Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Имидж – ничто, если он не устраивает покупателя

Общество
Имидж – ничто, если он не устраивает покупателя

[b]Признаюсь: покривил душой… Первые посетители были все-таки вчера. И были это мои коллеги, журналисты. Именно им отдается «на растерзание» первый предсалонный день. Чтобы можно было все осмотреть, заснять, не отгоняя каждые полминуты назойливых «чайников», задать вопросы и, прежде чем на следующий день откроются кассы, отписаться «по мероприятию».[/b]Собственно говоря, исключений из правил почти не бывает. Вот и «Вечерка» отписывается по первому дню автосалона, предлагая своим читателям кое-какие выводы.Возможно, они слишком индивидуальны, ну да не взыщите! Однако главное впечатление: в последние год-два практически все автопроизводители начхали – извините за грубое выражение – на русскую поговорку «не в свои сани не садись». Те, кто раньше кичился свой элитарностью, ныне штампуют машинки для студентов и домохозяек. Те, кто полвека назад начинал с двухцилиндрового мотоциклетного движка, ныне перешли на второй десяток в исчислении цилиндров. Те, кто делал исключительно городские автомобили, вдруг замахнулись на бездорожье – которого, правда, в Европе и не найдешь. Что это? Помешательство или жадность? Ни то и ни другое. Просто сегодня так повелось: там, где не успел ты, успеют конкуренты. Если в США всерьез опасаются нашествия «японцев» – о чем «Автоклуб» уже писал в январе этого года – и корейцев, то в Европе боятся вообще всех! А уж известие о том, что полуторамиллиардный Китай заказывает в Австрии двигатели для своих будущих автомобилей, над дизайном которых будут работать ведущие итальянские маэстро, – такая новость способна просто повергнуть в шок! Представьте себе: сотни тысяч авто вполне приемлемого качества, да еще и по цене «десятого» семейства российских «Жигулей»! Страшно, одним словом…[b]«Снежный человек» из Чехии[/b]…Когда несколько лет назад в Мюнхене заявили о намерении создать полноценный внедорожник, многие понимающе закивали головами.Когда «Икс пятый» появился на свет, те же самые головы откровенно зачесались в области затылка. А затем… Затем, как грибы после дождя, начали появляться они – SUVы, или кроссоверы, или паркетники. Свои «вариации на тему» за считанные месяцы представили «Вольво» и «Фольксваген», скоростной «паркетник» сделал «Порше». «БМВ» снова подсуетилась и, обновив Х5, сделала одновременно его мини-копию Х3…И это, заметьте, Европа, где еще лет двадцать назад если и были внедорожники, так это или британские «Ленд Роверы» и «Рэндж Роверы», или немецкие угловатые «Гелендвагены», или наши экспортные «Нивы». А потом пришло японо-американское поветрие на «джипы»… И понеслось…Сначала европейцы считали, что «это» у них не приживется. Однако со временем – меж тем, как росли продажи внедорожников, – пришло осознание того, что можно, так же, как «они к нам», сделать ответный ход! Недаром же внедорожники «Мерседес» М-класса и те самые X-5 мало того, что презентовались за океаном, там же и собираются! Если так дело и дальше пойдет, вскоре Америка будет кататься на «неродных» внедорожниках, причем процентов на 30 – европейских. Уж не знаю, почему «Ауди» решила перенести премьеру своего Q7 на осень, но одна из компаний концерна, чешская «Шкода», готова показать широкой публике «нечто». «Нечто» – это паркетник «Шкода»-«Йети» (YETI). То есть, «снежный человек».В компании не скрывают того, что собираются сказать свое слово в сегменте автомобилей повышенной универсальности классов А и B.Насколько звучным будет это слово, станет ясно после Женевы: реакция посетителей поможет и руководству «Шкоды», и главе концерна определить: стоит ли пускать «Йети» в серию? Дело в том, что дела у «Шкоды» в последнее время идут, как бы это помягче сказать, чуть хуже, чем 10 лет назад.[b]Бенефис от VW[/b]«Долгожданные». Именно таким прилагательным журналисты охарактеризовали обе премьеры от «Фольксваген»… Вот ведь тоже ирония судьбы: то, что изначально создавалось как «народный автомобиль» и, пока существовал один только «Жук», таковым и являлось, сегодня немногим по карману.