? «Пара», потом «пятерка», а в среднем – что? Правильно: два плюс пять, делим пополам, получается 3,5. Которые мы и имеем в четверти с тенденцией чаще вниз, чем вверх.Слушайте, но была же некогда такая оценка – «за прилежание»! Между прочим, сколько помню, «котировалась» она не меньше, чем «поведение». Сейчас отменили. Но ясно же, что все эти «забыл», «не принес», «не купил вовремя учебник» и даже «опоздал на урок» – из области именно «прилежания», а не знания конкретного предмета. Вот за его отсутствие и наказывайте. Не возражаю.А фломастеры и инфузории в одном флаконе – никак![b]«И в моральном, говорю, моем облике…»[/b]Нет, конечно, чего лукавить: были, были у нас преступления и пострашней забытой сменки.Курить в таком возрасте – беда, а курить в школьном сортире, куда в любой момент может ворваться та же завуч, это – да! Набить морду однокласснику – это тоже «да». Хотя этого самого одноклассника не раз ловили на том, что он тырил по карманам – и не только мелочь, а еще и мобильники. Ну ладно, согласна, все равно не метод.И опять двойки, и опять прогулы, а ведь годков-то «мальчику» уже не семь-восемь, уже десятый, предвыпускной класс, уже чего-то надо решать, куда-то, блин, стремиться, на что-то, черт возьми, нацеливаться.А мой опять ухитрился прогулять. Да еще контрольную по химии. Да еще не просто из школы сбежать, а в раздевалке спортзала отсидеться – типа, его там никто не найдет.Ага. Щас! Не нашли! Как миленького! И прозвучало сакраментальное: «К завучу! С родителями!» И вот я сижу в до слез знакомом кабинете и слышу до слез знакомое: «Надо решать…ты уже взрослый…ты должен отвечать за свои поступки…школа – не богадельня…государство тратит немереные деньги на твое образование…тебя никто не будет тут держать за «красивые глаза»… И ведь права, права, на сто процентов права! Я сижу повесив голову и крыть мне нечем, только остается бить себя в грудь и каяться: да, мол, безобразие, срамота, приму меры.Какие? Нет у меня никаких мер, да и у кого они могут быть? Сколько популярной педагогической литературы ни читала, а что-то не встречала книжки под названием «Как выжить с тинэйджером». Про младенцев – пожалуйста, про подростков – ноль.Вот и приходится пучить покаянно глаза на завуча и кивать головой: да-да, вы абсолютно правы, конечно-конечно… А в голове, как назло, совершенно некстати вертится: «И в моральном, говорю, моем облике, есть тлетворное влияние Запада».То есть как раз кстати:– А почему ты в джинсах?! Разве ты не знаешь, есть постановление, что учащиеся должны приходить в школу в брюках?!Бац! Это по мне. По моему бюджету. Я-то, дура, радовалась, что спихнула хоть одну проблему – с одежкой. А тут опять расходы?! Но что я могу сказать? Спорить с ней? Говорить, что у нас свободная страна? Что джинсы – те же брюки, штаны, то есть? Плевать, иными словами, против ветра? Да мне же ее, в конце концов, просто жалко, эту старую училку. Она ведь тоже не знает, что с ними делать.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.