Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Маргарита. Терехова. Нежная фурия

Развлечения
Маргарита. Терехова. Нежная фурия

[b]Есть хороший тест на актерскую значимость: надо закрыть глаза и представить себе, что ролей этого актера не было. Если мир без них не обрушится, значит – слава не совсем настоящая. Без Тереховой мир бы обрушился. Он был бы другим и для тех, для кого она — героиня Тарковского. Он был бы другим для тех, для кого она – рыжая Миледи из фильма Юнгвальд-Хилькевича или Диана из «Собаки на сене». Поэтому поздравьте себя с днем ее рождения.[/b]Она – потомственная актриса. Ее мама, Галина Томашевич, полька, была красавица. Со Свердловским театром во время войны объездила все уральские госпитали. Ради мужа, тоже актера, и маленькой дочери Галина Станиславовна оставила сцену. Чтобы спасти маленькую Риту, которая не приживалась в сибирских морозах, семья переехала в Ташкент. Однако у Тереховых «не сложилось»: родители Маргариты расстались.Рита росла «бойцом», никаких тургеневских мотивов. Была высокая и сильная – капитан юношеской сборной Узбекистана по баскетболу. Словом, спортсменка и отличница: с золотой медалью окончила школу, поступила в университет. И — бросила все, тайком уехала в Москву. Во ВГИК поступать. Там ей сказали: «не подходите по внешним и внутренним данным». Но тут «случился мимо» Юрий Завадский, который набирал свой последний курс в студию при Театре Моссовета.Ее первой ролью в театре стала Клеопатра: «Играй пока, но учти, что у нас тут Клеопатр — немерено», — сказали ей. После премьеры Завадский подошел к ней: «Ты в пьесе очень мила». Это была очень серьезная похвала.С того самого 64-го года она существует в «Моссовете».[b]Она осталась одна[/b]Юная Терехова, у которой, как водится, не было своего дома, ютилась по «углам», всегда оставаясь при этом аристократической красавицей. Ее называли рассеянной и взбалмошной. Говорили, что у нее романы с самыми именитыми людьми страны советов – чуть ли не с космонавтами. «До меня сплетни никогда не доходили».Ей было не до сплетен: она растила детей и работала. Детей у нее двое – Анна и Александр.Анна, которая сейчас тоже актриса, — дочь именитого болгарского актера-красавца Саввы Хашимова. Терехова познакомилась с ним на съемках «Бегущей по волнам» в 1967-м, после фильма они расписались (это был ее второй брак – после недолгого союза с однокурсником Вячеславом Бутенко). Уехали жить в Болгарию, но скоро стало понятно: актриса Маргарита Терехова должна жить в России. Хашимов поехал за ней в Москву, но «приспособиться к здешней жизни оказалось не по силам западному человеку», — говорит Анна о расставании своих родителей.А из-за маленького Сашеньки Тереховой когда-то пришлось уйти из «Моссовета»: после рождения сына она продолжала работать (кормила его в антракте и бежала на сцену – малыш оставался на попечении коллег или обожавших ее поклонниц), но однажды не смогла поехать на гастроли вместо заболевшей актрисы. Ее обвинили в «подмене общественных интересов личными». Она осталась одна.Организовала театр «Балаганчик», в котором, кстати, работал и Игорь Тальков.Однако «Моссовет» есть «Моссовет». Она вернулась.Не так давно опять прокатилась волна: Терехова хочет подать заявление об уходе! [b]Шайтан в юбке[/b]Она умеет выбирать. Не прощает фальши. Не участвует в «стыдных» проектах. Она умеет ставить на место: «Я поражаюсь дикому самомнению людей, которые думают, что они все могут».«Привередлива»? Ее как-то назвали «антидушечкой»: она никогда ни от кого не зависела.Она не любит интервью о прошлых боевых заслугах. Не предается воспоминаниям. Зато резка в оценках: «Когда мы стояли в 1991 году под Белым домом, мы все надеялись, что эта опостылевшая власть закончилась.Но теперь-то мы видим, что она вовсе не закончилась. Люди-то все те же ходят в начальниках, даже хуже. И это вызывает страх. Эта жизнь, при которой люди унижены и обобраны, слишком затянулась».Ее не любят многие. Говорят, что – «роковая женщина». Да и не женщина совсем, а «шайтан в юбке». Что умеет обидеть. Что с ней трудно.