Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Стервы нынче в моде

Развлечения
Стервы нынче в моде

[i]Без имиджа нынче никуда. Ни в политику, ни в олигархи, ни даже в звезды шоу-бизнеса. Каждый более или менее состоятельный гражданин страны хотя бы раз да побывал на «приеме» у имиджмейкера. Зачем нужен имидж? Кто его создает? Сколько это стоит? На вопросы «Вечерки» отвечает президент Академии имиджелогии, доктор психологических наук, профессор Елена ПЕТРОВА.[/i][b]Поучиться у бомжихи!– Давайте сразу определимся: что такое имидж и для чего он вообще нужен?[/b]– Имидж в известном смысле – символический образ, представление о ком-либо или о чем-либо. Он может быть связан с реальностью в широком диапазоне – от раскрытия истины до полуправды, искажения и дезинформации. Имидж – следствие впечатления, которое производит его носитель. Имидж есть у каждого человека, организации, государства, товара, услуги... Я бы сказала, что это визитная карточка. Отдельно взятому человеку он необходим для того, чтобы реализовать себя в обществе, достичь профессионального роста, вообще целей, которые он поставил перед собой. Имиджа нет, если человек не представлен в социальной жизни.[b]– Например, у бомжа?[/b]– Ну почему, имидж у бомжей существует. И они очень добросовестно его поддерживают, утрируют и даже выпячивают. Однажды я была свидетелем такой сцены. В парфюмерный отдел магазина на Арбате, где все так чистенько и красиво, вежливые девушки-консультантки вокруг, заходит бомжиха, которая демонстративно, понимая, что от нее исходит жуткий запах, курсирует по этому магазину. Ясно, что покупать она ничего не собирается, ей нужно показать себя, бросить вызов. Причем именно в парфюмерном магазине! Черным пиарщикам есть чему поучиться![b]– Влияет ли имидж политика на принятие политических решений?[/b]– Конечно, если имидж политика им самим принимается и поддерживается. Тогда имидж обязывает! Есть и момент социального воздействия. Если человеку постоянно говорить, что население видит в нем лидера, ждет от него волевых, силовых решений, то наступит момент, когда это силовое действие свершится. Политик тоже человек.[b]– Как вообще работают имиджмейкеры политиков?[/b]– Квалификации «политический имиджмейкер» не существует. Как правило, над имиджем, допустим, кандидата в депутаты, работают целые команды, которые состоят из психологов, политологов, маркетологов, пиарщиков. Конечно, есть имиджмейкеры, которые занимаются персональным имиджем обычного человека. И хотя уровень подготовки таких специалистов в современной России невысок, стоит сказать им спасибо уже за то, что они существуют. Имиджмейкер может дать рекомендации как вести себя во время устройства на работу, как правильно расставить акценты в той или иной речи. Имидж-мейкер не должен сводить весь процесс к повязыванию галстука или рекомендациям, касающихся манер. А вообще понятие «имидж-мейкер», как правило, употребляется с дополнением: имиджмейкер-психолог, стилист, -дизайнер. Сейчас мы ведем работу с Министерством образования РФ о том, чтобы ввести в реестр специальностей новую профессию – «имиджеолог».[b]– Чем отличается имиджеолог от имиджмейкера?[/b]– Если портной может сшить костюм и сделать это хорошо, то модельер может создать новые модели и породить определенные изменения в обществе. Имиджеолог проводит диагностику имиджа человека, организации, обеспечивает их продвижение, прогнозирует и корректирует имидж, если нужно. При этом изучает процессы и явления, которые происходят в обществе, потому что имидж не может существовать в отрыве от действительности. Одним словом, круг задач имиджеолога – гораздо шире.[b]– Сколько сейчас стоят услуги имиджмейкера?[/b]– Самого простого – примерно 180 долларов прием, во время которого дается консультация по очень частному вопросу: допустим, формированию цветотипа внешности. Имиджмейкер крупного политика может обходиться ему в 10 000 долларов в месяц, а цена управления имиджем в предвыборных кампаниях достигает многих сотен тысяч долларов.[b]– Что такое безупречный имидж?[/b]– Безупречный имидж – это имидж, с помощью которого человек максимально эффективно достигает своих целей. Безупречный имидж врача – это имидж, при котором к нему стремятся пациенты – и быстрее выздоравливают. У педагога все детки хорошо учатся и любят ходить в школу. Словом, безупречен тот имидж, который помогает быть успешным.[b]– А политик может обладать идеальным имиджем?