Главное
Истории
Рождество

Рождество

Святки

Святки

Достоевский

Достоевский

Традиции на НГ

Традиции на НГ

Объятия

Объятия

Любовные романы

Любовные романы

Как правильно загадывать желание

Как правильно загадывать желание

Мандарины

Мандарины

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

Полицейский с Петровки. При покупке подарков онлайн как не попасться мошенникам?

«Медвежья» политика

Развлечения
«Медвежья» политика

[b]Несмотря на лозунг Берлинале-2005 – «Политика, секс и футбол», – решение жюри подтвердило вполне традиционную ориентацию кинофестиваля: политика, и еще раз политика. Ну и некоторый политес.[/b]Хотя в принципе секса и футбола было немало. Германия готовится в будущем году принять футбольный чемпионат мира, и Берлинале отметил это не только спецпрограммой «Забивай голы, не забивай на фильмы», но и конкурсной картиной «Один день в Европе», состоявшей из нескольких новелл, действие каждой из которых происходит на фоне футбольного матча между турецкой и российской командами. А секс и вовсе был во всех программах.С собственно кино же все обстояло сложнее. Нино Черутти, дизайнер одежды и член основного жюри, с самого открытия не уставал сетовать на то, как ему не нравятся вечерние туалеты, демонстрируемые публикой на конкурсных показах. Говорят, это была его идея – вручить «Золотого медведя», главный берлинский приз, южноафриканской «Кармен из Кхаэлитши», переложению оперы Бизе на язык кхоса и нравы кейптаунского пригорода.Пусть «Кармен» и сделана оперным режиссером (Марк Дорнфорд-Мэй – руководитель британской Broomhill Opera), но жизнелюбие полупрофессиональных актеров-певцов, реализм среды, дикарски радостная безвкусность костюмов современных черных Кармен и Хозе… Подобная жовиальность не могла не покорить сердце ветерана гламура…Но главный резон этого «Золотого медведя» все-таки политический. Черная Африка с ее искренностью, трагическим прошлым и настоящими драмами вошла в интеллектуальную моду: она стала мировоззренческой альтернативой и западному миру, и исламской цивилизации. И покоряет сердца не только дизайнеров одежды. «Кармен из Кхаэлитши» оказалась самым востребованным фильмом у берлинской публики.Политическими соображениями, по-моему, диктуются и два приза немецкому фильму «Софи Шолль – последние дни». Картина о молодых членах антифашистского Сопротивления в Мюнхене получила «Серебряных медведей» за лучшую женскую роль (актрисе Юлии Йенч) и режиссуру (Марку Ротемунду). Любопытно, что во внеконкурсной программе была еще одна германская картина о немецких антифашистах – «Похитители эдельвейсов» о юношеском подполье.Пафос фильмов прост: мы не молчали, мы тоже сопротивлялись. Через 60 лет после победы над фашизмом Германия перестает мучиться комплексом исторической вины и начинает восстанавливать историческую справедливость с репутационной пользой для себя. И жюри решило поучаствовать в благом деле.На этом фоне именно что политесным было вручение главного приза «Павлину» китайца Гу Чангвея, чистому, национально-поэтическому кино. До своего режиссерского дебюта Гу Чангвей был оператором, работал с крупными мастерами китайского кино, именно он незабываемо снял «Осень в НьюЙорке» с Ричардом Гиром.Словом, изображение в «Павлине» просто фантастическое. Кроме того, тут налицо все признаки сентиментального азиатского реализма: умственно отсталый юноша, девушка-парашютистка, бедная во всех смыслах китайская провинция. И все взывает к умилению.А вот более сложные чувства пришлось пережить, узнав, что наше «Солнце», фильм Александра Сокурова, жюри замечено не было. Чего не скажешь о прессе: на пресс-конференции народу было столько же, как и на пресс-конференции Киану Ривза. Роль же «Солнца» в берлинском конкурсе становилась ясна на фоне спецсобытия фестиваля – грандиозно-помпезного показа авторской, полной, отреставрированной версии «Броненосца «Потемкина» в сопровождении Кинооркестра студии «Бабельсберг» в конструктивистском театре «Фольксбюне».Если в российской киноиндустрии и есть бренды, гарантирующие стабильное потребление своей продукции, – то это Эйзенштейн и Сокуров, остальные – просто кинохудожники. Хотя сам Сокуров, насколько мы его знаем, предпочел бы роль не бренда, а пророка в своем отечестве.Но на его месте я бы не расстраивалась. Не его одного постигла эта судьба. В Kaufhof des Westens, самом большом бутике ФРГ, Киномузей Германии представляет выставку, посвященную Марлен Дитрих. На местах в витринах, обычно зарезервированных для произведений Пола Смита, – армейские бутсы и американская военная форма, в которых она гастролировала по союзнической передовой, ее граммофон и «Лейка». Внутри универмага – фотографии ее возлюбленных и друзей. И внутри, и вокруг, по Тауенцинштрассе, льется ее голос. Дитрих таким образом стала одним из самых гламурных объектов KDW, а кино в ее лице… да, изысканной торговой средой.

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.