Капсула комфорта
[b]Главный воздушный причал нашего города будет сам похож на летательный аппарат или на гигантскую стеклянную птицу, обращенную клювом к Москве. Запечатленный полет станет символом московских ворот в Европу и Азию.[/b]Общественный градостроительный совет при мэре столицы одобрил проект нового терминала «Внуково-1». Определены образ и структура суперсовременного аэровокзала.– Когда начинались проектные работы, – сказал [b]главный архитектор города Александр КУЗЬМИН[/b], – мы не думали, что Внуковский аэропорт получит такое сильное развитие. Теперь мы рассчитываем на годовую пропускную способность главных воздушных ворот Москвы в 22 миллиона человек в год. Это значит, что в сутки пассажирские перевозки могут достигать 70–90 тысяч человек.Только электричка от Киевского вокзала будет доставлять сюда одним составом до 700–1000 авиапассажиров. Все объединено в едином комплексе терминала площадью в 170 000 квадратных метров: станции метро, электропоездов, эстакада для общественного и личного транспорта.Идею этого огромного сооружения раскрыл [b]главный архитектор проекта Клаус КОЛЬШТРУНГ [/b](Германия): «Мы стремились к объединению функции и символа. Россия имеет большую историческую традицию авиации и космонавтики и мы выразили это в необычной «птичьей» конфигурации терминала. Считаем, что международный аэропорт одной из «мировых столиц» должен быть неповторимым, пусть он будет символом или визитной карточкой Москвы. На подлете, особенно в вечерние часы, аэропорт будет выглядеть приземлившимся межпланетным кораблем или космическим городом. А привокзальный комплекс, выполненный в виде волны, по нашему замыслу, олицетворяет динамику и мощь российской столицы. Образ аэропорта – это результат плодотворного сотрудничества и жарких дискуссий с нашими коллегами из Моспроекта-4, руководимого Андреем Боковым…» Немецкий архитектор пояснил конструктивные особенности терминала. «Клюв птицы» – удобный козырек или зонт над прилегающей к терминалу площадью, а «стрела», устремленная на взлетное поле, несет строго разграниченные функции, которые нигде не вступают в конфликт. Здесь четыре разделенных пути: есть этаж прилета и этаж вылета, которые по горизонтали делятся, соответственно, на международный и внутренний коридоры. Потоки авиапассажиров никогда не пересекаются, их путь идет только прямо. Немецкие специалисты подумали даже о том, как снять нервное напряжение при посадке.Ленточные транспортеры или травалаторы быстро доставят пассажиров туда, куда им нужно.– Достоинство проекта, – подвел итог [b]Юрий ЛУЖКОВ[/b], – в его нестандартной конфигурации. Он не станет репликой других известных в мире аэропортов, а будет иметь собственный образ. Эта «капсула» комфорта и удобна для пассажиров, и отвечает самым современным требованиям. Проект нужно принять и продолжить над ним работу, обратив особое внимание на надежность конструкций. Это принципиально важно.