Воскресенье 9 декабря, 23:12
Снегопад -2°
Город

Гражданин децибел

Московское метро медленно, но верно переходит на новые вагоны. Кольцевая линия уже вся в «Русичах». И это, наверное, хорошо. Но мне почему-то больше нравятся старые. Они более шумные — и, по-моему, это прекрасно.

Я вообще очень люблю московское, питерское и даже екатеринбургское метро. И чем больше вижу подземки в других странах мира, тем мне милей наши длинные эскалаторы, архитектурное бешенство станций и даже тяжелые входные двери, которые просто обязаны убивать в день по человеку, но почему-то этого не делают. Что же касается лишних децибел, то это «неудобство» мне всегда казались великим благом. Одному богу известно, сколько жизней сохранено и здоровья не растрачено благодаря высокому уровню шума в московском метрополитене.

Даже когда плотность населения в вагоне такова, что приходится чувствовать себя микроорганизмом, наше метро все равно перевозит людей в бесконтактном режиме. Всепроникающий шум проводит между людьми невидимые границы и тем самым очень облегчает жизнь. Не нужно, например, думать, как бы так правильно дышать, чтобы вот это женское ухо не подумало чего-нибудь лишнего. А если вы заходите в вагон не в час-пик, то шум — это и вовсе элемент роскоши. Благодаря вечному вою мчащегося по тоннелям подвижного состава, мы получаем редкую в условиях мегаполиса возможность хотя бы полчаса побыть наедине с собой. Никто не бесит нас громкими разговорами, никто не пристает с идиотскими вопросами, никто ничего не продает и не рекламирует. Шум обеспечивает нам прайвеси, шум подавляет избыточные проявления человеческой агрессии, шум уравнивает всех, создает библиотечную атмосферу святой тишины.

Вот напротив меня сидит персонаж лет сорока, явно измученный затянувшимся кризисом среднего возраста. В сочетании с признаками алкогольного опьянения, зрелище весьма угрожающее. Персонажу явно что-то не нравится на обложке журнала, который я читаю. Персонаж ерзает на сидении, бросает на меня недовольные взгляды и единственное, что его пока сдерживает — это шум. Для развязывания конфликта необходима словесная прелюдия, а избыток децибелов к ней совершенно не располагает.

А теперь представьте, как бы эта ситуация развивалась в новом бесшумном вагоне. И сколько вообще сулят всяких неприятностей понаехавшие в нашу подземку поезда нового поколения. Люди начнут бесить друг друга своими разговорами, торговцы терками для корейской морковки вынесут остатки мозга и даже страшно подумать, во что превратится наша жизнь, если звуковая реклама, которой нас долбят на эскалаторах, переползет в вагоны.

А мобильники? Сейчас под землей говорить по ним невозможно. Это, кстати, прекрасная отмазка на все случаи жизни: «Я тебе звонила — ты почему не ответил?!» - «Дорогая, я был в метро». А что теперь? Мало того, что отмазываться будет нечем, так еще словоохотливые граждане окончательно лишат нас покоя. В Японии, кстати, уже давно ввели специальный запрет на разговоры по мобильнику в вагонах метро и даже поездов дальнего следования. Ровно по этой причине. Японцы считают, что портить тишину в общественном месте — не намного лучше, чем портить воздух. Словесное недержание? Иди в тамбур.

Но проклятый прогресс не остановить. Тихие вагоны в метро таки понаедут. Наслаждайтесь шумом, пока еще есть такая возможность. Осторожно, двери закрываются.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"
Добавьте в избранное: Яндекс Дзен Яндекс Новости Google news

Новости СМИ2

Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER