Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

В Домжуре все будет в ажуре

Общество
В Домжуре все будет в ажуре

[b]3 марта 1920 года в газетах появилось сообщение: «Сегодня, в 7 часов вечера, открывается Дом печати. Вступительное слово о задачах Дома сделает товарищ П. М. Керженцев (в те годы руководитель Российского телеграфного агентства – РОСТА. Того самого, чьи «Окна» оформлял Маяковский)…»[/b]И вот еще из газет: «Дом печати размещается в особняке № 8 по Никитскому бульвару, имеет четырнадцать комнат, предназначенных для читальни, библиотеки, собраний кружков и занятий, столовую, буфетную, зрительный зал со сценой на 350 человек и т. д. Дом печати распахнул свои двери для тружеников пера».…Это ж даже подумать страшно, сколько нас, журналистов, за столько-то лет входило сюда, в эти двери! Какие акулы пера! Какие…э-э-э… «зубры ротационных машин»! Восемьдесят пять исполнилось Домжуру, нашему милому, родному, дорогому Дому. Ну как не отметить такое?! И мы пошли отмечать.То есть не в том смысле, что вы подумали! Хотя и в том, конечно, тоже… Но для начала, как водится, торжественная и официальная часть.Слово имеет [b]директор Центрального дома журналиста Матвей Петрович САПРЫКИН[/b]. Согласитесь, кому, как не ему?[b]– Матвей Петрович, с юбилеем![/b]– Спасибо, вас также.[b]– И всех нас. Как говорится, «тружеников пера». Ну что, «в Домжуре – все в полном ажуре»? Можно так сказать?[/b]– Стараемся. Но, конечно, до «полного ажура» еще далеко. Здание у нас старое, ценное, есть проблемы. Некоторые наши залы можно только реставрировать. Не ремонтировать, а реставрировать – а это, сами понимаете, уже совсем другой «порядок цен». В частности, это касается того знаменитого зала, где Пушкин с Натали впервые появились в свете после своего венчания…[b]– Ну мы-то с вами в курсе, а вот читателям «Вечерки» наверняка будет интересен исторический экскурс: «откуда есть пошел» наш Дом?[/b]– Самых «благородных кровей»! Из княжеского рода Гагариных: ведь на месте нынешних зданий – и самого Дома журналиста, и его окружающих – более двухсот лет назад простирался большой парк с помпезным дворцом, с колоннадой, галереями, флигелями и службами. Пожар 1812 года уничтожил родовое княжеское гнездо у Арбатских ворот, чудом сохранился лишь один флигель. Надстроенный и неоднократно перестроенный, именно он сегодня и есть наш Домжур. Вслед за Гагариными особняком владели другие, не менее достойные фамилии, в начале ХIХ века особняк принадлежал знатной московской даме А. М. Щербиной, дочери княгини Екатерины Романовны Дашковой. Вот на балу у Щербиной 20 февраля 1831 года в центре всеобщего внимания и были молодожены – юная Натали и Александр Сергеевич Пушкин…[b]– И этот самый зал нынче нужно реставрировать, вы сказали?[/b]– Конечно, очень хочется воссоздать все, как было! Говорили мы на эту тему с Владимиром Иосифовичем Ресиным. Вы же понимаете, на свои средства такое учреждение, как мы…[b]– Понимаем. Но надежда-то есть? Что сказал Ресин?[/b]– Он предложил создать Попечительский совет, куда войдут и ведущие журналисты, и деятели культуры, и бизнесмены, которым небезразлична судьба города. Деньги на реставрацию и реконструкцию будем собирать всем миром.[b]– Знаете, пока шла по вашим – в смысле по нашим, домжуровским – коридорам-переходам, что подумалось? В таком помещении непременно должны водиться привидения! С такой-то его историей! Или призраки, а? Какой-нибудь репортер, который «в номер» не успел сдать материал, и вот теперь ходит-бродит, тоскует… скрипит перышком? Нет?[/b]– Нет, с привидениями встречаться пока не приходилось. Впрочем, водится в Доме один домовой. Душа у него широкая, вмещающая и проблемы нашего дома, и проблемы журналистов всей России. Это, как вы, наверное, догадались, Всеволод Богданов, председатель Союза журналистов России. Без его участия в Доме ничего не происходит.[b]– Ага, значит, домовой все-таки есть! Я же чувствую: в таком месте без мистики не обошлось…[/b]– В самом деле, есть некоторые моменты в нашей истории, которые иначе как мистическими не назовешь! Вот такой факт: как вы знаете, для многих поэтов в двадцатые годы наш Дом печати стал родным. Именно здесь в последний раз вышел к своим слушателям Александр Блок – 7 мая 1921 года, уже будучи больным. У колыбели Домжура стояли Луначарский и Маяковский, который с первого и до последнего дня оставался членом правления Дома. А 25 сентября 1925 года здесь выступил Сергей Есенин. Это было его последнее публичное выступление в Москве. Он читал «Цветы». А через три месяца, 30 декабря, Москвавозлагала цветы на его гроб – ведь именно в Доме печати происходило прощание, и на нашем фасаде висел большой плакат: «Умер великий русский поэт».