Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

Бюрократы отдыхают

Общество
Бюрократы отдыхают

[b]Наверняка хотя бы однажды каждому из нас пришлось столкнуться с бумажной волокитой. Оформление справок, правоудостоверяющих документов, лицензий всегда отнимало много времени и сил. Поэтому год назад правительство Москвы и решило ввести новую реформу, в корне меняющую систему выдачи документации. С 1 января 2005 года москвичи наконец-то избавились от необходимости собирать справки в разных инстанциях. Теперь все бумаги можно получить в том органе исполнительной власти, который отвечает за их выдачу. Не стал исключением и Департамент земельных ресурсов (именно так был недавно переименован Московский земельный комитет). Чуть больше года назад здесь также перешли на работу в режиме «одного окна». И за истекший период успели добиться немалых результатов.[/b]С начала прошлого года москвичам уже не требуется при оформлении документации предварительно собирать уйму бумаг.Профильная административная структура сама займется процедурой согласования и сбором документов. Правда, поначалу в режиме «одного окна» выдавали наиболее простые, не требующие длительных согласований бумаги. Поэтому сотрудники Департамента земельных ресурсов обрабатывали заявки всего лишь по нескольким основным формам: кадастровый план земельного участка, кадастровая информация, согласие на вторичную сделку, акт резервирования и договор аренды участка сроком на полтора месяца при наличии распорядительных документов. И все равно бесспорное преимущество нововведения было очевидно.[b]Вместо нескольких месяцев, которые раньше уходили на всю процедуру сбора и согласования, теперь документы готовят за 30 дней.[/b]Более того, для получения кадастрового плана при наличии оформленных земельно-правовых отношений не требуется никаких дополнительных документов, кроме заявления. Нужно лишь принести заявку в службу «одного окна» Департамента земельных ресурсов и через месяц прийти за уже подготовленной бумагой. Кстати, за истекший год удалось добиться вполне стабильных результатов. Принятые в режиме «одного окна» 3000 документов были оформлены и выданы.Конечно, оформление некоторых справок не обходится без дополнительного пакета документов. Он обязательно потребуется при подтверждении согласия на вторичную сделку. И все же процедура максимально упрощена и в этом случае. Ведь раньше нужно было вначале написать заявление об оформлении земельно-правовых отношений, а затем ждать ответа из Департамента, в котором был указан необходимый перечень документов. По сути, заявитель вступал в длительную и весьма изнурительную переписку с разными инстанциями. Из-за чего процесс согласования растягивался еще больше. Теперь непосредственно в момент подачи заявления в службе «одного окна» тут же выдают список дополнительных документов, которые необходимо будет собрать, а также бланк на оплату услуг.[b]28 декабря 2004 года правительство Москвы выпустило очередное постановление, согласно которому с 1 января 2005 года должен быть увеличен перечень документов, выдаваемых в режиме «одного окна».[/b]К уже задействованным в работе документам прибавилось еще несколько, так что теперь сотрудники Департамента земельных ресурсов оформляют бумаги по 11 формам. В режиме «одного окна» можно получить не только информационные письма, копии архивных справок, заключение по землепользованию, но и технический отчет о произведении геодезических работ. Среди очередного пополнения наиболее сложным и ответственным участком работ стали договора аренды земельных участков и дополнительных соглашений при передаче прав. В принятом правительством Москвы постановлении от 28.12.2004 № 929-ПП «Об организации работ по оформлению договоров аренды земельных участков и дополнительных соглашений к ним в режиме «одного окна» очень подробно прописана вся процедура оформления таких договоров. Однако в Департаменте земельных ресурсов постарались выбрать наиболее простую форму оформления и согласования. Теперь от заявителя требуется лишь предоставление документов, подтверждающих имущественные права.А уже в службе «одного окна» займутся не только сбором пакета документов, но и его дальнейшим согласованием.[b]Как только платежи приходят на счет, документы сразу запускаются в работу.[/b]В отношении другой документации постановлением правительства Москвы от 01.06.2004 № 361-ПП «О мерах реализации принципа «одного окна» в работе органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций» (в ред. постановлений правительства Москвы от 28.12.2004 № 929-ПП, от 28.12.2004 № 949-ПП) установлены определенные сроки исполнения. Ведь даже для рассмотрения поданного заявления нужно несколько дней. Все необходимые справки для оформления договора аренды земельного участка с распорядительным документом (то есть решением о предоставлении земельного участка от префектуры или правительства Москвы) будут готовы через полтора месяца. Договор же аренды земельного участка под здание, строение или сооружение будет оформлен лишь через 105 дней.Кстати, в новом постановлении приведена и тарификация цен на оформление договоров аренды Департаментом земельных ресурсов. Если физическим лицам договор обойдется в среднем в три тысячи рублей, то юридическим лицам придется выложить от 14 тысяч рублей. С 28 декабря 2004 года было принято всего несколько заявок на подписание договоров аренды. Так что пока специалисты департамента методом проб и ошибок пытаются нащупать слабые места в этом вопросе. Если они, конечно, есть.

Подкасты