Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Кто заплатит за цунами?

Общество
Кто заплатит за цунами?

[i]В то время как страны Юго-Восточной Азии постепенно начинают подниматься на ноги после обрушившегося на них стихийного бедствия, российские туристы обрывают телефоны и обивают пороги туристических фирм и обществ защиты прав потребителей. Суды пока ждут своей очереди. Но очевидно, что наплыва граждан, заплативших, но не воспользовавшихся турпутевками из-за разгула стихии, не избежать.[/i][b]А был ли форсмажор?[/b]В первые дни после трагедии турфирмы, ссылаясь на форсмажорные обстоятельства, отказались компенсировать убытки тем, кто побоялся воспользоваться купленной путевкой. Не случайно многие россияне отправились «отдыхать» на свой страх и риск. И только после того, как руководитель Федерального агентства по туризму Владимир Стржалковский призвал все туристические фирмы, которые дорожат своей репутацией, в досудебном порядке возместить клиентам стопроцентную стоимость несостоявшихся поездок в пострадавшие регионы Южной и Юго-Восточной Азии, ситуация изменилась в лучшую сторону. После этого некоторые турфирмы (в том числе «Натали Турс», «Нева», «Ланта-тур», «Пак Групп», «ВКО», Tez Tour, турфирма авиакомпании «Сибирь») пообещали вернуть полную стоимость путевок в течение января. После завершения новогодних праздников крупнейшие туроператоры, которые продают путевки через сеть турфирм, стали принимать от граждан заявки на возмещение ущерба. Схема приема претензий примерно одинакова. Турист пишет заявление в турфирму, где была куплена путевка, и указывает в нем, каким образом он хотел бы получить компенсацию: деньгами, либо в виде отдыха, который предлагает компания на других курортах.В то же время на подобные уступки идут далеко не все компании, работающие на туристическом рынке. Когда «Вечерка» обзвонила около десятка небольших туркомпаний и поинтересовалась, как производятся выплаты, менеджеры как по команде отвечали: «У нас нет клиентов, которым требуется что-то выплачивать. Никто от путевок не отказался, все на отдых слетали». Верится почему-то с трудом. Кстати, до обращения федеральных властей с просьбой вернуть клиентам деньги крупные компании также пытались отрицать даже сами попытки граждан избавиться от путевок в опасные регионы. Но потом репутация и доверие клиентов перевесили предстоящие денежные потери. Небольшие компании позволить себе подобную «роскошь», увы, не могут.– К сожалению, форс мажор (а именно к нему относятся стихийные бедствия) является существенным основанием для отказа турфирм вернуть деньги своим клиентам, – пояснила «Вечерке» юрист Московского общества защиты потребителей Людмила Трифонова. – Но очень многое зависит от того, на какие числа была намечена поездка. Те, кто уже съездил в страны, пострадавшие от стихийного бедствия, никаких компенсаций не получат. В более выгодном положении находятся те, кто планировал свой отдых на середину-конец января. Если человек ехать не хочет, он должен написать заявление в турфирму с просьбой расторгнуть договор. Основная зацепка – небезопасность предоставляемой услуги и невозможность получить тот отдых, на который человек первоначально рассчитывал. Ведь эксперты утверждают, что угроза повтора стихийного бедствия по-прежнему остается.От подобного путешествия предостерегает МИД России и Федеральное агентство по туризму. А по Закону «О защите прав потребителей» (статья 7) предоставляемая услуга должна быть безопасна для жизни человека.Сложнее вернуть свои деньги тем, кто должен был ехать отдыхать в новогодние праздники и остался дома.– Этим людям стоит потребовать у турфирмы документы, подтверждающие то, что она понесла расходы, – советует Людмила Трифонова. – Ведь не исключено, что турфирма в последний момент не перечислила деньги принимающей стороне, и они осели у нее в «кармане».Все финансовые документы должны быть заверены. Право посмотреть эти бумаги у клиента есть. Но если фирма подтвердит свои расходы, то шансов получить назад свои деньги у потребителя уже не останется. Крайне маловероятно и то, что выиграть дело удастся через суд.Тем не менее сам факт форсмажора все еще можно ставить под сомнение. По закону наличие форс мажорных обстоятельств должны признать или пострадавшая сторона, или российский суд. Из-за этого ситуация на данный момент сложилась крайне противоречивая. В то время как российские туроператоры, отказываясь от выплат, ссылаются на форс мажор, в странах, пострадавших от цунами, настаивают на обратном.Например, гостиницы Таиланда не признали цунами форс мажором, поскольку в этом случае они не смогут получить компенсации за причиненные разрушения у таиландских страховых компаний. И хотя российские профильные ведомства рекомендуют россиянам воздержаться от поездок в опасный регион, ни одна из пострадавших стран официально не объявляла о введении режима чрезвычайного положения, и многие владельцы отелей, например, на Пхукете, куда отменены все наши авиарейсы, заявляют, что готовы принять отдыхающих. В связи с этим контракты туроператоров с принимающими сторонами остаются в силе, а значит, формально операторы имеют полное право отправлять туда туристов. По договору с турфирмой, если компания подтверждает возможность оказать услугу, а турист от нее отказывается из-за своих опасений, договор расторгается в одностороннем порядке. В этом случае клиент из внесенной суммы получает назад лишь копейки.