[b]– Да, бывают же совпадения такие трагические. А какие имена! Вы сейчас назвали – Луначарский, Маяковский…[/b]– Да вообще трудно назвать какого-нибудь известного актера, музыканта, ученого, который обошел бы своим вниманием подмостки Дома печати! Здесь играли Лев Оборин, Давид Ойстрах, на всю Москву гремела слава Театра обозрений Дома печати, с которым связаны имена Матвея Блантера, Валентина Катаева, Виктора Ардова, Леонида Ленча, именно здесь выступали Борис Тенин, Владимир Лепко, Лидия Сухаревская. И наши знаменитые «шестидесятники» – Вознесенский, Искандер, Евтушенко, Булат Окуджава – были желанными гостями и друзьями Домжура… В общем, перечислять можно много, долго.[b]– Вам и сейчас грех жаловаться на недостаток звезд – вон у вас на стене, как я вижу, портрет Люка Бессона с дарственной надписью.[/b]– Да, прошлой осенью именно у нас проходила презентация его книги, единственная пресс-конференция, которую он давал в Москве, была у нас.[b]– Ну и как ему у нас, в Домжуре?[/b]– Знаете, он был просто потрясен. И говорил об этом, и кажется, вполне искренне. Представляете, сколько на него тут навалилось нашего брата, журналиста? И телевизионщики, и газетчики, и всем нужен, как мы понимаем, «эксклюзив». Надо сказать, мэтр держался молодцом – хотя вопросы порой и повторялись, каждый раз он отвечал хоть чуть-чуть, но иначе. И в завершение сказал, что нигде еще не встречал такого высокого профессионального уровня подготовки к пресс-конференции![b]– В каком смысле?[/b]– Во всех смыслах. То есть он увидел, что люди действительно читали его книгу, изучали его творчество, серьезно готовились к интервью. А не просто про то, с кем он, простите, спит…[b]– Боже, неужели никто «из наших» этого не спросил?[/b]– Один вопрос, кажется, проскочил. Насчет личной жизни. Бессон сказал, что личная жизнь – это его личное дело. Ну а потом – вот, подарил свое фото, с благодарностью. И даже прибавил, что если бы он предполагал такой уровень встречи здесь, то непременно отменил бы другое мероприятие, остался бы обедать…[b]– Так вы его не накормили?! Вашим знаменитым блюдом, которое, коли не ошибаюсь, называется «Седло козы «Срочно в номер»?[/b]– К сожалению, не удалось. По программе визита обед у него был в другом месте.[b]– Ой, много потерял француз! Ваша кухня – это что-то! А как составлено меню! Одни названия чего стоят – «Планерка у главного редактора», так, кажется? С таким юмором и так профессионально! А уж про ваше знаменитое «Филе по-суворовски» во все времена легенды ж по Москве ходили![/b]– Еще бы! А раков по два с полтиной вы не застали?[b]– По два с полтиной? Нет.[/b]– А я еще застал, помню! В начале 70-х, работал тогда в Гостелерадио, на Пятницкой, так мы, молодые журналисты, сбрасывались, за рубль на такси к Домжуру подъезжали с шиком и обедали: кружка пива и тарелка раков. И кило, как сейчас помню, стоило именно два пятьдесят.[b]– А раки были какие? Ну о-очень большие?[/b]– Не то слово. Куда там лобстерам – мелочь.[b]– Значит, вы, коллега, работали в Гостелерадио?[/b]– Да, можно сказать – от репортера прошел всю нашу журналистскую дорогу. А здесь, в Центральном доме журналиста, занимался сперва информационным обеспечением, создавал Инфоцентр. Ну а теперь вот – в этом кресле.[b]– Я сейчас подумала: вот есть в Москве ЦДРИ, ЦДЛ… а все-таки из всех творческих домов Домжур самый-самый милый! Какой-то он не снобистский, какой-то он родной и домашний. Или это потому, что мы с вами журналисты и «свое» нам ближе?[/b]– Ну я вам скажу так: когда у нас происходят действительно серьезные «мероприятия», выражаясь официальным языком, то за нашим «круглым столом», в наших гостиных, вообще здесь, в этих стенах, действительно царит такая очень профессиональная и в то же время очень доверительная атмосфера! Общение идет «на равных». Кто бы ни участвовал, какие бы высокие посты наши гости ни занимали![b]– А оно к вам приходит, высокое начальство? Или Анатолий Васильевич Луначарский был последним?[/b]– Смотря кого считать «высоким» начальством. Впрочем, судите сами. Постоянные рубрики наших информационных мероприятий – «День министра в ЦДЖ», «Сенаторская гостиная», «Клуб главных редакторов». Вот недавно прошла у нас встреча главных редакторов с министром культуры и массовых коммуникаций Александром Соколовым. Шел откровенный и нелицеприятный разговор о проблемах распространения газет и о том, что волнует всех нас – об изменениях в Законе о средствах информации. Еще недавно была встреча – председатель ЦИКа Александр Вешняков собирал журналистов и руководителей всех ныне существующих наших партий – и речь шла о выборах… То есть, я хочу сказать, какого бы уровня ни было наше мероприятие, оно всегда будет отмечено такой, особой… «печатью». Извините за каламбур. Но вы и сами, вероятно, замечали, правда?[b]– Еще бы. Аура! Одно слово. И я же сразу сказала: что бы ни было в Домжуре, тут все будет в полном ажуре! Извините за рифму. Спасибо вам, Матвей Петрович, за беседу! Спасибо всем работникам нашего милого Домжура за все ваши заботы о нас, за ваш труд, мы вас всех поздравляем, желаем вам здоровья, успехов, мы вас любим![/b]– И это взаимно! Помните, это – ваш Дом. Так что милости просим, мы открыты, без преувеличения, круглые сутки.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.