[/b]– Если мы разделим наше общество на категории, то есть группы избирателей, то увидим, что у каждой из этих групп есть свое представление об этом идеальном политике. У каждого политика есть свои избиратели, для которых его имидж хоть чем-то близок к идеалу, иначе его бы не выбирали.[b]Я приземлила президента– Сложнее всего, наверное, приходится президенту – у него самый большой электорат.[/b]– Конечно! Два года назад я давала интервью одному крупному изданию, и журналист мне задал вопрос относительно имиджа президента. И я сказала: все хорошо, но есть один недостаток, который я бы посоветовала исправить: президент слишком официален, слишком удален от реальной жизни. Люди совершенно не понимали, какой он человек. Я сказала: «Вы немножко его приземлите, покажите в человеческих проявлениях и, может быть, даже недостатках. Катается человек на лыжах, можно показать, что он упал». В итоге я увидела, что моя рекомендация сработала. В течение полугода после этой публикации изменилась манера представления президента в СМИ.[b]– Насколько велика и мощна команда имиджмейкеров президента?[/b]– Не знаю. И то, что массы об этом не знают, – это хорошо. Потому что это не должно быть предметом публичности. Но я думаю, что это профессиональная работа.[b]– Насколько всемогущ имидж? Он может из «никакого» политика сделать суперхаризматичную фигуру?[/b]– К сожалению, да. Разумеется, важно то, что есть, а не то, что кажется. Однако выбираем мы имидж, а потом уже действует личность. Перед имиджелогией стоит задача, которая заключается в том, чтобы научить человека не только маскировать или искажать свою сущность, но и вместе с изменениями имиджа менять свою личность. А с другой стороны, всех остальных людей научить различать, где – личность, а где – имидж. Имидж, к сожалению, может и калечить личность. Вспомните ту же Мэрилин Монро – то, что демонстрировалось на публике, не соответствовало внутренним переживаниям. В результате – трагедия. Мыльные пузыри имеют свойство лопаться.[b]– Как распознать мыльный пузырь?[/b]– На уровне впечатлений это невозможно сделать. Такую экспертизу может и должна осуществлять современная психология. Почему при приеме на работу менеджера средней руки с ним работают психологи-кадровики, которые составляют его психологический портрет? А для людей уровнем выше такой процедуры не предусмотрено? Почему мы проводим экспертизы политика только после того, как его сняли? Постфактум выяснятся, что он имеет психические отклонения. Каксо Сталиным, например, было. Сейчас то же самое. У нас, к примеру, ни на одном уровне выборов не работает объективная экспертиза – не составляется объективное досье человека по его психологическим характеристикам и никто население не информирует, что этот человек, например, имеет агрессивный характер и склонен к воровству![b]– Вы сказали, что имидж чаще всего приукрашивает реальность. А бывает наоборот?[/b]– Конечно. Мы недавно исследовали имидж нашей армии. И выяснили, что те явления дедовщины, с которыми она ассоциируется, на самом деле не так уж и распространены. Получается, что имидж армии сформирован неправильно. И поэтому служить ребята на хотят. Или, скажем, наука. Как воспринимается имидж ученого в массовом сознании? Это умный, интеллигентный человек, может быть, не от мира сего, но очень бедный и абсолютно не приспособленный к жизни. Возникает вопрос: зачем она вообще нужна, если оторвана от жизни? Эти ассоциации неизменно накладываются на всю науку. И имеют следствия во внутренней политике! Сейчас принимается решение о закрытии около 800 научно-исследовательских институтов. А что такое Россия без новых технологий? Сырьевая окраина. По большому счету феномен имиджа вмешивается в стратегию развития страны.[b]Киркоров никакая не звезда– Скажите, имидж российской знаменитости имеет какие-то особенности? Можно, к примеру, нашу звезду шоу-бизнеса всерьез «раскрутить» на Западе?[/b]– Такая «раскрутка» различается не по законам построения, а по тому полю культуры, в которое она вписывается. Как с нашей Агузаровой было. Здесь она звезда, а в Америку приехала – у нее ничего не получилось. Опять же в каждой группе населения есть свои кумиры. Например, тот же Киркоров совершенно не котируется среди молодежи. Мы проводили исследования – в списках так называемых кумиров он вообще отсутствует. На самом деле нет никакой суперзвезды. Создан миф, работают пиарслужбы. Не хочу обижать Киркорова, но исследования показывают, что масштабы его популярности – не такие, как представляет пресса.