[b]Игры доброй воли[/b]Таким образом, сейчас сложилась ситуация, при которой в одних и тех же обстоятельствах клиенты одних турфирм получают свои деньги обратно, а клиенты других – нет. По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, сейчас подавляющее большинство компаний, которые не хотят потерять своих клиентов, пытаются найти компромисс и не доводить дело до суда. Юристы советуют соглашаться с предложениями тех турфирм, которые предлагают своим клиентам сменить маршрут или перенести поездку на более поздний срок, в обратном случае велик риск не получить ничего. Туркомпании утверждают, что 90% сумм, полученных от клиентов, ушло на оплату отелей и авиабилетов. А подавляющее большинство отелей Южной и Юго-Восточной Азии не намерены возвращать российским туроператорам деньги за неоказанные услуги. Долг они не отрицают, но вместо денег предлагают те же услуги, то есть проживание.Что касается авиакомпаний, то, как сообщила «Вечерке» Ирина Тюрина, пока ни одна из них не вернула турфирмам деньги. Процесс это непростой и длительный. Согласие вернуть деньги турфирмам за отказ от чартера дали авиакомпании «Сибирь» и «Трансаэро», а «Аэрофлот» пообещал вернуть полную стоимость билетов.[b]Главное, что вернулись живыми[/b]Очевидно, что симпатии большинства чиновников и сторонних наблюдателей находятся на стороне потерявших деньги клиентов турфирм. На днях за туристов заступились даже депутаты Госдумы, создавшие специальную рабочую группу. Они приняли обращение к правительству РФ о мерах по защите прав и законных интересов российских граждан в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за пределами России. Депутаты признали, что права туристов во время природной катастрофы в Юго-Восточной Азии нарушались. Прежде всего, речь идет о праве на получение необходимой информации об услугах по туристическому обслуживанию, об особенностях и потенциальных опасностях путешествия. По мнению законодателей, в России, как и в Европе, должна быть введена система обязательного страхования рисков, связанных с путешествиями граждан за пределы страны. Депутаты предложили внести в законодательство РФ норму, позволяющую в случае возникновения угрозы жизни и здоровью туристов в месте отдыха расторгнуть договор с турфирмой в одностороннем порядке с возмещением неоказанных услуг. Пока же россияне продолжают рисковать. Как рассказали «ВМ» в турфирмах, несмотря на страх, испытанный туристами после событий в Юго-Восточной Азии, никто даже не попытался отказаться от путевок в Европу, подвергшуюся мощному урагану.Впрочем, туроператоров тоже можно понять и даже посочувствовать им. Особенно несладко придется маленьким туристическим компаниям, которые вряд ли смогут справиться с объемом предъявляемых им претензий, если суд встанет на сторону туристов. Как заявил «Интерфаксу» глава Московской ассоциации туристических агентств (МАТА) Павел Кларк, клиентов, которые обратятся с претензиями в туристические компании, вероятно, будет несколько тысяч.Аналитики говорят, что пока преждевременно называть какие-либо суммы ущерба туроператоров. Окончательные цифры, скорее всего, появятся в конце февраля. Но уже сейчас нельзя не признать, что и многие «отдохнувшие» ведут себя не вполне корректно по отношению к турфирмам и не желают адекватно воспринимать случившееся. Так, некоторые туристы, благополучно вернувшиеся на родину, просят турфирмы возместить им ущерб за потерянные вещи. «Нужно понимать, что в случившемся никто не виноват: ни турфирма, ни встречающая сторона, – говорят в Московском обществе защиты потребителей. – От стихии никто не застрахован. И подобные требования слушать дико, ведь главное, что люди вернулись домой живыми».[b]ДОСЬЕ «ВМ»В Европе раскошелятся страховщики[/b][b][i]Нельзя не признать, что западные авиакомпании оперативнее вывозили своих людей из зоны бедствия. Если верить рассказам находившихся во время цунами на Пхукете россиян (их немало можно найти в Интернете), туристы из Европы уже на следующий день получили помощь с родины, и их сразу отправили самолетом домой. Представители российских турагентств провалились как сквозь землю. Несколько дней о людях никто не заботился – ночевали, где могли.Что касается убытков, в каждой стране туристам их компенсируют по-разному. Далеко не все западные туроператоры возвращают клиентам деньги в полном объеме, заверили «ВМ» в Российском союзе туриндустрии. Есть страны, по законодательству которых стихийное бедствие считается страховым случаем. Именно там туристы легче всего получают компенсации за отказ от путевок. Им убытки возмещают страховщики.Когда возобновятся поездки в пострадавшие регионы, никто точно сказать не может. Но крупнейший немецкий туроператор TUI уже заявил о том, что намерен возобновить продажу туров и полеты на Пхукет, Мальдивы и Шри-Ланку в начале февраля. Скорее всего, не сильно отстанут от немцев и россияне.[/i][/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.