Главный архитектор Москвы поддержал идею открыть Старый Арбат для транспорта
Однако в том, что такая идея может быть реализована в ближайшее время, главный архитектор столицы сомневается.
- По моим ощущениям, пешеходность Старого Арбата - это скорее дань такой советской уличной традиции. Есть параметры пешеходной улицы, которые делают ее живой. Мое мнение, что возвращение транспорта на Старый Арбат было бы вполне логично. И я думаю, что рано или поздно жизнь свое возьмет, просто сейчас это немного не в тренде, - отметил главный архитектор.
Он также уточнил, что в Москве появляется много пешеходных зон, а из-за проблем с транспортной доступностью и с парковками Старый Арбат теряет важную часть аудитории.
При этом главный архитектор бюро "Остоженка" Александр Скокан подчеркнул, что Старый Арбат не соответствует формату пешеходной улицы по своим параметрам.
- Старый Арбат, в отличие от Столешникова (переулка - прим. Агентства «Москва») или Кузнецкого моста, не пешеходный просто по своим хотя бы размерам - он слишком длинный. Если Столешников - это была такая связка именно пешеходная, которая в таком формате и существовала, и Кузнецкий мост тоже. Арбат - это все-таки надуманная вещь. И в этом, мне кажется, ее дефект, - сказал Скокан.
Протяженность улицы Старый Арбат составляет 1,2 км. Улица стала пешеходной в 1986 году после реконструкции, замечает агентство "Москва".