Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Ночной маршрут

Общество
Ночной маршрут

[i]В первых числах января «Мосгортранс» запустил любопытное новшество: пять ночных рейсовых маршрутов, курсирующих по городу в то время, когда остальной общественный транспорт «спит» – с 1.00 до 5.30. Репортеры «ВМ» решили проехаться по трем таким маршрутам.[/i][b]1.18.–1.59.Метро «Домодедовская» – Житная[/b]Как гласило официальное сообщение «Мосгортранса», ночные маршруты вводятся главным образом для улучшения транспортного обслуживания культурно-развлекательных заведений столицы. Возможно, к началу второго все жители юга Москвы, хотевшие расслабиться в центре города, уже укатили к домашнему очагу, но автобус на остановке мы ждали в одиночестве. От нечего делать изучали огромный щит, на котором рассказывались цели и задачи ночного эксперимента. «Расписание см. на основных стендах» – значилось внизу. Мы обследовали все стенды – и основные, и «запасные», но расписания автобуса Н-1 в сторону центра не обнаружили. Пришлось топать на противоположную сторону Каширки (там, к счастью, расписание висело) и прикидывать примерный интервал движения.«Икарус» пришел вовремя. Внутри скучала одинокая кондукторша. Она взяла с нас по 66 рублей (весь маршрут от дома № 148 по Каширскому шоссе до Садового кольца разделен на семь зон, и проезд по каждой зоне стоит 11 рублей), но вместо билетов… вручила целые талончики с магнитной полосой:– Я вам не буду их погашать, можете по ним днем проехать.Естественно, мы, пообещав не называть имя собеседницы, поинтересовались причиной столь странной благотворительности.– Все равно я отчитываюсь по общему количеству проданных билетов, – объяснила тетенька. – А за то, что смена ночная, нам никто дополнительно не доплачивает. Так что смысла бить трудовые рекорды никакого.Впрочем, здесь и у Стаханова вряд ли вышел бы рекорд: первые и единственные пассажирки – две студентки – вошли на «Каширской». Обе воспользовались ночным маршрутом случайно и проехали пару-тройку остановок. На Мытной в салон взобралась пара пьянчужек. Но когда кондуктор потребовала с них плату, быстро испарились.[b]2.26 – 3.06.Калужская пл. – Садовая-Сухаревская[/b]Три машины 4-го автобусного парка курсируют в обоих направлениях по кольцу «Б». Сначала мы проехались по внешней стороне. Тут с попутчиками повезло чуть больше: когда мы входили в автобус, там уже сидел один пассажир.Был он немногословен, однако рассказал, что едет домой с работы – и тут же вышел. Второго пассажира-полуночника мы сразу и не заметили. Он (а может, она?) скрючившись тихонько сидел(а), в конце салона и мирно спал.– Каждую ночь ездит, – призналась кондукторша. – С самого первого рейса и до последнего.– И за каждый круг платит? – изумились мы.– Нет… Только за один. Но я не выгоняю…[b]3.18–3.58.По внутренней стороне кольца[/b]Через двенадцать минут такой же обычный ЛиАЗ с зеленой крышей гостеприимно распахнул двери.– Двадцать два рубля, пожалуйста, за любое расстояние.Цена, согласитесь, божеская. Любой таксист содрал бы в это время суток как минимум в 10 раз больше.В салоне, кроме нас, – кондукторша Рая и ее муж Гена. Он тоже шофер автобуса и обычно ездит за рулем, в паре с женой. Но сейчас Гена на больничном, а оставлять жену в ночном рейсе, даже на своего коллегу Валеру, боится и потому сопровождает нас.– Конечно, ночью легче ездить – днем-то пробки! – признается водитель. – А пассажиров нет – иной раз за всю ночь ни одного.Может, еще не привыкли? На ходу миновали МПС, Минсельхоз, даже у Курского вокзала мы оказались никому не нужны. В троллейбусной диспетчерской на Зубовском бульваре Валера отметил путевой лист и снова сел за руль. Наконец, у старого Арбата сел первый и единственный пассажир-попутчик – очень милый юноша. Он сошел у Маяковки. Тут же вошел было другой – снова юноша, но с белобрысой бородкой.– Двадцать два рубля, пожалуйста.– У-у, бля-аа! Вы чего, у меня столько нету!– Валерочка, притормози, – и «нищий студент» покинул салон без возражений.[b]4.17–4.39.Сухаревская пл. – ВВЦ[/b]Этот путь в автобусе маршруту Н-4 (максимально длинная поездка по нему – с Лубянской пл. до Выставочного центра – стоит 33 руб.) оказался самым быстрым. На разных остановках тут входили и выходили три пассажира.Вместо послесловия Не исключено, что отдельным москвичам пять ночных рейсовых маршрутов (еще один связал Зеленоград с пл. Тверской заставы) очень удобны и нужны.Но пока получается так, что дюжина задействованных на этих линиях машин в основном возит воздух. «Если это не экономическое преступление, то минимум головотяпство, – резко заявил нам попросивший не публиковать свое имя заместитель директора 16-го автобусного парка. – Кто-то наверху, не думая о рентабельности, погнался за модой, а расплачиваться нам!» Что ж? эксперимент есть эксперимент.Посмотрим, чем все закончится.

Подкасты
Эксклюзивы