Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Черный бумер

Общество

[b]Не купитесь на «утопленницу»[/b]Европу российские перекупщики уже «выкачали»: остались либо эксклюзивные модели (вроде прошедших глубокий тюнинг «Мерседесов» и «БМВ»), либо изделия других стран европейского автопрома, которые особым успехом на рынке не пользуются. Ну зачем, спрашивается, покупать во французском «оккасьен» (так там называются «точки», торгующие автосеконд-хендом) двухлетний «Пежо» за 14 тысяч евро, если в России можно купить новый за 18? Небогатая альтернатива: или рухлядь, или дорогостоящий эксклюзив. Однако в этой череде нет-нет, да и проскользнет какая-нибудь «Октавия», или тот же «Пассат» вполне приемлемого года и по разумной цене. Но нужно очень подумать, прежде чем открывать кошелек: в Европе очень просто сегодня купить «утопленницу»... Вспомните, сколько раз заливало европейские города половодьем?.. Вот то-то! Конечно, «утонувшую» машину хорошо отмыли и отчистили... Но где гарантия, что кузов и детали двигателя не начали ржаветь изнутри: там, куда при обычных условиях эксплуатации вода попасть не может? Определить «происхождение» спорной машины просто: достаточно включить двигатель и запустить «печку». Через некоторое время в салоне может запахнуть болотом...С другой стороны, сегодня немало относительно недорогих машин поступает в Россию из Польши, Финляндии и стран Балтии. Вот только мало кто догадывается о том, что произведены эти машины не в Европе.[b]За морем телушка – полушка[/b]Достаточно сейчас просмотреть специализированные Интернет-сайты, чтобы понять: теперь россияне готовятся приняться за Соединенные Штаты Америки… Оно и понятно: США на сегодняшний день – одна из наиболее автомобилизированных стран мира, причем американцы привыкли обращать внимание на новые модели своих любимых марок примерно раз в пять лет и, соответственно, менять в это время машину. Кроме того, иногда очень неплохие – нестарые и вполне современные – автомобили конфисковываются полицией, налоговыми органами и прочими структурами у проштрафившихся владельцев. Такие машины выставляются на аукцион по смехотворным ценам. Например, трех-четырехлетний «Фольксваген-Пассат» или разлюбезный нашему сердцу черный (красный, белый, серебристый и пр.) «бумер» того же возраста выставляются на торги со стартовым ценником в 500–1000 долларов! Казалось бы – вот оно, счастье! Однако не торопитесь радоваться. Во-первых, сами-то вы торговаться в Штаты вряд ли полетите – накладно.Во-вторых, на отличную машину и спрос неплохой: несколько дилеров, поднимая вверх карточки, быстро «догонят» стартовую цену до среднерыночной. Допустим, это будет сумма в 8–10 тысяч долларов. Конечно, это гораздо меньше, чем если покупать в перешедшей на евро Европе, но... Опять – но!К этой сумме надо прибавить 500 долларов за услуги дилера, 250–300 долларов – аукционный сбор, перегон до порта – 100–200 и морской путь до Питера (Риги или Финляндии) – 850 долларов. То есть уже смело можете плюсовать к аукционной цене 2000 «зеленых», однако это еще не все... В России машину нужно растаможить... Для иномарки в возрасте от трех лет и старше, с объемом двигателя от двух литров и мощностью свыше 120 л.с. сумма таможенных платежей составит порядка пяти тысяч долларов... Итого – уже 17000. Все равно считаете, что так дешевле? А вот теперь настала пора «в-третьих». Покупая машину на аукционе, дилеры покупают «кота в мешке». Да, конечно, лот перед торгами можно осмотреть, поднять капот... Но все скрытые дефекты останутся скрытыми. До тех пор, пока машина не попадет к вам.Также нужно учитывать, что в США нет строгого требования прохождения техосмотра, из-за чего машинытрехлетки, пригнанные из Европы, разительно отличаются по качеству от того, что прибыло в контейнере из США... Поэтому, завершая поговорку, часть которой приведена в заголовке, напомним: «...да рубль – перевоз».Правда, не так давно моему коллеге привезли «на заказ» из США «Мицубиси-Галант».