Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту

Пионер новой эры заплутал в лабиринте страсти

Развлечения
Пионер новой эры заплутал в лабиринте страсти

[b]В 1993 году Кайге получил Золотую Пальмовую ветвь Каннского фестиваля за фильм «Прощай, моя наложница» и завоевал признание киноэлиты во всем мире.[/b]После успеха «Наложницы» окрыленный Кайге снимал один фильм за другим. С его работами «Луна-искусительница» и «Император и убийца» были связаны надежды всего китайского народа, но, будучи представленными в последующие конкурсы Канн, они так ничего и не получили. Зато Кайге был провозглашен критиками «пионером новой эры в китайском кино».Идею эротического триллера «Убей меня нежно», который выходит в московский прокат с 18 июля, Чен Кайге вынашивал уже давно, но в Китае, по словам режиссера, ему «никогда не позволили бы снять такой фильм из-за строгой цензуры». Кайге попытался приоткрыть тайну женской сексуальности, понять, почему прекрасные создания очертя голову бросаются в объятия первого встречного. «Секс – важная часть человеческой натуры, и если ты не можешь разобраться со своей сексуальной жизнью, ты не можешь разобраться ни с чем», – считает режиссер. Поэтому [b]Кайге[/b] и пригласил на съемки едва ли не самых сексуальных актеров Голливуда – [b]Хизер Грэм[/b](звезду «Остина Пауэрса») и [b]Джозефа Файнса [/b](проникновенно сыгравшего во «Влюбленном Шекспире»).Казалось бы, выбор беспроигрышный. Тем более удивительно, почему в «Убей меня нежно» именитые актеры полностью потеряли способность к выражению нормальных человеческих эмоций. И любовь, и ненависть, и влечение они играют, используя хорошо знакомые всем «любителям Голливуда» расхожие приемчики. Испепеляющие взгляды и страстные объятия выглядят на экране, в лучшем случае, смешно. В промежутках между горячечными любовными сценами герои Хизер и Джозефа говорят всевозможные благоглупости, из чего складывается бестолковая эротическая комедия, а не драма с претензией на разгадку тайн сексуальности.Еще глупее выглядит переплетение тайных страстей с «детективным» расследованием героини Элис (Хизер Грэм) против собственного возлюбленного Адама (Джозеф Файнс). Каждый следующий шаг Элис безоговорочно предсказуем, а попытка понять, кто же ее любовь – злой демон или прекрасный принц –, не находит ответа. Элис получает анонимные письма, в которых Адама обвиняют в убийстве его прежней подруги, таинственно исчезнувшей где-то в Гималайских горах. Запуганная, но страстно влюбленная девушка не знает, кому же верить – злым языкам или магически привлекательному Адаму. К концу картины режиссер и зрители окончательно запутываются в лабиринте из нагромождения любви, ненависти и страха.Видимо, Кайге, отойдя от национальных традиций, так и не смог понять, как можно в остросюжетный триллер вписать нормальные человеческие чувства и сделать серьезное кино.