Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Сергей Чонишвили: Мне не чужды тупые интеллигентские радости

Развлечения
Сергей Чонишвили: Мне не чужды тупые интеллигентские радости

[i]Родился в Туле, окончил «Щуку». Красавец, звезда «Ленкома». Занят в спектаклях «Мудрец», «Королевские игры», «Мистификация», «Две женщины», «Варвар и еретик»… А кто до сих пор не доехал до «Ленкома» – тот запомнил его в популярных телесериалах «Петербургские тайны» (ах, какой молодой князь Шадурский!), «Пятый угол», «Семейные тайны», «Азазель», «Я тебя люблю», в фильмах «Катька и Шиз», «Как бы не так», «Новогодний романс»… Мало того, Сергей Чонишвили еще и пописывает, в том числе лирические стихотворения. Согласитесь, артист становится ближе к народу, когда проявляются его человеческие слабости: он начинает торговать машинами, открывать рестораны и автозаправки, писать книги, в конце концов...[/i][b]– Сергей, почему вы вообще начали писать?[/b]– Писать я начал в семь лет: статьи, рассказы, сценарии. В школе выпускал рукописную «Нелитературную газетку» – на двух тетрадных листах раз в неделю. Писал сказки и детективы… А однажды случился такой период в моей жизни, когда просто пришлось придумать себе какую-нибудь работу. Ведь свою премьеру роль со словами в родном Театре имени Ленинского комсомола – я сыграл через тринадцать лет после поступления туда на работу! До этого выходил на сцену в массовке, денег, конечно, не было, зато была девятиметровая комната в общежитии. И надо было срочно придумать дело. Стал писать. Первая повесть называлась «Незначительные изменения». Это было мое прощание с молодостью, рассказ про актера, который в конце погибает. Это оказалось очень близко к моей профессии – я как будто играл в кино, только слова моих персонажей записывал на бумагу.[b]– Наверное, вы бываете собой очень довольны – и то получилось, и это удалось…[/b]– Нет, редко. Для меня не писать – состояние нездоровья, я плохо себя чувствую, когда не пишу. Но… когда пишу, иногда бывает еще хуже! Правда, теперь у меня есть плюс: я не особо переживаю за будущее. Не будут снимать – читатели у меня уже есть, так что с голоду не умру. Да и всегда знаю, чем заняться себе в радость. Актерская профессия очень интересная. Но слишком зависимая, чтобы посвящать ей всю жизнь.[b]– После «Петербургских тайн» вы прославились на всю страну. Неужели даже при такой славе вас посещают столь грустные мысли?[/b]– Чтоб вы знали, после «Петербургских тайн» меня не снимали ровно пять лет. И подвозящие меня таксисты говорили: «Что-то знакомое у вас лицо!..» А в жэках всяких и других общественных учреждениях меня часто вообще посылают. Вчера вот пытался за телефон заплатить, задаю какой-то вопрос, а девушка мне отвечает: «Пойдите, посмотрите, у нас вон там на двери все написано!» Я снова спрашиваю, а она: «У вас что, глаз нет?!» Вот что тут поделать? Зато я спокойно еду в трамвае, не вызывая ни у кого бурных эмоций.– А как же поклонницы? Неужели девушки не подходят за автографами?– По-моему, я уже проскочил этот возраст. Незаметно для себя.[b]– С возрастом изменилось ваше отношение к любви?[/b]– Я приехал в этот сумасшедший город чистым и романтичным юношей. И с первого дня начал получать такие удары! По голове! По печени!..[b]– Что, таким драчливым были?[/b]– Да, и в прямом смысле тоже: спасал однажды свою жизнь в подъезде… Я глобально не поменялся, может, стал более жестким. Но вообще-то я – лох, меня до сих пор легко можно обмануть, верю в дружбу, в чистые отношения между людьми. Раньше в ответ на хамство я переживал, а теперь могу и ответить. Хотя почему-то не каждый понимает, что это я именно хамлю. В общем, такие тупые интеллигентские радости… В любовь, кстати, верю.[b]– Вы можете сразу сказать: вот здесь будут серьезные отношения, а здесь – так, однодневка?