Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Танцуя «Болеро», не забудь про любовь

Развлечения
Танцуя «Болеро», не забудь про любовь

[b]Съедобное искусство«Художник, спускающийся по лестнице», МХТ им. Чехова[/b][i]А что, если записать на пленку тишину или ритмическую вязь пинг-понговского поединка и захватить радиостанцию, чтобы транслировать свое «произведение»? Или создать картину без холста и красок, а только силой воображения? Или сделать искусство съедобным (буквально – из теста и сахара), разрешить посетителям выставок, так сказать, потреблять его, чтобы оправдать свою избранность перед нищим миром? Не важно, были ли среди дадаистских идей и эти тоже, – главное, что английский драматург-виртуоз Том Стоппард иронично и точно выразил их суть и то веселое отвращению ко всему традиционно-добропорядочному, что было присуще короткому, как взрыв, течению дада.[/i]«Если ты что-то делаешь мастерски, но то, что ты делаешь, общеизвестно, – нет тебе оправдания», – говорит один из героев его пьесы «Художник, спускающийся по лестнице» (парафраз названия картины Марселя Дюшана «Обнаженная, спускающаяся по лестнице»).Не удивительно, что этим текстом увлеклась Елена Невежина – искусствовед по первому образованию.Время в этой пьесе спускается назад – от загадочной гибели одного из троих стариков-художников, которую пытаются разгадать двое оставшихся, к их бунтующей молодости, скандальным выставкам и появлению в их мансарде-мастерской слепой девушки, которая успела перед наступлением полной слепоты побывать на их выставке и насмерть влюбиться в одного из них.Девушка умеет видеть внутренним зрением, она лишь не знает, который из них ее избранник. «Искусство» играет с друзьями злую шутку. Перефразируя классика, можно сказать: все молодые бунтари бунтуют примерно одинаково, каждый настоящий художник, переболевший дадой, левизной и прочими детскими болезнями, индивидуален и одинок по-своему. В общем, картины эпатирующих друзей в молодости были так похожи, что девушка, описывая Его картину, ошибается и платит за это жизнью.Трое художников – Битчем, Доннер и Мартелло – имеют по два исполнителя: в старости и в молодости (соответственно – Станислав Любшин, Евгений Киндинов, Борис Плотников и Максим Матвеев, Денис Бобышев, Сергей Медведев). Слепая Софи до старости не дожила, а молодую играет Екатерина Соломатина. Пьеса из жизни богемы – о, здесь есть где разыграться воображению театральных художников. Растянутые яркие свитера-шарфы-гетры-береты (художница по костюмам Светлана Калинина), витые лестницы, патефон, медная посуда, оранжевые шарики от пинг-понга для звуковых опусов Битчема, а в центре «скульптура» работы Мартелло с изображением погибшей Софи из груш, пшеницы, гроздьев винограда и жемчужин-зубов в духе Джузеппе Арчимбольдо – это его «осуществленная» мечта воплотить возлюбленную из «Песни песней Соломона» (художница Анастасия Глебова). Портрет Софи кисти Доннера, который из всех троих любил ее по-настоящему, публике не явлен, но подразумевается, что если в этой мансарде и есть шедевр – это как раз он.Собственно, этот антураж – единственное, что связывает спектакль Лены Невежиной с яростным духом дада и ароматом европейской художественной богемы. Она поставила на удивление спокойный, даже уютный спектакль, действие которого могло бы разыграться в любом Доме ветеранов, где доживает свой век обаятельное «ничье старичье». А также – в любой студенческой общаге, где трое юных, небездарных и почти нищих оболтусов мечтают изумить весь мир и чуть ли не впервые принимают у себя женщину – пусть даже она очаровательная слепушка. Не думая, разумеется, о том, что и через полвека эта женщина останется чуть ли не главным событием их жизни.А время (важнейшая категория для Стоппарда) делает резкий скачок обратно в старость; «времен связующая нить» резко натягивается – а где тонко, там и рвется. Доннер в старости (Евгений Киндинов) выслушивает невыносимую для себя догадку, что Софи могла всю свою короткую жизнь принимать его за другого...Но режиссер не мудрствуя лукаво назначает время оптимистичных аплодисментов, на которых молодость и старость встречаются и с удовольствием жмут друг другу руки.Если вспомнить, что дипломный спектакль Елены Невежиной назывался «Холодно и горячо», то ее «Художник» – вполне комнатной температуры.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.