Между тем мало кто знает, что она прекрасная хозяйка. Что она была главной и едва ли не единственной поддержкой своей дочери, когда та родила сына (Анна училась на первом курсе ГИТИСа; ее брак с актером Николаем Добрыниным распался). Что на дочь никогда не давила, просто «ее авторитет не дает мне расслабиться», — говорит Анна.[b]Тарковский сказал бы так[/b]Андрей Тарковский так и остался ее главным режиссером, хотя ее первые пробы у него (на «Солярис») прошли неудачно.«Мы все очень волновались на пробах, но уже на площадке я, например, чувствовала себя очень раскованно, даже вольготно. Если начинаешь нервничать, Андрей чуть дотронется рукой — сразу успокаиваешься». Счастлива была однажды услышать, как Андрей Арсеньевич сказал, прищурившись: «Хорошо, что я влюбился в Риту в конце съемок, а то фильма бы не было».Роман Виктюк (который специально для Тереховой создал телеспектакль «Манон Леско») говорит, что «актрисам категорически свойственно ведьминское начало. Фамилии? Пожалуйста. Терехова. Я уверен, что она это осознает. Тот вихрь, который из нее вырывается, он не всегда положительный. Меня пригласили председателем жюри на «Киношок», я Риту за собой потащил. Было какое-то обсуждение, и она говорит: «А Андрей Тарковский сказал бы так...» Я удивился: «Рита, почему ты убеждена, что Андрей Тарковский через тебя проговаривается?» Для нее даже вопроса такого не возникало. Потребность высказать то, что, как она чувствует, получено от Андрея, в ней величайшая. Может быть, она поверила, что именно Андрей ее мужской двойник. А, может, так и есть на самом деле».Один из самых знаменитых ее партнеров — Михаил Боярский, которому мы позвонили в Питер.[b]Михаил БОЯРСКИЙ:[/b]— Маргарита Терехова – это женщина, в которую я был влюблен, влюблен сейчас и буду всегда любить – в самом высоком смысле этого слова.Да, она трудный человек: она непредсказуема. Она — фурия! И вместе с тем она – трогательная, ранимая, нежная. И я, как мог, пытался уберечь ее от всяких неприятностей и трудностей, которые на съемочной площадке часто случаются.Несмотря на то, что я живу в другом городе и мы не слишком часто общаемся, я все время думаю о ней. Ведь это по сути от нее зависела в какой-то момент моя актерская судьба: в «Собаке на сене» я снимался потому, что Маргарита Терехова настояла! Дело в том, что Ян Борисович Фрид, через два-три дня после начала съемок решил снять меня с роли за…профнепригодность! И только благодаря вмешательству Тереховой я остался на площадке. И помоему, моя к ней любовь и признательность – они очень видны на экране.Да, она была зла – не только по сценарию, но и «по жизни» (а может быть, она так входила в роль), она была колючей и резкой, и никого к себе «не подпускала» — ни меня, ни режиссера. Она врывалась на съемочную площадку — стройная, с развевающимися волосами. Как шекспировская Катарина. И я все время бежал за ней, приноравливаясь к ее летящей походке.Да, она сложная – но к ней важно просто найти подход, и мне казалось, что я нашел его. Я ее бесконечно смешил, и она так хохотала, что у нее (как ей, впрочем, только казалось) что-то там портилось в гриме. «Боярский опять мне мешает гримироваться!», — с этой фразой она все время гоняла меня с площадки.И я думаю, что фильм получился именно благодаря тому, что она – это она. В ней удивительно то, что она свободна и независима – везде и всегда. Она дикая, абсолютно не домашняя — и в работе, и в жизни. В ней есть необузданность, страсть, энергетика.Думаю, что все-все-все, кто с ней снимался тогда в «Собаке на сене» и «Мушкетерах» — и «слуги», и «дворяне», – мы все ее поздравляем и преклоняем перед ней колени.[b]Досье «ВМ»[/b][i]Маргарита Борисовна Терехова родилась 25 августа в городе Туринске (Свердловская область).Первая роль в кино – «Здравствуй, это я» (1965).Снималась в фильмах «Белорусский вокзал», «Монолог», «Зеркало», «Дневной поезд», «Собака на сене», «Д’Артаньян и три мушкетера», «Только для сумасшедших» (всего больше 30 фильмов). Играла в «Гамлете», который поставил в Ленкоме Андрей Тарковский. В театре Моссовета сыграла в «Петербургских сновидениях», «Глазами клоуна», «Царской охоте» и др.В 1994 году поставила спектакль «Когда пройдет пять лет…» по произведениям Гарсиа Лорки.Заслуженная актриса РСФСР (1976).[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.