Речь идет прежде всего о «Фольксваген-Пассат» В6 – это «наш ответ «Ауди». Все-таки интересная штука – внутрикорпоративная конкуренция! С одной стороны, нельзя не признать, что оформление передней части немного заимствовано у «Ауди», с другой – это же «Ваген»! Вот и гадай… Новый – хотя хочется написать «обновленный» – «Пассат» воплотил в себе все, что ранее было апробировано на более дорогих моделях. Что-то пришло сюда с «топовых» моделей «Ауди» (например, уникальная роботизированная коробка «ДиректШталльГетрибе»), что-то – от своего же «Фаэтона» (в основном это – электронная начинка»… Сколько будет стоить «БэШестой», пока не сообщается, но к европейским дилерам машина поступит уже этой весной. Как и вторая премьера – новый «Поло». Опять же – отказ от «идеи»… Зачем, ну зачем было создавать этот «Гольф» для тех, кому сам «Гольф» пока не по карману»?! Снова желание «объять необъятное»?..Так и хочется процитировать нашего Ильича: «…страшно далеки они от народа!» И ведь неймется! В гамме новинок – два концепта и желание выпускать собственные родстеры и купе![b]Эти странные «французы»[/b]Вам не приходилось кататься на пылесосе?..Мне – разве что в детстве, сидя верхом на «Буране», который моя матушка в это время тянула «за хобот». А вот у дизайнеров «Пежо» в быту, видимо, всякие там «LG» – ничем прочим я лично не могу оправдать появление странного концепта «Пежо Мувин». Очередной взгляд на городской автомобиль получился каким-то насмешливым.Такое впечатление, что само уменьшение авто в угоду урбанизации французских дизайнеров просто «достало».И вот вам подтверждение. Всего-навсего пол с небольшим века назад существовала такая машинка – «Де Шво». Дословно: «две лошади». Именно такова была мощность мотоциклетного двигателя, который ставили на этот «Ситроен». Форточки сдвигались вручную, как на «Жуке» и «Мини».Удобств – тоже минимум. Что, впрочем, не помешало Джеймсу Бонду в одной из серий уйти от погони на «Мерседесе» и двух, кажется, «Симках».Сегодня «Ситроен» уже не тот… Да, есть С3 и появился С1. Но ведь есть и С6… Теперь уже есть: премьера в Женеве состоялась. Без малого пять метров длины, трехлитровая вэ-образная «шестерка» мощностью 211 л.с. Это уже «Де Центс Шво»…На мой взгляд, куда интереснее концептуальный ZOE – инженеры «Рено» создали трехместный (!) автомобиль. Ну в самом деле – зачем сзади два кресла? Стандартная семья «по-европейски» – мать и двое ее детей. У мужа – «взрослая» «Лагуна», пусть его! Зато можно не волноваться за того, кто сидит сзади: с боков его «поддержат». А на дополнительный подлокотник слева можно что-нибудь положить! Например, сумочку. В общем, странные они, эти французы…[b]С миру по нитке[/b]Всего в Женеве в этом году покажут 53 мировых премьеры. В основном – европейских, что и понятно. «Мерседес» В-класса (нечто очень похожее на «Ауди А2»), упомянутые уже выше «Фольксвагены», «Сааб» 9-3 Спорт-Комби, 159-ю «Альфа-Ромео», вернувшийся после десятилетнего забвения «большой» «Фиат Крома», обновленный «Опель-Зафира», «Пежо-107», «Ситроен С1», освеженные «Лагуна» от «Рено» и «семерка» от «БМВ», две «заряженные» «Ауди» и еще кое-что.Все остальное мы уже где-то видели. То ли в Лос-Анжделесе, то ли в Детройте. И «Субару Трибеку» в том числе. Кстати, неплохой получился «паркетник»… Это если вернуться в начало статьи. С другой стороны, от «Субару» же есть и малютка «Р1» – не путать ее с сигаретами! Хотя вариант действительно облегченный.Есть на салоне и американцы с японцами, и корейцы тоже есть.Есть даже новые имена! Испанцы явно решили возродить былую автославу: в этом году в Женеве презентуется новая испанская автопроизводящая компания «Трамонтана», готовая показать свой первый и уже спортивный двухместный «болид».А россияне, увы, чужие на этом празднике жизни. Даже если найдется восемь евро за билет… Хотя… Есть в Женеве и то, что может нас заинтересовать: например, второй «Фокус». Его производство вот-вот начнется под Питером, во Всеволожске. И – внимание! – стоить более современный автомобиль будет дешевле, чем его предшественник! Может быть, это и есть наши сени? Ведь про них можно будет сказать «собрано в России». А что нам еще нужно!

Подкасты