Очередь за «Оскарами»
[b]Чтобы получить наконец-то своего заслуженного «Оскара», надо постоять в очереди. Причем много лет. Зато если уж и дадут почетную золотую фигурку – то, может быть, именно тогда, когда ты снял свою лебединую песню, лучший фильм всей жизни…[/b]Почетного «Оскара» получит режиссер Мартин Скорсезе – постановщик «Таксиста», «Злых улиц», «Банд Нью-Йорка», большой американский мастер, такая же витрина серьезного кино США, как и Фрэнсис Форд Коппола. Но почет и уважение – само собой, а и его новый фильм «Авиатор» (на фото – кадр из фильма) тоже выдвинут на «Оскара» сразу в 11 номинациях. И, скорее всего, он и станет триумфатором – в этом прогнозе сходятся все критики. Ведь «Авиатор» с участием сверхпопулярного Леонардо Ди Каприо – фильм о Голливуде 30-х годов, о самом блистательном периоде американского кино, и об одном из самых богатых и плодовитых голливудских продюсеров – Говарде Хьюзе, человеке авантюрной судьбы, воплотившем в жизнь «американскую» мечту.Номинанты на нынешнего «Оскара» наводят на мысль, что англо-саксонский мир начинает все внимательнее смотреться в зеркало, ищет корни, проводит параллели с современным миром, анализируя самые известные страницы своей истории и культуры, пытаясь сблизить прошлое с настоящим. На высокую награду номинирована «Волшебная страна» Марка Форстера – странный, не вполне типичный для современного американского кино, психологический этюд о Джеймсе Барри, авторе детского «Питера Пэна». Прекрасно сыгравший лондонского сказочника начала XX века Джонни Депп будет конкурировать с Ди Каприо в номинации «Лучший актер».Еще одним конкурентом станет негритянский актер Джеймс Фокс, сыгравший великого слепого музыканта Рея Чарлза в кинобиографии «Рей» режиссера Тейлора Хекфорда. Снова обращение к недавней истории, при том самой, что ни на есть, американской. Успех-то этому фильму гарантирован (кстати, он, как и «Авиатор» и «Волшебная страна», уже выходит в российский прокат), ведь песни Рея Чарлза с удовольствием слушают до сих пор. А вот получит ли Рей «Оскара»? И если получит – сколько в этом будет подлинного признания заслуг создателей фильма, а сколько – традиционной американской политкорректности, всегда настойчиво диктующей свои условия? Еще два номинанта гораздо более традиционны для премии американской киноакадемии. Необходимо отметить кого-то из ведущих мастеров национальных жанров – и вот прославленный Клинт Иствуд, мастер голливудского «экшна» (он уже получал «Оскара» за вестерн «Непрощенный»), теперь выдвигается с фильмом «Девушка на миллион долларов». Эта «драма из боксерской жизни», как ее уже назвали критики, до нас пока не дошла. А фильм «На обочине» – кино малобюджетное и, следовательно, серьезное, если не экспериментальное. Комедия из жизни американской глубинки – в выдвижении на «Оскар» фильма столь скромного замаха тоже всегда есть свой шарм…В номинации «Лучший иностранный фильм» российского на сей раз нет. А самым вероятным будущим «оскароносцем»-иностранцем многие критики называют испанский фильм «Море внутри».