Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Три дня, и все про любовь

Развлечения
Три дня, и все про любовь

[b]Мир хорошо знает лицо испанского кино. Как и у всех нормальных кинодержав, у испанцев есть пара имен, достойно представляющих «артхаус» на всяческих международных фестивалях. Забористые уголовно-сексуальные истории Педро Альмодовара исправно появляются и в нашем прокате. А новый фильм-«оскароносец» Алехандро Аменабара «Море внутри», тяжелая драма на тему эвтаназии, закрывал недавно фестиваль «Лики любви» и тоже вот-вот выйдет в России.[/b]На Неделе испанского кино, которая пройдет в Центральном доме литераторов с 25 по 27 марта, пока хорошо известных у нас режиссерских имен нет. Нет и трудного артхауса. Ведь не случайно вся программа называется «Кино про любовь».Панорама испанского «Кино про любовь» дает представление о коммерческой, обращенной к зрителю стороне кинематографа.На пресс-конференции консул испанского королевства в России, сам кинорежиссер и автор артхаусных фильмов, ни один из которых не имел успеха в широком прокате, Хосе Антонио Соррилья сказал: «Испанские власти недавно приняли закон, по которому кино переходит из разряда искусства в разряд зрелища. Соответственно теперь строится и культурная политика…» Итак, зрелища! И, надо сказать, от суперсерьезности современного артхауса действительно далекие – скорее похожие на нормальное развлекательное кино двадцатилетней давности. На те фильмы, в которых находилось место и будничным проблемам простых людей, и удачным находкам, и душевной грусти, и лукавой улыбке. На кино тех уходящих времен, когда залы были битком набиты людьми, по-настоящему влюбленными в кино.Они приходили просто посопереживать персонажам, а сами персонажи не отличались сложной психологией и тем более патологией. Посопереживать вовсю предлагает зрителям и нынешняя испанская кинопрограмма. Герои фильма «Десять дней без любви» (режиссер Мигель Альбаладехо) переживают любовную драму. Врач, брошенный женой, нежданно влюбляется в простую… воровку. Но она воровка благородная, и счастье их ждет. Узнаете старую конструкцию, недалеко ушедшую от сериалов испаноязычных стран, – и смешную, и слезливую, и чтобы непременно душещипательно? А вот «Узел» режиссера Льюиса М. Гуэля. Мелодрама из жизни барселонских работяг, что каждое утро встают вместе с зарей и ложатся, когда над морем уже ярко светит луна. И хотя фабулу – конечно же, снова душещипательную! – рассказывает в фильме свеженький мертвец – старый рыбак по прозвищу Узел, – она, фабула, все-таки красива, умна, романтична. Как и полагается кино, сделанному по законам зрелища… Поинтереснее два фильма, обращенных к истории. «Божественный свет» режиссера Мигеля Эрмосо, уже идущий в нашем прокате, – интересно придуманная вариация на тему посмертной судьбы великого испанского поэта Федерико Гарсия Лорки. А «Танго для двоих» (режиссер Хайме Чаварри) рассказывает о страстных поклонниках танго. И живут они в самый расцвет этого народного танца – в 30-е годы – в городе, где он, собственно, и родился, – в Буэнос-Айресе. И являются фанатами Карлоса Гарделя – великого исполнителя танго, которого в испаноязычном мире знает каждый школьник. Но судьба играет шутку с молодым провинциальным певцом, который так похож на великого Гарделя, что не отличишь… Рыбацкая романтика, любовь в большом городе, танго 30-х – зрителя ждет полный набор настоящей иберийской экзотики.Но есть в программе иная сторона, адресованная истинным любителям искусства кино. Как еще назвать тех, кто увлекается кинодокументами? «Гала» Сильвии Мунт – документальные свидетельства и интервью с людьми, знавшими близко музу великих творцов ХХ века Галину Дьяконову, жену Поля Элюара и Сальвадора Дали. На родине фильм получил главный приз на фестивале испанского кино в Барселоне.В такт ему прозвучит и «Пикассо: восемь историй о любви» (режиссер Луис Мамерто Лопес-Тапия).Кажется, что можно сказать нового о Пабло Пикассо, которого называли «пожирателем душ» и обвиняли в том, что он доводил влюбленных в него женщин до самоубийства своим деспотизмом? Фильм подробно рассказывает о личной жизни художника почти за семьдесят лет, позволяя зрителю погрузиться в неповторимую атмосферу французского авангарда, каждое десятилетие менявшего свой облик… как и творчество самого Пикассо.И, наконец, фильм, представляющий для российского зрителя особый интерес. Потому что хотя на испанской неделе этот фильм совершенно «свой», он все же – российский.Режиссер Валерий Игнатьев в сорокаминутной «Счастливой жизни господина де Бетанкура» рассказывает об испанском инженере эпохи Николая Первого, построившем московский Манеж, петербургский Исаакиевский собор, ярмарочные павильоны для знаменитых торгов в Нижнем Новгороде.Чем он не «гвоздь» недели испанских фильмов – этот русский документальный киноэтюд на тему «укрепления связей между народами Европы»?

Подкасты