Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Какие существуют профилактические меры наркопреступлений?

Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Что делать с закладчиками, если их увидел?

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Гагарин

Гагарин

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Национализм – «привелегия» взрослых?

Общество
Национализм – «привелегия» взрослых?

[b]На днях у нас с мужем вышел спор «по национальному вопросу». Я заявляла, что не хочу, чтобы наши девочки учились в классе, где почти одна треть – дети азербайджанских, армянских, таджикских беженцев. Эти ребята плохо говорят по-русски и тем самым здорово тормозят образовательный процесс. За это высказывание муж обвинил меня в расизме.[/b]– Люди разных национальностей, давно живущие в столице или приехавшие сюда недавно, должны иметь равные возможности на все: образование, работу, медицинское обслуживание, – утверждал он. – В Нью-Йорке же живут и белые, и черные, и мексиканцы, и испанцы. Они пользуются одинаковыми социальными благами и считают себя американцами. Вот и у нас не нужно устраивать гетто для нерусского населения. Пусть их дети занимаются с нашими. Если уж эти люди приехали в столицу, тут работают и учатся, пусть выучат наш язык и уважают наши обычаи, – не соглашалась я. – В том же Нью-Йорке, мой милый, официальный язык – английский, а культура – англосаксонская. И будь ты трижды мексиканец или китаец, либо не лезь со своим уставом в уже сложившийся мир, либо живи в своем квартале и не высовывайся оттуда.Муж тяжело вздохнул и… согласился, что поведение отдельных «лиц» на рынках его тоже раздражает. А потом посоветовал подумать, важна ли мне национальность лучшей подруги-армянки и как я отношусь к полуночным воплям пьяных русских подростков на улицах.Но это – спор взрослых. А как же к «национальному вопросу» относятся дети? Те, кто через несколько лет станет определять лицо Москвы. Готовы ли они мирно жить в одном городе с теми, кто отличен от большинства? Чтобы выяснить это, я пошла в средную общеобразовательную школу № 1250 Северного округа и попросила старшеклассников ответить на такие вопросы:[i]- Важно ли вам, какой национальности ваши одноклассники? Если да, то почему? - Выбирая друзей, смотрите ли вы на их национальность? - Знаете ли вы традиции своего народа? - Если ваш друг другой национальности, рассказываете ли вы ему о традициях и обычаях своего народа?- Вызывает ли у вас отторжение какая-нибудь национальность и почему?- Как вы можете охарактеризовать представителей своего народа?[/i]Практически всем, а всего было опрошено 28 человек, большинство из которых – русские, старшеклассникам абсолютно все равно, какой национальности их одноклассники. Да и для дружбы национальность не имеет значения – «все зависит от личных качеств человека». Только один назвал себя «борцом за чистоту расы», которого возмущает, что «исконно русские города переполнены представителями других народов». Впрочем, даже его национальность друзей волнует «редко».Отсюда вывод первый: значит, только мы, ушибленные советским интернационализмом взрослые, беспокоимся об «образовательном процессе», о том, что «Москва превратилась в аул».Главные претензии, которые высказывали мальчики и девочки к представителям других народов («кавказцев», «чеченцев», «азиатов»), в том, что «они не умеют себя вести, не уважают других людей, презрительно относятся к русским», «плохо пахнут», «везут в Москву наркотики», «бескультурные и злые». Вывод второй: дети повторяют стереотипы взрослых, ведь к своим одноклассникам и их родителям «кавказской национальности» они относятся более чем лояльно.Большинство ребят написало, что знает традиции и обычаи своего народа, но какие конкретно, назвать не смогли. Соответственно, они об этих традициях никому ничего не рассказывают. В то же время «представители своего народа» ребятам очень даже нравятся. По крайней мере, в хвалебных эпитетах они себе не отказывали.