Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Встречи и песни Виктора Татарского

Развлечения
Встречи и песни Виктора Татарского

[b]Он получил «Золотой микрофон» в номинации «Человек- легенда» на первой церемонии Национальной премии Радио. …Ах, если бы еще была номинация «Золотой голос»! Его голос ни спутать, ни забыть невозможно, он такой… такой интеллигентный![/b][b]– Виктор Витальевич, честно, влюблялись в вас за один только голос?[/b]– Н-ну, не знаю, как насчет влюблялись всерьез, но в письмах объяснялись. Мол, представляем вас высоким блондином. А я не высокий и не блондин. Может быть, поэтому не спешил принимать предложение телевидения – вести передачи: зачем разрушать легенды-иллюзии? [b]– Да уж, женские иллюзии разрушать – дело опасное. Но вас же многие и часто видели и «живьем» – когда вы выступали с вашими композициями, делали свой «Театр одного актера». Вы ведь, если не ошибаюсь, одним из первых читали со сцены «Мастера и Маргариту»?[/b]– Первым! В Ленинграде было дело. Композиция называлась «Нечистая сила в Москве». А Булгаков тогда ходил в запрещенных.[b]– И никто не настучал?! Люди в штатском…[/b]– Люди в штатском сидели в пятом ряду, слушали и хлопали, а потом заходили в вагон «Красной стрелы», в котором я возвращался в Москву, и говорили «спасибо». Настучали на меня один раз – когда я читал последние письма Ленина. Была такая у меня программа.[b]– Это – из чего Шатров потом сделал «Дальше… дальше…дальше»?[/b]– Совершенно верно. Так вот, там речь шла и об известном – теперь уже! – конфликте между Сталиным и Лениным, когда Сталин Крупскую обхамил. На меня написали «телегу» Лапину, моему начальнику, председателю Гостелерадио. И в журнал «Коммунист».[b]– И чем дело кончилось?[/b]– А ничем. Лапин написал резолюцию на письме « В. В., ответьте автору».[b]– И «В. В.», то есть вы, ответили….[/b]– Да, всю ночь сочинял иезуитски-казуистическое такое письмо, чтобы было не подкопаться ни с политической, ни с какой точки зрения. Получилось, знаете ли.[b]– Н-да, письма в самом деле «пишут разные». У вас из писем – вся жизнь творческая, как можно понять, зная вашу радиопередачу. Не устали конверты вскрывать за столько лет?[/b]– Если бы устал – передача бы кончилась.[b]– А почему ее «позывными» стала именно «Одинокая гармонь»?[/b]– Ну, видите ли… очень удачный «слоган», как теперь говорят. «Гармонь» – песня, «одинокая» – так ведь люди пишут письма, когда им одиноко, грустно. В развеселой компании – не то настроение.[b]– Ваш слушатель сильно изменился за тридцать лет?[/b]– Да я бы не сказал. Конечно, если в первые годы эфира писали в основном фронтовики, то сейчас… сколько их осталось? Теперь их пра-правнуки уже пишут. [b]– Неужели дети?![/b]– Да, представьте себе. Причем, конечно же, сразу видно и «слышно» – писал ребенок сам или под диктовку взрослых. Часто пишут мальчишки, чаще, кстати, чем девочки, пишут и просят «поставить» песню для бабушек – а не для мам, как ни странно… [b]– Чего ж тут странного, мамам, наверное, вашу передачу слушать некогда, они до нее не доросли еще. Ну, а самое запомнившееся письмо – из последнего времени?[/b]– Я готовлю сейчас передачу – она выйдет в эфир в День памяти политзаключеных, в октябре. И вот приходит письмо-рассказ, письмо-воспоминание, письмо-исповедь. Автор был заключен в Лефортово по известной статье…. Идет допрос, окно приоткрыто у следователя. И вдруг с улицы, из окна доносится пение. Во время этого самого допроса. И поют женские голоса – тихо, но разборчиво. И потом он долгие годы лагерей не мог ее забыть, так и шла за ним всю жизнь. А песня была такая: «Не слышно шума городского, на Невской башне тишина…» [b]– «…и на штыке у часового горит полночная луна»… Да, песня, что называется, «в тему». Скажите, а есть песни, которые вам не давали во время «оно» транслировать, или ваша личная цензура не пропускала? Были просьбы, которые вы не выполняли?