Понедельник 19 ноября, 08:11
Пасмурно 0°
Город

Депутаты Мосгордумы ратуют за то, чтобы социальное такси пустили на выделенные полосы

Депутаты Мосгордумы намерены обратиться к Департаменту транспорта с просьбой разрешить автомобилям службы «Социальное такси» ездить по выделенным полосам.
Фото: РИА "Новости"
Депутаты Мосгордумы намерены обратиться к Департаменту транспорта с просьбой разрешить автомобилям службы «Социальное такси» ездить по выделенным полосам.

Дело в том, что автомобилей в службе очень мало: на 1,2 миллиона инвалидов города всего 160 машин. Понятно, что такси не успевает по всем адресам и часто опаздывает. Об этом сообщил вчера председатель комиссии по социальной политике и трудовым отношениям Мосгордумы Михаил Антонцев.

Депутаты говорили о проблемах, которые испытывает сегодня служба социального такси.

— Дело в том, что для проезда на такси инвалиды получают талоны, — рассказала Департамента соцзащиты населения Москвы Татьяна Потяева. — И бывает так, что люди набирают талоны, а потом их не используют. И получается, что кому-то хватает талонов, кому-то — нет.

По мнению депутата Татьяны Портновой, от талонов давно пора отказаться.

— Это устаревшая система, — считает она. — Возможно, будет лучше, если человек расплатится не талоном, а соцкартой.

Замруководителя Департамента транспорта Дмитрий Пронин сказал, что ведомство уже работает над этим вопросом.

По словам Татьяны Потяевой, в 2012 году 54 процента поездок на соцтакси были совершены в больницы и поликлиники, 25 процентов — в учебные заведения, 13 процентов — к месту работы и примерно восемь процентов — это посещение театров и музеев. Кроме того, обсуждался график работы такси. Сейчас оно работает с 6 утра до 20 часов вечера.

— Я бы хотела попросить депутатов изменить график работы такси, — попросила депутатов инвалид-колясочник Дарья Кузнецова, присутствовавшая на заседании. — Все дело в том, что у многих работа заканчивается только после восьми вечера, и люди не могут уехать домой.

СПРАВКА

«Социальное такси» — система специального транспортного обслуживания отдельных категорий граждан (инвалидов). С 1 января 2013 года служба социального такси из ведения Департамента социальной защиты населения перешла под контроль Департамента транспорта. От обычного такси служба отличается тем, что 75 процентов стоимости поездки оплачивает государство, и 25 — сам пассажир.

Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER