Страсти по большеглазой куколке

[b]Запад есть Запад, Восток есть Восток – так говорил еще Киплинг. И хотя с тех пор противоположности во многом успели сойтись, застарелая разница менталитетов нет-нет да и вылезет. Например, там, где именно она определяет специфику популярных киножанров. Скажем, жанра «ужастиков», о котором привычно думают, что родился он в молодой Америке и доброй старой Англии, в безумных головах Эдгара По и Мэри Шелли.[/b]Между тем Дальний Восток имеет свои, совсем иные, интересные традиции «хоррора». Как правило, это незатейливая мистическая история, без нарочито придуманных изысков, но все же по-восточному изящная, простая, но и по-настоящему страшная. И еще в сюжете непременно присутствует любовная тема. Этой древней традиции достойно следует новый корейский фильм ужасов «Кукольник».…В маленькую частную галерею приезжают пятеро молодых людей. Их пригласили хозяева, мастера национального искусства по изготовлению кукол, которым, видимо, очень скучно в этом доме, расположенном прямо в лесу, у подножия горы. Глухое местечко. Тем более что за столом только и разговоров, что об оживающих куклах, о том, что много лет назад какая-то взбесившаяся кукла сровняла с землей целый маленький городок по ту сторону горы…Четверо гостей увлекаются куклами не на шутку, и любезная хозяйка (хотя и такая же странная, как ее дом, – она всегда в черном и ездит в инвалидной коляске) готова обучить их мастерству. Только пятый присматривается ко всему уж очень внимательно, будто что-то вынюхивает… Скоро выясняется, что он – полицейский агент из Сеула: домик-то давно под подозрением.Детектив, однако, всего лишь жанровая «обманка». Суть истории – восточная мистика с ее переселением душ, буддистским учением о грехах прошлых жизней, одушевлением кукол, с мистической темой мести за поруганную любовь и неспособности мстить за любовь подлинную. И все эти чувства раздирают душу… куклы. И никакой иронической жанровой игры. Все это вполне всерьез.Понадобилось немалое умение построить сюжет, разыграть «ужасные» эпизоды и не выпасть из жанрового ритма, чтобы заставить современного, искушенного в кровавых сказках зрителя поверить в восточную историю о том, что ожившее детство может быть жутким.Представьте – играли вы в детстве с куклой, потом выросли и бросили ее. Ведь так поступают все! А она не забыла, как была с вами счастлива, – и теперь готова отомстить вам за измену, о которой вы и не вспоминали… «Кукольник» режиссера Джонга Юнг-Ки – фильм острых поворотов без кровавых наворотов.Простая история человеческой любви и зверской мести. Только суть человека и зверя в ней соединяет детская кукла.