Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Пол-океана на брата

Спорт
Пол-океана на брата

[b]Российские путешественники готовы удивить мир очередным беспрецедентным плаванием. Тридцатилетние братьяблизнецы Александр и Сергей СИНЕЛЬНИКИ через полтора месяца отплывут из Австралии на фанерной лодке, чтобы за 120 дней попытаться пересечь Индийский океан на веслах. Как утверждают сами ребята, 8000-километровый переход нужен им для смены впечатлений после кругосветного мотопутешествия и… как последний этап подготовки к следующему – абсолютно уникальному – старту.[/b]До сих пор ни одному гребцу не удалось покорить Индийский океан целиком. Британец Саймон Чок и швед Андерс Сведлунд, пытавшиеся пройти от Австралии до Африки поодиночке, вынуждены были финишировать у островов Мадагаскар и Маврикий; неудачей завершились и два старта парных экипажей. Теперь – впервые – судьбу решили испытать наши соотечественники.Как признаются Александр с Сергеем, опыта больших весельных переходов у них нет. Правда, три года назад близнецы обогнули Европу на яхте «Тасмания».Главный же компонент успеха – дух здорового авантюризма, считают бесстрашные парни. А с этим у Синельников все в порядке! Страстные байкеры, они всего лишь полгода назад завершили кругосветное путешествие на мотоциклах. И не на каких-нибудь специально разработанных моделях, а на тяжелых «Уралах» (аналогов подобному «истязанию» в истории также нет). В середине финального этапа – в самом центре Большой Песчаной пустыни Австралии, в 600 километрах от возможной технической помощи – на своем «Урале-Спортсмене» перевернулся Саша Синельник. Под сорокаградусной жарой мотоцикл за сутки удалось оживить. «Наездника» же, получившего сильнейший вывих и ушиб плечевой области, пришлось после финиша оперировать.– Но сейчас боли нет, – слегка смущаясь от назойливых репортерских расспросов, признается Александр, – а к врачам после выхода из больницы я и не обращался…Семиметровая фанерная лодка, тщательно обработанная эпоксидной смолой, уже отправлена в трюме трансконтинентального грузового судна в австралийский Перт. Там же подождут хозяев и три пары углепластиковых весел, изготовленных в Литве. Сами братья Синельники сейчас заканчивают напряженные тренировки. Вылет из Москвы на Зеленый континент планируется в начале марта, старт же намечен на первые числа апреля.– Грести мы собираемся посменно, по 4 часа, – рассказывает Сергей. – Работать веслами одновременно в океане бессмысленно: волны столь велики, аритмичны и непредсказуемы, что подладиться под их ритм, и то не сразу, можно лишь поодиночке.В непогоду можно отдохнуть в так называемом «гробу» – миниатюрном помещении под крышей, где оборудованы спальные места. Благодарны за совет Федору Конюхову: залезая в «гроб», обязательно надо пристегиваться к полу ремнями, иначе из-за смещения центра тяжести легкая деревянная лодка, опрокинувшись, не вернется в нормальное положение.Запас питьевой воды – 24 десятилитровые канистры – отважные мореплаватели везут с собой (одновременно этот объем является и балластом). Питаться же в пути, не считая выловленной из океана рыбы, придется наборами так называемой горной сублимированной снеди.Весьма популярная у экстремалов-одиночников, эта пища становится съедобной через три минуты после заполнения пакета кипятком. А вот спасательного плота у Синельников не будет: в случае катастрофы придется надеяться на спасательный самолет. И еще – на то, что поблизости не будет акул.Научная программа экспедиции предполагает регулярные метеонаблюдения. По словам научного сотрудника Института океанологии им. Ширшова РАН, ценность этих данных будет заключаться в том, что их снимут у самой поверхности воды, а не на верхотуре, как обычно бывает на больших океанских судах. Завершить переход братья предполагают в начале августа в танзанийском порту Мтвара или в Дурбане (ЮАР).– Но времени на отдых у нас не останется, – изумляет планами Сергей Синельник. – Всего лишь месяц спустя мы отходим на веслах в новое путешествие – по пути князя Святослава и Афанасия Никитина. Отправившись из Петрозаводска на древнерусской ладье, к концу года мы намерены достичь Ирана, а уже в 2006 г. вернуться на варяжские широты, в Гренландию. Причем все обеспечение и оборудование нашей дружины из 16 витязей будет на уровне Х века! Так, пищу собираемся готовить на раскаленном железном листе, в пути придется обходиться без наручных часов, средств мобильной связи, чипсов и бананов. А в каждом крупном городе постараемся устраивать небольшое театрализованное представление для молодежи с битвами на мечах.Что же, остается только пожелать неутомимым выдумщикам семь футов под килем. А еще – попутного ветра: в данном случае он окажется как нельзя кстати![b]ДОСЬЕ «ВМ»[i]Александр и Сергей Синельники родились в Казахстане. Граждане России, сейчас живут в Москве. Члены байк-клуба «Ночные волки». Женаты, у обоих по двое детей. Предстоящая попытка трансконтинентального перехода на веслах станет 222-й в мировой истории подобных путешествий. Из россиян океанские марафоны прежде удавались только двум гребцам-одиночникам: Евгению Смургису (Северный Ледовитый океан – Франция, 6100 миль) и Федору Конюхову (Канарские – Антильские о-ва, 2600 миль).[/b][/i]

Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.