[/b]– Возраст однодневных романов я тоже проскочил. За что люблю англичан – за их консерватизм в этом вопросе… Я могу долго поддерживать отношения с человеком, который сразу понимает меня по каким-то сигнальным маячкам.[b]– Сложно… Чем женщине проще всего вас покорить?[/b]– В некоторых случаях она может просто повернуться в профиль – и ты уже понимаешь, что можешь взорвать дом, чтобы только она была твоей.[b]– А модная одежка?[/b]– Прелесть в органичности. Женщина вообще не должна быть сумасшедше красива или чертовски умна. То же касается и мужчин.[b]– Но все-таки что в отношениях главное?[/b]– Энергетический обмен. И… запах: бывает хороший вроде бы человек, а не снюхались, не получилось.[b]– Ну хорошо, вот вам женщина понравилась – что вы предпринимаете?[/b]– Если только «в бессознательном порыве»… Другое дело, когда нас связывает совместная работа. Тогда я, конечно, делаю какие-то ходы, но все равно не специально, я человек довольн-отаки инертный. Все семейные неурядицы в моей жизни шли от формулы «Мой бог – моя работа». Женщина, конечно, может обмануть и сыграть, что ей безумно-адски-изматывающе интересно быть с человеком, отсутствующим в доме двадцать четыре часа в сутки. Но в итоге-то выясняется, что это совсем не так, и рядом с тобой оказывается совершенно другой, незнакомый человек… А обмануть меня легко – просто голыми руками взять можно. Между прочим, как раз об этом я написал новую книжку «Человек-поезд». Это не история любви, а, скорее, срез жизни нашего общества и меняв этом обществе. К декабрю 2005 года допишу роман «Антология неприятностей Антона Вернера» о человеке, который родился в 68-м году и не вписывается во время.[b]– Есть ли разница между любовью до 18 лет и после?[/b]– Во-первых – законодательство. А вообще, половое созревание теперь происходит рано. Пару лет назад я оказался в общеобразовательной школе и спросил десятиклассницу, как мне пройти к такому-то кабинету. И в ужасе почувствовал, что ей хватило полминуты, чтобы осмотреть меня с головы до ног совершенно недвусмысленным оценивающим взглядом и понять, что «это» она уже видела и смысла вступать со мной в какие-то ни было взаимоотношения просто нет. Сегодня женщины эмансипированы и часто выполняют мужские функции. Меня же всегда привлекали те, кто умел оставаться женщиной. А когда 15-летняя девочка на весь троллейбус орет на жаргоне, из которого я понимаю только мат, меня это немного пугает, хоть я и не ханжа. Ходить девчонкам в широких штанах, широко расставив ноги… Пугает меня эта теория унисекса.[b]– Как выйти замуж?[/b]– Надо понять, чего ты от жизни хочешь. Конечно, есть основные женские функции – рожать детей и облагораживать дом. Но хочу сказать молодым девушкам – получайте образование и работайте! Неработающая женщина – бомба замедленного действия. Девочка, рано вышедшая замуж, родившая ребенка и абсолютно счастливая тем, что может приготовить пришедшему с работы мужу борщ и салат, когда этот ребенок подрастает, а ей уже тридцать пять, начинает тихо сходить с ума от того, что она ничего больше в этой жизни не умеет. И будут внутренние истерики и постоянное состояние неудовлетворенности. Вообще-то я не верю в ранние браки. С течением возраста теряется много вещей.[b]– Почему многим женщинам трудно найти даже просто друга?[/b]– Мужчин и вообще-то меньше. А те, которые есть, забиты и постоянно вынуждены бороться за место под солнцем. Если случается нокдаун – начинаются скандалы, алкоголь и прочее.[b]– Чем самым главным вы пожертвовали ради работы?[/b]– Благополучием. Актерская профессия может и не сложиться: ты будешь заниматься ею всю жизнь и ничего не добьешься. Ни квартиры, ни заработка. В 91-м я пытался из нее уйти, решил: продержусь еще год – и все. И тогда появился спектакль «Игра в жмурики» Андрея Житинкина. Если бы он не получился – я ушел бы из профессии... Никаких неосознанных жертв нет. Основная на сегодняшний момент – жертва сном.