Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

УСЛОВНЫЙ БОТИНОК

Развлечения
УСЛОВНЫЙ БОТИНОК

[b]«Надо возделывать свой сад», – сказал когда-то один мудрый человек устами персонажа философской сказки. Акцент можно поставить где угодно. Каждый – должен – заниматься – своим – делом. Это демонстрирует спектакль студентов-сценографов II курса РАТИ (ГИТИС) «Недосказки».[/b]Будущие властители материального мира театра под руководством Дмитрия Крымова создали гимн Предмету на сцене. Объяснили, чем, собственно, прекрасна их профессия. Показали, что с предметом можно сделать все, что угодно. Больше того, можно использовать человеческое тело как предмет. Обнажить спину, провести контуром брови, глаза, рот. Смешно говорить об актерской состоятельности спины с нарисованным лицом, однако персонаж живет – рукотворный в лучшем смысле слова.Спектакль разбит на семь эпизодов, не считая начала и конца – семь маленьких «недосказок». Во всех смыслах. Во-первых, это недосказка, где что-то недосказано, не сказано впрямую. Грубо говоря, если вам покажут ботинок, то это не обязательно только ботинок. Во-вторых, это недо-сказка, то есть не совсем сказка. Это не фольклорная клюква (хоть перед началом звучит магнитофонная запись бесед фольклористов с носителями богатств устного языка). В основе и вправду русские народные сказки, хотя есть и неясная «Земляничная поляна» с Красной Шапочкой.Одним словом не определишь, что с этими сказками сделано. Тут и стеб, но не настолько, чтобы это раздражало, и глубокая символика, и мировая, простите, скорбь… Нет в спектакле только того единственного, к чему художник на сцене отношения не имеет – слова. Сегодня, когда оно все больше обесценивается, авербальное действует сильнее.На сцене – двенадцать человек. И двое «за сценой»: художник по свету Иван Виноградов и автор музыкального оформления спектакля (и части музыки) Иван Лубенников. Поражает ансамблевость двенадцати, при том, что в будущем каждый из них – сам за себя. Их объединяет великая идея театральной Условности.Пожалуй, никто так не сталкивается с ней, как художник. Потому что поверить человеку (актеру) на сцене легче, чем предмету, вещи, обстановке. И тут или играть в реализм, притворяясь, что яблоко и вино на столе настоящие, или обнажить прием.Вышли, постелили коврик, набросали красных кубиков, прикрепили грибочки – «Земляничная поляна». У «Красной Шапочки» «лицо» где-то на уровне живота: глазки нарисованы, губки бантиком – сложенные руки, она ими жует жвачку, надувая пузырь – воздушный шарик, шланг от которого держит ее «поводырь». Он подбирает кубики-ягодки, вкладывая в мягкие тряпошные руки Красной шапочки, которыми и отправляет их ей в «рот». Безумно смешно и очень симпатично. Тряпочные «девицы» ростом по колено, собственно, к ногам и прикрепленные, размахивают «руками» деревянными в красных перчаточках – пытаются собирать ягодки. Им не сильно удается, и они от зависти этими самыми руками и забивают Шапочку. А потом из бутылок красным побрызгали да крестик сверху поставили. И все это под отбитый на ведрах и просаксофоненный марш из «Седьмой симфонии» Шостаковича.Еще в «Начале» нас окунают в царство Условности – выйдя с чемоданами, двенадцать дружно их открывают: оттуда вываливается вся бутафория, из которой они будут «делать театр». Делать жизнь в театре. Только отстранившись предварительно от себя, набелив лица и оставив себя реальных на час представления.«Невеста» отпиливает себе кусок деревянной ноги с туфлей – это ее ребенок. Позже этот кусок станет перекладиной креста для Красной Шапочки, затем – стрелой Ивана Царевича, который полетит себе в поисках Царевны (на потолке проецируется Святой Себастьян, утыканный стрелами), а попадет в зеленую лягушку, выращенную внучкой в ведре заместо репки. Иван Царевич ее демонстративно исцелует, а потом, не превратившуюся в царевну, изжарит...Каждый ботинок и клочок бумаги играет в руках людей, занимающихся своим делом. С декабря спектакль войдет в репертуар Центра Анатолия Васильева.Спешите видеть.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.