[/b]– Из года в год на День Победы включал в свою передачу Высоцкого. И из года в год у меня его из передачи убирали. Не давали Лещенко, не давали Козина, да много чего не давали… а люди просили. Что же касается невыполненных просьб – если песня была когда-то записана, неважно, на чем – пластинка, пленка, студийная запись или домашняя, – находили все. Часто — по нескольким словам из письма. А письма попадаются и такие: «Не помню, кто пел, не знаю, о чем, только помню, что про березку…» И вот начинаешь копать-копать-копать.Примерно прикидываешь, кто пел – женщина или мужчина? Какое время? И ищешь, ищешь эту несчастную березку. В фондах, в архивах, фонотеках. А оказывается, песня называется «Верному другу» и написал ее Оскар Фельцман. Звоню Оскару Борисовичу – а он про нее уже и сам забыл…Вообще, этот поиск – увлекательнейшее дело. Вот вы, например, знаете Восьмой Венгерский танец Брамса? [b]– Э-э-э… нет. Только Третий и Пятый, кажется… [/b]– Вот то-то и оно, что Третий и Пятый, и все их обычно знают, они самые знаменитые. А был еще, оказывается, Восьмой. Или Боккерини… [b]– «Менуэт»![/b]– «Менуэт»-то всем известен, а вот «Ночная стража в Мадриде» – такую пьесу слышали? Кстати, об этой «Ночной страже». Прозвучала она в передаче, и услышала ее Новелла Матвеева. И написала стихи – в тот же вечер. Я их потом прочитал в «Литературке», и там даже дата стояла и упоминание о том, при каких обстоятельствах родились стихи: после передачи «Встреча с песней»… [b]– А вот некоторые почему-то считают, что у вас – только «песни советских композиторов» и романсы. А выходит, у вас «запретных жанров» нет? Даже блатной шансон может иметь место?[/b]– Если в исполнении Утесова – тогда да. «Мурка», «С одесского кичмана сбежали два уркана»… Хотя тут опять же бывают случаи…помните такую песню – «Девушка из Нагасаки»? Кто написал? – Высоцкий, наверное? Он же пел про то, что «у ней такая маленькая грудь…» – А вот и нет. Я тоже не знал, а оказывается, стихи эти написала еще в 20-х годах Вера Инбер, если кто помнит такую. И опубликованы они были в 20-х же годах, в Одессе. И вот однажды в какойто веселой писательско-актерской компании в доме творчества – где-то в начале 60-х — эту песню исполнял Эльдар Рязанов: он же, вы знаете, очень музыкальный, хотя всегда и всюду говорит, что петь не умеет. И вот сидит эта компания, не очень, мягко выражаясь, трезвая, Рязанов исполняет на бис про «маленькую грудь», и входит Инбер, дама такая величественная. Рязанов засмущался, песню скомкал, а она этаким царственный басом вопрошает: «А чьи стихи?» [b]– Виктор Витальевич, я понимаю, о песнях – можно до бесконечности. Но мне не простят, если мы плавно не перейдем к телевидению. Ваша передача…[/b]– Ну, вот тут я вас должен решительнейшим образом перебить. Я не могу сказать, что «История одного шедевра» – это в полной мере моя передача. Я просто ведущий. А по-настоящему делают ее другие люди. Режиссер Владимир Юрьевич Венедиктов, музыкальный редактор Григорий Борисович Чакрян, продюсер Николай Николаевич Билык. На фестивале телепрограмм в Канне в 2000 году цикл получил Гран-При… [b]– А я слышала, что люди записывают – кто может – эту передачу на видео. Когда еще выберутся в Третьяковку! Или в Русский Музей, или даже в Кремль – особенно если из Комсомольска-на-Амуре. А хотя бы даже и из Москвы – сама не помню, когда была в последний раз в Третьяковке… Так что очень вам благодарны и очень беспокоимся: не закроют «Шедевры»?[/b]– В новом сезоне – пока, во всяком случае, – такое не предвидится. С октября пойдут «Сокровища Московского Кремля». А ваши опасения, увы, небеспочвенны.Ведь наша передача некоммерческая. За счет других существуем. И даже мне пришлось однажды – продюсер сказал «надо!» – прийти на «Смак» к Макаревичу.[b]– И что вы там сварили?[/b]– Не варил, а жарил: картофельные котлеты с грибным соусом. Оно и просто, и доступно. И вкусно. Сам люблю.[b]– О чем я вас еще не спросила?[/b]– О личной жизни. И – не надо.[b]– Не надо – так не надо. А все-таки…[/b]– Ладно. Открою вам «страшный секрет». По материнской линии – я дальний потомок Николая Гавриловича Чернышевского.[b]– Надо же! А это вы – к чему?[/b]– К личной жизни, разумеется….[b]– Дошло. Спасибо за беседу, Виктор Витальевич.[/b]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.