Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Это как Ленина увидеть!

Развлечения
Это как Ленина увидеть!

[i][b]Можно хуже, но трудно[/b][/i]Рязанов легко опровергает представления о том, как делается хорошее кино. Ему не нужен кастинг, не важен рост героя и форма его носа. Его стиль — семейный, он снимает в основном своих.Праздничный набор любимых артистов пополняется по мере взросления и старения оных. Относиться к этому можно по-разному, результат — общеизвестен.[b]Ирина КУПЧЕНКО:[/b]Не секрет, что большинство режиссеров — деспоты, которые довлеют над актерами. Эльдар Александрович, безусловно, авторитетен, но он не подавляет. И главное – с ним очень весело! Я-то привыкла к серьезным драматическим ролям, снималась всегда в угнетенном состоянии. А с ним мне было легко, я получила невероятное наслаждение! [b]Татьяна ДОГИЛЕВА:[/b]Эльдар Александрович — человек земной, все знающий про эту жизнь и знающий, чего он хочет от жизни. Юморит он больше с артистами, которые снимаются у него много лет. С молоденькой артисточкой вроде меня юморить было опасно. На меня он долгое время производил впечатление удава. Я, естественно, чувствовала себя кроликом.[b]Светлана НЕМОЛЯЕВА:[/b]Он меня пробовал в несколько своих фильмов, начиная с «Гусарской баллады», но ни в один не взял. Творческие отношения начались с его пьесы «Родственники», после которой он подарил мне божественный комплимент — назвал Чаплиным в юбке. Потом была «Ирония судьбы, или С легким паром», где я опозорилась, провалив все пробы. Рязанов сказал: «Можно хуже, но трудно».[b]Сергей БЕЗРУКОВ:[/b]Он из тех режиссеров, которые относятся к артистам, как к своим детям. Мы все его детишки — и старые, и малые. Артисту что надо? Чтобы его любили и ждали от него великих свершений. Тут-то он и раскрывается! Ему кажется, что при соответствующем отношении великого человека и он способен достичь какой-то величины. Отсюда и марка Рязанова. Все актеры, которые у него снимались, отмечены знаком качества.[b]Леонид ФИЛАТОВ:[/b]С Рязановым люди становятся талантливее себя раз в сто! Все, что актер умеет, что ему дал Господь Бог, при нем работает на сто процентов. С другими режиссерами бывает по-разному, но у Рязанова всегда так.[b]Станислав САДАЛЬСКИЙ:[/b]Есть артисты, которые привыкли нести на себе корону. Рязанов со своим потрясающим юмором умеет эту корону снимать.[i][b]Все на площадку![/b][/i]Как для всякого настоящего творца, главное для него — результат. Ради достижения оного Рязанов подчас готов переступить через «правила хорошего тона», принятые среди «нормальных» обывателей.[b]Светлана НЕМОЛЯЕВА:[/b]Мы должны были снимать сцену в «Гараже», где моя героиня сходит с ума. Я не понимала, как это играть. Однажды прихожу на «Мосфильм» в гримерную, меня накручивают и сажают под фен. Вдруг приходит второй режиссер и говорит, что сегодня снимаем сцену сумасшествия. Я в панике: Рязанов обещал предупредить за несколько дней! Так или иначе, мне дают новый вариант этой сцены. Я читаю и начинаю плакать — мне становится ужасно жалко эту тетку! Лийка Ахеджакова видит, что я рыдаю, вскакивает и мчится к Рязанову: «Эльдар Александрович, там Светка Немоляева сидит под феном и рыдает!» Эльдар Александрович бежит ко мне, поднимает фен и спрашивает: «Что случилось, тебе не понравилась сцена?» Я говорю: «Ну что вы, мне так ее жалко…» – «Все на площадку! Она готова!» [b]Лариса ГУЗЕЕВА:[/b]Мне было двадцать три года, я по истории советского кино изучала творчество Эльдара Александровича и вдруг увидела его живьем. Это как Ленина увидеть! Конечно, я испытала нервное потрясение. Он критически меня осмотрел и сказал: «Меня все устраивает, кроме того, что ты очень худая. Поезжай на две недели к матери, ты должна поправиться, на сколько сможешь».[b]Светлана НЕМОЛЯЕВА:[/b]Однажды он нас с Лией Ахеджаковой вырезал из картины «О бедном гусаре замолвите слово». Мы разыгрывали очаровательную им же самим придуманную историю. Мы, девицы из известного заведения, влюбляемся в гусар кавалерийского полка, закручиваются романы. У меня, к примеру, должен был быть роман с Гафтом. Помню, начинается фильм. Мы смотрим, затаив дыхание, а там — ничего! Все-таки режиссеры — безжалостные люди.[b]Сергей БЕЗРУКОВ:[/b]Он рассказывал, что в «Гараже» нарочно не говорил актерам, в какой момент кого из них снимают. Им приходилось жить этой жизнью! И, мне кажется, это видно в картине. Он вообще любит жизнь — и в жизни, и на экране. Если ему нужны чайки на заднем плане, он добивается, чтобы они были.[i][b]Его все называли Эликом[/b][/i]Известно, что совмещать личные и деловые отношения, скажем так, неумно. Чревато потерей тех и других. Между тем, Рязанову это удается блестяще. Во всяком случае его старая дружба, к примеру, с Людмилой Гурченко год от года только крепнет.