[b]– Ну а если взять личность с типично русским менталитетом, как, например, Шнур, который любит выпить? Купится ли на такой имидж, к примеру, Америка с ее культом здорового образа жизни?[/b]– Популярность певца и имидж – это разные вещи. Поклонники могут допускать слабости у кумира, потому что они ценят его музыку. Ну, выпил, побуянил… Как с Жириновским получилось. Сюжет, который показали по телевизору, где он в бане с мужиками пьяный матерится, задумывался как черный пиар. Но произвел обратный эффект – сработал механизм идентификации: подумаешь, мужик выпил, с кем не бывает. Конечно, если поступки звезды переходят нравственные нормы, то тут никакой имидж не спасет. Майкл Джексон из-за этой истории с детьми потерял много поклонников.[b]– В каких случаях смена имиджа может навредить?[/b]– Например, музыкант может потерять свою публику и новую не приобрести. Когда Пугачева после многолетнего перерыва выступила перед эмигрантами за рубежом, ее не восприняли – писали, что это уже не та Пугачева, какая была 10–15 лет назад.[b]– Насколько важна деталь в формировании имиджа?[/b]– На стадии первого впечатления мелочи гораздо важнее, чем на последующих стадиях. Какая-то деталь при первой встрече может обернуться тем, что желания второго контакта просто не возникнет. Например, вы познакомились с человеком, который держит чашку, а у него дрожат руки. Заметив ваш взгляд, он говорит: «Ну, вообще-то, я не пью». И вы совершенно точно решите, что пьет. Такие «мелочи» можно использовать в черном пиаре. Вспомните путч 91-го года. Ведь в России после Брежнева очень устали от пожилых политиков. Когда была попытка переворота, телевизионщики сработали на мелочах – показали крупным планом руки этих персон. Дрожь обычно ассоциируется либо с алкоголизмом, либо со старостью. И все! Детали важны, если они относятся к негативным проявлениям. Цвет галстука президента, например, никого от него не оттолкнет. Есть приоритетные направления, по которым оценивается имидж. Мы изучали, например, имидж мэра. По мнению горожан, руководитель города должен быть настоящим хозяином. В этом плане имидж Лужкова – совершенно безупречен. Мы его видим не сидящим в кабинете, а по-хозяйски распоряжающимся в городе.[b]– Существует ли мода на имиджи? Например, после сериала «Секс в большом городе» появился новый термин «метросексуал» – мужчина, который тщательно следит за собой.[/b]– Несомненно, такая мода существует. У мужчин на «метросексуалов», а у женщин на «стерв». Год назад я была в Ростове-на-Дону, встречалась со своими издателями, которые готовили одну из моих книг. Книга была посвящена проблемам любви – «Как стать счастливой парой» – так она называлась. Мой издатель задал мне вопрос: «Что происходит в России? Два месяца назад одна дама нам принесла книгу о том, как стать стервой. Книга разлетелась в одно мгновение. Напечатали еще – снова разобрали». Почему имидж стервы стал модным? Первое объяснение – рост конкуренции в борьбе «за мужика». Кто преуспевает на этом «рынке»? Стервы. Другой вопрос – все ли люди, примерив на себя этот имидж, действительно с ним согласились. Мой издатель испугался: «Если вокруг будут одни стервы, кого же тогда мы любить будем?» На самом деле подобные явления – на поверхности моды, которая раздувается СМИ. Подхватил новое слово, давайте обыграем. Но если мы проведем серьезное исследование, то поймем, что эта «мода» затрагивает только определенные слои общества. Один наш ученый исследовал, например, имидж военачальников новой России. Оказалось, что Бонапарт до сих в моде среди военных. Многие военачальники даже в своих жестах, позах, каких-то ритуалах общения с подчиненными воспроизводят образ Наполеона.[b]– В бытовых условиях, например, в рамках семьи, есть ли место имиджу?[/b]– Конечно. Каждая семья имеет собственный имидж, который особенно ярко отражается на детях. Имидж семьи – это корпоративный имидж. Чем достойнее родители, тем легче ребенку – он растет в лучах славы родителей. Особенно это заметно в маленьких городах и деревнях. Вам обязательно расскажут, что семья Ивановых – трудяги, Петровы – интеллигенция, а Сидоровы – бездельники. Недаром многие стремятся войти в престижные семьи, и это проблема для людей, которые достигают высокого статуса. Поскольку выбирают не только их, а имидж их семьи.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.