Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Нужно такое кино?

Развлечения
Нужно такое кино?

[b]В отличие от своего серьезного папы, который ваяет эпические драмы о тонущих подлодках, Хотиненко-младший («Одиссея: 1989 год», «Золотой век») просек более современную фишку – снял кино об Исполнении Желаний по знакомой матрице «Старика Хоттабыча».[/b]Только вместо Лазаря Лагина – Николай Анашкин, Валерий Былинский, (авторы идеи) и Илья Оленев (сценарист). Вместо почтенного старца – сексапильный Джинн. Вместо Николая Волкова-старшего, который сыграл Хоттабыча в фильме Геннадия Казанцева 56-го года – 28-летний Петр Буслов (кстати, именно Хотиненко-младший открыл общественности Буслова – тот дебютировал в его «Одиссее: 1989 год», а потом уже стал режиссером культового «Бумера»). Наконец, вместо покрытой тиной лампы, выловленной пионером Волькой в Москве-реке, – банка спрайта, а вместо столичных улиц и стадионов – пляжи и дискотеки индийского курорта Гоа, мекки модной молодежной субкультуры. Кстати, неподалеку и индийская «фабрика грез» Болливуд, с распростертыми объятиями принявшая российскую съемочную группу и предоставившая свою аппаратуру и персонал.Новые герои комедии «Зови меня Джинн!» – уже не школьники, мечтающие о пятерке по географии. Правда, все равно двоечники – но уже студенты. Как ни смешно, журфака – там они рассекают по коридорам, мечтая, как положено, о пиве и необходимом к нему приложении. У них, ясное дело, не имена, а погонялы – типа Гуч (это господина Джинна – смазливый Сергей Чирков – «Черный мяч», телесериал «Инструктор»), Толстый, а также бандиты Уралмаш и Уфа (которого, кстати, сыграл чемпион мира по джиу-джитсу, наш голливудец Олег Тактаров – «15 минут славы», «Роллербол», «Плохие парни-2», «Национальное сокровище»). Детки же делят свое время между виртуальной учебой, походами в ночные клубы с зажигающей «недетской колбасней» и тусовками в пустых родительских квартирах.И тут чертом из табакерки – в прямом смысле, из банки! – появляется г-н Джинн-Буслов, сублимирующий в себе идеалы нового поколения: «Я джинн, я всесторонен, всемогуч, и тем не менее я не гоняю стаи туч, я занят делом, важным, можешь мне поверить, – я прожил на этом свете целых семь тысячелетий…» Для него находится немало работки. Согласно пожеланию Гуча кудесник телепортирует недорослей в Гоа, где устраивает Гучу личное счастье с однокурсницей Леной (Анастасия Цветаева – «Даже и не думай-1 и 2», «Мечтать не вредно», «Займемся любовью», «Убить карпа», сериалы «Next-3» и «Команда чемпионов»), а также организует танцевальную транс-вечеринку на берегу Индийского океана, экспроприирует тачку и миллионы наших братков, крышующих бедных индусов.Брутальный Буслов играет Крутого Парня, Который Все Может. И согласно логике вещей несильно отличается от своих конкретных оппонентов в спортивных штанах. Да и делегировали его к нам, похоже, авторитетные персонажи. В параллельной анимационной реальности (метод 3D-анимации, как в «Шреке» и «Ледниковом периоде») снуют огромные рыбы паханского плана – его шеф-кураторы.Они-то и решают делегировать беднягу в баночке спрайта (интересно, сколько заплатила фирма за этот изящный product placement ?) Однако герой Буслова хочет понять, что же такое любовь и зачем ради нее люди мучаются. В конце концов он обретает заслуженную свободу, но предпочитает не отправляться в родную пучину, а остаться на Земле, чтобы самому испытать по-настоящему сильное чувство.Весь этот сироп – под зубодробительную музыку и песенки типа: «складная, нарядная, стройная, приглядная, дивная, прикольная, словно птица вольная... очень длинноногая, но с парнями строгая...», которую поет гарна дивчина Лена. Ей строгость нравов не мешает укатить на курорт со своим продюсером и поселиться с ним в одном номере. Пока, конечно, на горизонте не появится влюбленный Гуч. Иначе как приворотом Джинна не объяснишь внезапную симпатию девушки к нему… Впрочем, что за комедия без любовного треугольника? Третий лишний – конечно, невезучий продюсер, которому выпадает спать на кушетке.Настя Цветаева считает, что в эксцентричной комедии таится опасность наигрыша: «Тут важно очень остро почувствовать жанр. Играть надо было максимально серьезно и правдоподобно, даже какие-то абсурдные диалоги, смешные сцены».Девушка, словом, старалась. Получилось не очень смешно, зато прикольно. И чего придираться к сказке? Фильм, снятый в клиповой манере, нашпигованный компьютерной графикой, рэповыми ритмами, как бы раскрашенный анилиновыми красками, выглядит вкусной таблеткой от местной хандры, депрессии, зимней слякоти…Нужно такое кино? Некорректный вопрос. Оно просто неизбежно. И дело, конечно, не в экзотике. И не в пещерном сленге, которым пользуются юные герои, дорвавшиеся до красивой халявной жизни. И даже не в бандюках, без которых, похоже, никто в нашем кино сегодня себе не представляет ни драмы, ни комедии. Просто Хотиненко в своем вольном ремейке «Старика Хоттабыча» исполнил постмодернистский заказ – сделайте нам прикольно. Чтобы колбасило не по-детски: с рэпом, степом, пляжем, баром, яхтами и кабриолетами. Потому что клиент всегда прав. Как и Джинн Буслова, мудро заметивший: «Достаточно переместить сущность, а материя сама подтянется».

Подкасты