Так и хочется попросить юбиляра: «Эльдар Александрович, поделитесь опытом с необразованными, на каждом шагу конфликтующими согражданами. Спишите, наконец, волшебные слова!» [b]Лариса ГУЗЕЕВА[/b]:Все были его друзьями, начиная от Никиты Михалкова и заканчивая Людмилой Гурченко, все снимались у него по сто раз. Все, кроме меня, называли его Элик. Я одна — Эльдар Александрович! Я тогда была очень молоденькой, к тому же учительская дочка.[b]Леонид ФИЛАТОВ:[/b]Эльдар Рязанов – человек совершенно не спесивый! Со всеми общается на равных, по-товарищески — с молодыми, пожилыми. Вообще человек очень товарищеский. Помню, у меня был юбилей, и ребята в театре организовали вечер. Я был болен, никого не звал. Эльдар Александрович пришел сам. Он даже сочинил мне в подарок что-то стихотворное. Было так приятно. Сейчас думать о таких пустяках не принято, а он думает всегда. Мир в последнее время очень опаскудел… Он из тех рыцарей, которые сохранили себя. Человек-атмосфера, человек-облако.[b]Сергей БЕЗРУКОВ:[/b]Мы очень подружились за время съемок фильма «Ключ от спальни» (это его новая картина). Эльдар Александрович сказал, что сделал для себя открытие. «Так ты, — говорит, — и раньше в кино снимался?» А посмотрев «Бригаду», он добавил, что такого Безрукова на роль бы не взял.[b]Ирина КУПЧЕНКО:[/b]Меня всегда поражало, с какой любовью он вспоминает людей, которые для него что-то значили. Обычно бывает так: человек умер, и все о нем забыли. Эльдар Александрович предан до последнего. Не только мертвым, конечно, но и живым. Всем, кого он называет друзьями. На него можно положиться, с ним очень хочется подружиться! [i][b]Имеет право[/b][/i]Особую прелесть съемочному процессу придают громоподобные команды режиссера. Если творец спокоен, значит, он либо бездарен, либо что-то задумал. Эльдар Александрович камня за пазухой не носит, посему и не сдерживает своих режиссерских эмоций. Говорят, в гневе он страшен.[b]Татьяна ДОГИЛЕВА:[/b] Несмотря на то, что Рязанов — человек добрый, ангелом его назвать, конечно, нельзя. Он бывает вспыльчив. Может накричать, особенно на молодую актрису. Но все искупает результат. Я знаю немало режиссеров жестоких, да к тому же еще и бездарных! Эльдар Александрович — гений, а гений имеет право на многое. Когда он утвердил меня на «Забытую мелодию для флейты» я точно знала, что вытянула счастливый билет, и в этом ощущении пребывала все съемки, даже когда он на меня покрикивал. Обычно это звучало так: «Где взяли эту артистку?!» А когда ему что-то нравилось, кричал: «Анна Маньяни!» Он похож на большого ребенка со всеми вытекающими отсюда последствиями.[b]Светлана НЕМОЛЯЕВА:[/b]Для него нет никаких условностей, преград. Он озорник. Я уверена, что в детстве он был настоящим хулиганом.[b]Станислав САДАЛЬСКИЙ:[/b]Он не боится идти на конфликт. Можно вспомнить хотя бы тот случай, когда он вышиб дверь министру кино, который не хотел его пускать! [b]Сергей БЕЗРУКОВ:[/b]Как любой мастер, Рязанов может быть и суровым, особенно если ему что-то мешает, к примеру, посторонние разговоры на площадке. В такие моменты он готов сорваться, запустить в виновного громкоговорителем (даже если это директор или продюсер).[b]Татьяна ДОГИЛЕВА:[/b]Он всегда разный. Когда мы снимали «Забытую мелодию для флейты», он был капризный, громкий, мог топать ногами, ругаться. Период у него такой был крикливый. А в другой раз был невероятно нежен, тактичен. В «Вокзал для двоих» я пришла совсем молоденькой артисткой. Помню, начинать съемку надо было со слез (этот эпизод потом вырезали). Я должна была скандалить, ругаться и рыдать. Для молодой актрисы это всегда проблема. Все на тебя смотрят, вроде как на экзамене. Эльдар Александрович подошел ко мне и спросил: «Сама будешь плакать или глицерину накапаем?» Я, естественно, прошипела: «Сама!» Мы долго бились, сняли этот эпизод, и он тут же, при мне, берет телефонную трубку, звонит своей ныне покойной жене Нине и говорит: «Сняли немного, но это очень хороший эпизод!» [b]Светлана НЕМОЛЯЕВА:[/b]Я в театре привыкла к страшному узурпаторству. Охлопков был человек непростой, а уж о Гончарове и говорить нечего. Боялись его страшно, со мной он работал особенно безжалостно. Поэтому когда я попадала на площадку к Эльдару Александровичу, мне казалось, что это рай. На меня никто не кричал, никто не оскорблял, не хамил, не ранил моего самолюбия. Может, он где-то и покрикивал, но после Гончарова это не имело никакого значения.[b]P.S. [i]Чему ты радуешься?[/i] Лариса ГУЗЕЕВА:[/b][i]Последний съемочный день. Банкет. Помню, я безумно радовалась тому, что съемки закончились (роль давалась мне с большим трудом). Мне казалось, что все еще впереди. Ныне покойная жена Эльдара Александровича подошла ко мне и сказала: «Дурочка, чему ты радуешься? У тебя больше никогда в жизни не будет такой роли. Такое бывает один раз и не у всех». Теперь я понимаю, как она была права! Мама мне дала имя, а Эльдар Александрович — фамилию, которая меня кормит вот уже двадцать лет. И где бы я ни снималась, что бы ни делала, все равно все будут говорить: «Та самая Лариса из «Жестокого романса»![/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.