Экстрим за 5 000 000 000 рублей
[b]Московская монорельсовая дорога до сих пор работает в экскурсионном режиме. Стоимость проезда в один конец по-прежнему составляет 50 рублей в один конец. При этом специалисты говорят о многочисленных технических проблемах, с которыми сталкиваются каждый день. А туристы, похоже, не догадываются о том, в качестве кого выступают в эксперименте.[/b]Идея была красивой: восьмикилометровая монорельсовая дорога от ВВЦ до станции метро «Тимирязевская» станет не только достопримечательностью столицы, но и самым современным, перспективным и экологически чистым транспортом. Правда, открытие дороги, изначально назначенное на середину 2003 года, переносилось восемь раз. Наконец, свершилось. В конце ноября 2004 года дорога была запущена в экскурсионном режиме, но уже в январе было обещано запустить монорельс для всех пассажиров, снизив стоимость проезда до десяти рублей, а пенсионерам и льготникам – бесплатно. В самом скором будущем было предложено расширить проект, постепенно опутав лежащими на высоте в пять-десять метров монорельсовыми путями всю Первопрестольную. Начальник столичного метрополитена Дмитрий Гаев, в подчинение которого передана монорельсовая дорога, сравнивал эту панораму с городом будущего из фантастического фильма…На деле все получается иначе. Каждый километр трассы, по словам менеджера ОАО «Московские монорельсовые дороги» Михаила Соломонова, обошелся столичному бюджету в 20 миллионов долларов. Всего около пяти миллиардов рублей зарыто под великолепными и бесполезными пока колоннами. Вагоны почти пусты. Лишь в выходные дни сюда изредка заглядывают гости столицы.Почему же монорельс до сих пор работает в экскурсионном режиме?– Эта техника – абсолютно новая, еще мало изученная, – признался Дмитрий Гаев. – Мы рассматриваем монорельс как опытный полигон для отработки новых технологий. Сейчас ведутся работы над подвижным составом: есть проблемы с надежностью работы его узлов и агрегатов. Совершенствуются также системы диспетчерского управления и безопасности движения. Им еще предстоит пройти испытания. Вот когда все это закончится, можно будет говорить о запуске системы для всех пассажиров.Получается, туристы выступают в этом эксперименте подопытными кроликами и сильно рискуют, решив прокатиться по дороге, системы безопасности которой еще не приняты эксплуатации? Отвечает ли кто-то за жизнь ничего не подозревающих экскурсантов? По словам Дмитрия Гаева, составы, действительно курсируют в режиме ручного управления, диспетчерская автоматика не работает.Дальнейшая судьба одного из самых амбициозных транспортных проектов столичных властей покрыта мраком. Хотя Дмитрий Гаев тверд в убеждении: в скором будущем аттракцион превратится в надежный транспорт, обслуживающий различные анклавы города.