Шесть станций салатовой ветки московского метро откроются в 2015 году
Салатовую ветку метро с расположенными на ней 6 станциями - "Бутырской", "Фонвизинской", "Петровско-Разумовской", "Окружной", станцией " Верхние Лихоборы" и "Селигерской" - планировалось ввести в строй в этом году. Но сроки сдачи всей линии в эксплуатацию пришлось на год перенести. И теперь, по словам замгенерального директора " Мосметростроя" Олега Мельникова, станции решено разбить на две пусковых очереди: станции от "Бутырской" до " Петровско-Разумовской" пустят в сентябре 2015-го, а остальные, включая "Селигерскую", в декабре 2015 года.
Причин переноса сроков, как пояснил Марат Хуснуллин, две. Первая - это сложность проходки на этой линии. Ведь она - самая глубокая из ныне строящихся, что было задано станцией "Петровско-Разумовской", заложенной на глубине 65 метров еще в советские времена. Кроме того, на всем ее протяжении очень тяжелые водонасыщенные грунты, через которые можно пройти только путем их заморозки. Это удлиняет срок строительства и делает стройку дороже. Кроме того, события на Украине нарушили поставку тюбингов из Днепропетровска, которыми крепят тоннели этой линии и работы пришлось остановить. Сейчас вопрос с тюбингами решен, столичный стройкомплекс нашел нового поставщика продукции в Сибири, сообщает "Российская газета".
"Появление новой ветки метро на северо-востоке столицы значительно улучшит транспортную ситуацию в этой части города, - подчеркнул заммэра. - Подъехав к станции "Селигерская" на автомобилях или наземном городском транспорте, они смогут здесь пересесть на подземку, а машину поставить в паркинге - их здесь предусмотрено на 2 тысячи машино-мест". По оценке экспертов, именно так будут поступать 20 тысяч из 25 тысяч жителей окраин Москвы и Подмосковья (проходимость этой станции ожидается 25 тысяч человек в час), и только 5 тысяч москвичей из близлежащих домов придут на "Селигерскую" пешком.