Автомобиль 2001 года выпуска, с пробегом в 60 тысяч миль (около 100 000 км) обошелся в 12 800 долларов (как показывает практика, среднеаукционная цена на такой автомобиль составляет в США и Японии 5–7 тысяч долларов. Остальное добавляют перевозка и таможенное оформление). Еще 300 были потрачены уже в Москве – на замену масла и ремня ГРМ с роликами-натяжителями.Аналогичный автомобиль, привезенный морем из Японии (с правым рулем) или из США, стоит в любом из портов Центральной России от 10 000 долларов до 12 000 евро. Для сравнения: 4-летний «Галант» европейской сборки, проданный через специализированный автосалон «Мицубиси» в Москве, при пробеге 100 000 км стоит 11,5 тысячи долларов.Если покупать сейчас новый автомобиль схожего класса в Москве, то можно, например, купить новый «Хендэ-Елантра» с двигателем 1,6 за 13 700 долларов. Более мощная модификация стоит на шесть тысяч долларов дороже.Кстати: по всем прогнозам, цены на авто из США скоро будут расти: их начинают ввозить не только единичные покупатели и мелкие фирмы, но и крупные российские дилеры, ранее занимавшиеся авторынками Европы.[b]Вашему вниманию[/b]Вы все еще считаете, что лучше купить престижный автомобиль «бэ-у», чем непрестижный и новый? Тогда усвойте несколько советов.[b]Первый[/b]: относительно новая машина не может быть дешевой по определению: значит, в ней что-то не так.Например, «Мерседес» 1999 года выпуска, вполне возможно, в своей прежней жизни работал таксомотором в Германии и по пробегу раз десять обогнул земной шарик. После того как хозяин от машины избавился, ее почистили, перекрасили и «обновили» показания одометра: при наличии современной электронной техники это несложно.[b]Второе[/b]: недорогая машина может быть битой. И этого не исключают даже сияющие полировкой бока ее кузова. Разбитые в аварии авто быстро восстанавливают в Белоруссии и Латвии: из двух собирают одно, перекрашивают и везут сюда.Нужно знать, что в случае фронтального удара – даже если все детали заменены – очень трудно поставить на место бампер без зазора. Есть зазор между бампером и крыльями: авто было кем-то «поцеловано». Об этом же можно судить по наличию под капотом новенького радиатора и некоторых других явно недавно замененных деталей.[b]Третье[/b]: смотрите, что под обшивкой. Не поленитесь попросить продавца снять обшивку багажника – сразу заметите, если машина побывала в аварии. Внешние следы можно зарихтовать закрасить, внутренние – никогда! Этот перечень можно очень долго продолжать... Лучше всего – просто отправиться вместе с объектом покупки официальный сервис-центр, причем не в тот, который предлагает продавец. Да, вы, возможно, потеряете полторы тысячи рублей за диагностику. А может быть, это сохранит вам тысячу-две долларов, которых потребует сложный ремонт, вызванный скрытым дефектом? Как рассказал Павел Козлов, мастер сервис-центра «Элекс-Авто», европейские модели в последнее время подрастеряли былое качество.– Это, конечно, мое сугубо личное мнение, но, например, алюминиевые детали подвески последних европейских престижных моделей по нашим дорогам ходят от силы 30–40 тысяч, потом надо ехать на сервис. Для трех-четырехлетней машины комплект стоит 500–800 долларов, плюс еще 400 – стоимость работ. И так – каждый год. Кроме того, электрика этих машин очень сложная, часто дает сбои. У американских машин слабые места двигатели и автоматические коробки передач: ну не умеют за океаном владельцы ними ухаживать! А лидируют по качеству – это опять же мое мнение – японские модели. Хотя, возможно, в ближайшем будущем им на пятки начнут наступать корейские производители. Однако все равно всегда нужно помнить: покупая неновый автомобиль, приобретаешь необходимость скорого ремонта.Так что, может быть, все-таки – новую в кредит? Ну или неновую, но все равно в кредит? Есть же специализированные компании, предлагающие тщательно отобранные и приведенные порядок европейские, американские и японские авто по достаточно высоким, доступным – с учетом рассрочки – ценам. На такие машины даже гарантию получить можно.Конечно, придется каждый месяц отстегивать. А что вы хотите? Дешево – только на автосвалке.

Подкасты