Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Три дня, и все про любовь

Развлечения
Три дня, и все про любовь

[b]Мир хорошо знает лицо испанского кино. Как и у всех нормальных кинодержав, у испанцев есть пара имен, достойно представляющих «артхаус» на всяческих международных фестивалях. Забористые уголовно-сексуальные истории Педро Альмодовара исправно появляются и в нашем прокате. А новый фильм-«оскароносец» Алехандро Аменабара «Море внутри», тяжелая драма на тему эвтаназии, закрывал недавно фестиваль «Лики любви» и тоже вот-вот выйдет в России.[/b]На Неделе испанского кино, которая пройдет в Центральном доме литераторов с 25 по 27 марта, пока хорошо известных у нас режиссерских имен нет. Нет и трудного артхауса. Ведь не случайно вся программа называется «Кино про любовь».Панорама испанского «Кино про любовь» дает представление о коммерческой, обращенной к зрителю стороне кинематографа.На пресс-конференции консул испанского королевства в России, сам кинорежиссер и автор артхаусных фильмов, ни один из которых не имел успеха в широком прокате, Хосе Антонио Соррилья сказал: «Испанские власти недавно приняли закон, по которому кино переходит из разряда искусства в разряд зрелища. Соответственно теперь строится и культурная политика…» Итак, зрелища! И, надо сказать, от суперсерьезности современного артхауса действительно далекие – скорее похожие на нормальное развлекательное кино двадцатилетней давности. На те фильмы, в которых находилось место и будничным проблемам простых людей, и удачным находкам, и душевной грусти, и лукавой улыбке. На кино тех уходящих времен, когда залы были битком набиты людьми, по-настоящему влюбленными в кино.Они приходили просто посопереживать персонажам, а сами персонажи не отличались сложной психологией и тем более патологией. Посопереживать вовсю предлагает зрителям и нынешняя испанская кинопрограмма. Герои фильма «Десять дней без любви» (режиссер Мигель Альбаладехо) переживают любовную драму. Врач, брошенный женой, нежданно влюбляется в простую… воровку. Но она воровка благородная, и счастье их ждет. Узнаете старую конструкцию, недалеко ушедшую от сериалов испаноязычных стран, – и смешную, и слезливую, и чтобы непременно душещипательно? А вот «Узел» режиссера Льюиса М. Гуэля. Мелодрама из жизни барселонских работяг, что каждое утро встают вместе с зарей и ложатся, когда над морем уже ярко светит луна. И хотя фабулу – конечно же, снова душещипательную! – рассказывает в фильме свеженький мертвец – старый рыбак по прозвищу Узел, – она, фабула, все-таки красива, умна, романтична. Как и полагается кино, сделанному по законам зрелища… Поинтереснее два фильма, обращенных к истории. «Божественный свет» режиссера Мигеля Эрмосо, уже идущий в нашем прокате, – интересно придуманная вариация на тему посмертной судьбы великого испанского поэта Федерико Гарсия Лорки. А «Танго для двоих» (режиссер Хайме Чаварри) рассказывает о страстных поклонниках танго. И живут они в самый расцвет этого народного танца – в 30-е годы – в городе, где он, собственно, и родился, – в Буэнос-Айресе. И являются фанатами Карлоса Гарделя – великого исполнителя танго, которого в испаноязычном мире знает каждый школьник. Но судьба играет шутку с молодым провинциальным певцом, который так похож на великого Гарделя, что не отличишь… Рыбацкая романтика, любовь в большом городе, танго 30-х – зрителя ждет полный набор настоящей иберийской экзотики.Но есть в программе иная сторона, адресованная истинным любителям искусства кино. Как еще назвать тех, кто увлекается кинодокументами? «Гала» Сильвии Мунт – документальные свидетельства и интервью с людьми, знавшими близко музу великих творцов ХХ века Галину Дьяконову, жену Поля Элюара и Сальвадора Дали. На родине фильм получил главный приз на фестивале испанского кино в Барселоне.В такт ему прозвучит и «Пикассо: восемь историй о любви» (режиссер Луис Мамерто Лопес-Тапия).Кажется, что можно сказать нового о Пабло Пикассо, которого называли «пожирателем душ» и обвиняли в том, что он доводил влюбленных в него женщин до самоубийства своим деспотизмом? Фильм подробно рассказывает о личной жизни художника почти за семьдесят лет, позволяя зрителю погрузиться в неповторимую атмосферу французского авангарда, каждое десятилетие менявшего свой облик… как и творчество самого Пикассо.И, наконец, фильм, представляющий для российского зрителя особый интерес. Потому что хотя на испанской неделе этот фильм совершенно «свой», он все же – российский.Режиссер Валерий Игнатьев в сорокаминутной «Счастливой жизни господина де Бетанкура» рассказывает об испанском инженере эпохи Николая Первого, построившем московский Манеж, петербургский Исаакиевский собор, ярмарочные павильоны для знаменитых торгов в Нижнем Новгороде.Чем он не «гвоздь» недели испанских фильмов – этот русский документальный киноэтюд на тему «укрепления связей между народами Европы»?

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.