«Мы умные, смелые, хитрые, открытые, целеустремленные, талантливые, свободолюбивые, волевые, гордящиеся своим менталитетом, самые читающие в мире, добрые, гостеприимные и вообще просто очень хорошие люди», – написали школьники. Вывод третий, последний: современная молодежь гораздо терпимее и снисходительнее, нежели взрослые, относится к проживающим в Москве представителям разных национальностей и вероисповеданий. И хочется надеяться, что у нас действительно растет новое поколение, не зараженное идеями национализма и борьбы за чистоту расы. Каким же оно вырастет на самом деле, зависит от нас.[b]Заявление московских национально-культурных автономий и национальных общественных объединений[/b][i]Национально-культурные автономии и национальные общественные объединения – члены Московского межнационального консультативного совета при правительстве Москвы, потрясены трагическими событиями в Москве, произошедшими 23–26 октября и повлекшими за собой многочисленные человеческие жертвы.Мы выражаем самые глубокие чувства сострадания и соболезнования родным и близким погибших в этой трагедии. Это наша общая беда, это наше общее горе. Пусть будут прокляты вдохновители и организаторы этой бесчеловечной акции. Ни в одном народе, ни в одном религиозном учении нет таких ценностей и идеалов, ради которых необходимо лишать жизни невинных людей.Мы обращаемся к работникам средств массовой информации, в первую очередь электронных СМИ, а также ко всем, кто участвует в публичном обсуждении и анализе московской трагедии, ее причин и последствий. Сегодня как никогда актуален принцип – не навреди. Не допускайте в своих выступлениях того, что может быть использовано националистами экстремистского толка и спровоцировать межнациональные и межрелигиозные конфликты. Сегодня как никогда все мы нуждаемся в мире и согласии.Мы заявляем о своей поддержке мер и действий государственных органов, направленных на укрепление законности и правопорядка в стране. Обеспечение безопасности каждого гражданина Российской Федерации, независимо от его национальной и религиозной принадлежности, есть первейшая задача государства.Мы обращаемся ко всем москвичам, россиянам. Лучшей памятью о жертвах террористического акта в Москве будет недопущение подобных трагедий в будущем.Не позволим никому стравливать нас и распоряжаться нашими жизнями. Мы уверены в мудрости всех российских народов. Россия должна стать великой и процветающей страной.[/i][b]АПАЕВ А. М.[/b] (общество чечено-ингушской культуры «Даймохк»), [b]АХМЕДХАНОВА Н. С.[/b] (культурный центр «Дагестан»), [b]БЕРИТАШВИЛИ Д. Р.[/b] (московское общество «Грузинское землячество»), [b]БОГОЛЮБОВА Г. В.[/b] (Славянский фонд России), [b]ГРИГОРЯН С. С.[/b] (Армянская региональная национально-культурная автономия Москвы), [b]ДАМБИТИС Я. Я.[/b] (Латышская региональная национально-культурная автономия Москвы), [b]ДВИНСКИЙ В. Э.[/b] (Еврейская региональная национально-культурная автономия Москвы), [b]ДЖАМАЛОВ П.О.[/b] (Казахская региональная национально-культурная автономия Москвы), [b]ДЖАРАШТИЕВ И. А.[/b] (региональная национально-культурная автономия «Карачаевцы Москвы»), [b]ДУГАРОВ Б. Д.[/b] (общество бурятской культуры «Уряал»), [b]МЕЛИКОВ Т. Д.[/b] (общество азербайджанской культуры «Оджаг»), [b]ОСМАНОВ М. Ч.[/b] (Курдская региональная национально-культурная автономия Москвы), [b]РУДЗЬ П. В.[/b] (Немецкая региональная национально-культурная автономия Москвы), [b]САДЫКОВ В. А[/b]. (Уйгурское национально-культурное общество), [b]СКОПЕНКО В. И.[/b] (общество «Украинцы Москвы»), [b]ТОКТАМЫСОВ Ж. С[/b]. (общество казахской культуры «Казахский язык»), [b]ХУЧИЕВ Д. Б.[/b] (Ингушский общественный центр).

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.