Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Пионеры выходят в вожатые

Общество

[b]Еще пять лет назад слово «мюзикл» воспринималось у нас не иначе как «заграничное». Сейчас статус мюзикла режиссеры стремятся «присвоить» чуть ли не каждому спектаклю, где есть хоть сколько-нибудь музыки, пения и танцев. Поэтому точное количество мюзиклов, поставленных в Москве, назвать сложно. Но на самые громкие идут даже те, кто ни театром, ни музыкой раньше особо не интересовался. Народ жаждет зрелищ.[/b]Между прочим, в последнее время резко возрос объем продаж романа «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго… На днях «заявили о себе» еще два громких «бродвейских» мюзикла – «Чикаго» и «42-я улица». А пока они набирают обороты, мы решили поговорить с человеком, который стоял «у истоков» жанра в России.[b]Александр ВАЙНШТЕЙН [/b]– помимо своих прочих ипостасей (автор и ведущий нескольких программ на телевидении, президент издательского дома) – продюсер мюзиклов «Метро» и «Нотр-Дам де Пари».[b]— Александр Львович, вы сами часто бываете на «своих» спектаклях?[/b]— «Метро» я из двухсот спектаклей посмотрел сто пятьдесят. «Нотр-Дам»… Половину спектаклей видел точно.[b]— Что-то изменилось в «Нотр-Даме» со дня премьеры?[/b]— Спектакль стал более цельным, а ребята — более уверенными. «Нотр-Дам» — cпектакль очень сложный. И в вокальном плане, и в физическом. Много акробатики, прыжков. У нас шесть акробатов, из которых в спектакле обычно заняты пять. И еще два человека запасных, которые весь спектакль сидят за кулисами и в любой момент готовы заменить любого танцора.[b]— А что, случались травмы?[/b]— Незначительные – довольно часто, серьезные – пару раз. Совсем недавно актриса подвернула голеностоп, и на второй акт вышел «дублер». У одного из акробатов был очень сильный ушиб позвоночника, другой повредил ногу и два месяца ходил на костылях. Сейчас они все, слава богу, восстановились. Мы стараемся в меру сил обеспечивать им адекватное медицинское обслуживание.[b]— Акробатов вы приглашали из цирка?[/b]— С акробатами, вопреки нашим ожиданиям, оказалось сложнее всего. Мы набирали их «поштучно». Одни работали в цирке, другие занимались спортом. Западные режиссеры обычно ищут людей, которые совмещали бы вокальные данные с отличной пластикой и спортивной подготовкой. У нас пока с этим сложно. Но все-таки в «Нотр-Дам» пришли уже люди опытные, прошедшие школу «Метро» и «Норд-Оста» (там работал Сережа Ли). «Нотр Дам» репетировали в три состава. Один актер играл, двое смотрели – учились.Да и потом, четыре года прошло, той же Свете Светиковой ([b]Эсмеральда. – Н.С.[/b]) тогда было пятнадцать, а сейчас уже девятнадцать. Она очень выросла и как актриса, успела почувствовать себя женщиной, и теперь ей вполне по силам роль роковой цыганки.[b]— Ребята, наверное, успели сдружиться?[/b]— У меня с самого начала было ощущение, что для них это не только работа. Слава богу, нам удалось выстроить такую атмосферу, при которой все чувствуют общую цель. И это несмотря на жесточайшую конкуренцию. Я сам удивлялся, когда видел со стороны, как они радуются успехам друг друга. Общая «критическая масса» хороших людей оказалась такой, что даже когда к нам попадал человек с не очень благими мыслями, он вскоре или менялся, или уходил. Над «Метро» мы работали четыре месяца, практически не расставаясь. Правда, этот «пионерлагерь» получился со всеми плюсами и минусами коммуны: и дистанция терялась, и субординация нарушалась. Теперь, можно сказать, из пионеров первого отряда наши ребята стали вожатыми: взрослое, профессиональное, уважительное отношение, в то же время жесткое ко всякой халтуре.[b]— В контрактах, которые вы заключаете с актерами, есть пункт, который запрещает им сотрудничать с другими мюзиклами или в других театральных постановках?