[b]– Ну, это не такая уж и жертва.[/b]– Четыре часа в сутки спать – думаю, не каждый выдержит.[b]– Что, так много работы?[/b]– Съемки, озвучивание роликов и документальных фильмов, работаю «голосом» одного из телеканалов – а это работа практически каждодневная. Еще играю в театре, имею антрепризу. Но опоздание идет на семь лет. Самая продаваемая часть моего организма на сегодняшний день – это голос, но сорок пять голосовых кастингов я не прошел. Наверное, это тоже жертва – наступить на горло своим амбициям и не послать все это, а, наоборот, тупо продолжать этим заниматься. Есть еще жертва – отказываюсь вести телешоу, куда иногда зовут. Считаю более честным читать закадровый текст в хороших документальных фильмах и передачах. А когда становишься «лицом» какой-нибудь передачи, в кино можно уже не попасть. В свое время Светлана Конеген не могла понять, почему я отказываюсь делать с ней передачу, обеспечивающую, в общем, нормальные деньги.[b]– За какую минимальную сумму вы соглашались работать?[/b]– За бесплатно. Правда, к сожалению, этот фильм так и не вышел на экран. Я согласен с Бёллем. В книге «Глазами клоуна» он написал: «За искусство либо переплачивают, либо недоплачивают, середины не бывает». Деньги – пятый пункт. Первый – нравится тебе это или нет. Второй – надо это тебе или не надо. Третий – можешь или не можешь. Четвертый – успеваешь или не успеваешь... Идеально себя чувствуешь, когда знаешь, сколько ты стоишь, и сознательно соглашаешься работать за меньшие деньги, если тебе это в кайф. Я нормально себя чувствовал, когда озвучивал на одном из телеканалов «Бивиса и Батхеда». Но когда мне предложили сделать то же самое для выпуска этих мультфильмов на видеокассетах и разрешили назвать при этом почти любую сумму оплаты в пределах реального, я отказался.[b]– Вот уж не понимаю, почему?[/b]– Во-первых, потому что уже были съемки, и я поздно освобождался. Во-вторых, если первый раз мне делать это было интересно, то теперь это было бы просто тупое зарабатывание денег. И в-третьих – не очень мне нравится, когда говорят: «Так, с четвертого числа вы начинаете работать и за неделю озвучиваете семь кассет!»[b]– А мне казалось, что актеры еще с института привыкают к зависимости от своей профессии.[/b]– Когда я учился в институте, кинорежиссер Георгий Натансон никак не мог понять, почему я отказываюсь сниматься у него в фильме «Валентин и Валентина» – там потом вместо меня эту роль Николай Стоцкий сыграл.[b]– Так ведь действительно очень странно для студента…[/b]– У меня тогда был план: я хотел получить образование и выпустить самостоятельный дипломный спектакль с Житинкиным. Конечно, я что-то потерял. Не успел вскочить в последний кинематографический поезд. И после этого несколько лет кино в моей жизни практически не было, но годы-то мои шли! А отработав год в «Ленкоме», я ушел в армию. При этом считалось, что если уж ты устроился работать в «Ленком», то все свои личные вопросы должен решать сам, в том числе получение московской прописки...[b]– Ну что ж так уж тянуло в актеры?[/b]– Так ведь наследственное. Мама до сих пор работает в Омском театре, а именем папы в городе назван Дом актера! Кроме того, детство мое прошло в советское время, и точило какое-то желание бросить вызов общему «загону». Актер – это же была относительно свободная профессия. По тем временам – свободная, почти как океан.[b]– Вы человек амбициозный?[/b]– Конечно! Но я, как ни странно, хороший партнер, и, если нужно, могу работать в ущерб себе на партнера и на спектакль.[b]– Если доведется ставить спектакль или снимать кино, отдадите предпочтение актерам-друзьям или жестким профессионалам?[/b]– Друзьям! Главное – команда, которая работает.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.