[/b]— Нет. В конце концов задача артиста – реализоваться как можно полнее. Если есть возможность обучаться и получать творческий результат – слава богу. Думаю, мы выбрали правильную тактику. Лучшее тому подтверждение – тот факт, что шесть наших актеров сейчас работают в мюзикле «Чикаго».[b]— Но «Чикаго» будет идти каждый день. В одной из главных ролей задействована Настя Стоцкая, которая играет и в «Нотр-Дам». Она будет играть у вас так же часто, как и раньше? Не боитесь, что качество ее работы снизится?[/b]— Ну, насчет этого надо больше Насте переживать. Кстати, я поздравляю ее с прекрасным дебютом в «Чикаго». У нас с ней есть договоренность: мы считаем приоритетным свой спектакль. И для нас в этом смысле проблем нет, потому что Флер де Лис ([i]героиня Насти Стоцкой[/i]. – [b]Н.С.[/b]) в спектакле три. Они абсолютно равноценные певицы, абсолютно взаимозаменяемы. Можно было, конечно, поставить жесткие рамки: играть раз в три дня. Но для актера, если он еще где-то играет, это нереально. К тому же мы понимали, что девушки – не только актрисы, но и молодые женщины, и случаи замужества или родов тоже должны быть предусмотрены.[b]— Вы не боитесь конкуренции, которую вам наверняка вскоре составит мюзикл Киркорова?[/b]— Знаете, сегодняшняя ситуация с мюзиклами мне напоминает ситуацию с банками в начале 90-х: каждый день появлялись новые, потом одни лопались, другие процветали… Я считаю, чем мюзиклов больше, тем лучше. Все эти вопросы «кто хозяин московского Бродвея», «кто был первопроходцем русского мюзикла» и так далее – вызывают улыбку. Филиппу Киркорову мы желаем всяческих успехов. А реальная конкуренция возникнет тогда, когда в Москве будет двадцать мюзиклов, и все будут идти каждый день. Это как в футболе: есть первенство завода, а есть чемпионат мира, и друг другу они не конкуренты. В Москве десять миллионов человек, и еще сколько туристов. Если все по одному разу посмотрят мюзикл… [b]— Но не каждый из десяти миллионов может позволить себе купить билет за такие деньги.[/b]— И тем не менее Театр оперетты, где сейчас идет «Нотр-Дам», сейчас единственное место в Москве, куда каждый вечер в кассу за билетами стоит очередь.[b]— Я знаю, что московское правительство серьезно поддерживает Театр оперетты.[/b]— «Нотр-Дам» —уже второй проект, в котором правительство Москвы помогает театру. Сейчас-то понятно, что мюзикл по своей специфике обречен на успех, а когда мы начинали дел а т ь «Метро», никто не знал, во что это выльется. Большой риск. Но Лужкова интуиция не подвела. Более того, он сдержал свое слово, которое дал ребятам за кулисами после спектакля – построить в Москве театр мюзикла. Земля уже выделена, начались проектные работы в Парке имени Горького. В проекте «Нотр-Дам» нам помог «Банк Москвы». У моего партнера Катерины Гечмен-Вальдек возникла идея повесить рекламу мюзикла на Новом Арбате, потому что это самое престижное место в городе. И мы благодарны президенту банка Андрею Бородину, что он пошел нам навстречу, и теперь москвичи могут видеть огромный щит: «Банк Москвы» приглашает на «Нотр-Дам де Пари».[b]— Лужков был на «Нотр-Дам»?[/b]— Да, как и на «Метро».[b]— Мэру «Нотр-Дам» понравился?[/b]— О впечатлениях я его не расспрашивал, но у меня такое чувство, что Лужков очень правильно понимает значение наших проектов. В частности, в аспекте востребованности и реализации молодых ребят. Нужно помочь им вырасти настолько, чтобы они могли конкурировать с любым западным проектом. И за эти три года такие люди действительно появились. Зарубежные – я подчеркиваю, зарубежные – эксперты (композиторы, режиссеры, продюсеры) считают наших ребят конкурентоспособными и необычайно перспективными.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.