Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Акция «Вечерки». «Хлеб в нашем доме»

Общество

[b]Около трети столичного хлебного рынка оккупировано региональными конкурентами. Специалисты утверждают, что через несколько лет 70% хлеба будет завозным. Неужели московские хлебопеки, издавна славившиеся своей выпечкой, уступят другим городам и мы будем есть «Столичный», испеченный в Питере?[/b]Покупая хлеб в районном супермаркете, я решила как следует изучить упаковку – и удивилась: почти на всех изделиях стоит маркировка петербургских предприятий. Разве у нас не хватает своего хлеба, московского? За ответом на этот вопрос я обратилась к специалистам.И вот что оказалось. В прошлом году на нашем рынке было 30 процентов завозных хлебопродуктов. А в начале этого года на заседании комиссии по экономической политике в Московской городской думе сообщили, что эта цифра увеличилась уже до сорока процентов.Несмотря на то, что хлебопекарная отрасль, как одна из важнейших в Москве, находится под контролем государства, конкуренты успешно занимают рынок, и некоторые специалисты говорят о кризисе в московском хлебопечении. Так сдают позиции московские хлебопеки или нет? С одной стороны, здоровая конкуренция не мешает. Если в вашем районе вместо одной палатки, где продают батон по 12 рублей, появятся еще две, то вполне возможно, что цены снизятся рубля на 2–3. Но в целом для города это далеко не положительный момент – от нас в другие регионы уходят налоги. Один из крупнейших производителей хлеба, который ежедневно поставляет к нам в среднем около ста тонн изделий, находится под контролем известного зарубежного концерна. Так что прибыль с продаж этой продукции идет даже не в другие регионы, а в другие страны.Так разумно ли везти на продажу хлеб за сотни километров? Производители открывают булочные-пекарни, благодаря которым люди наконец узнают, что такое горячий и свежий хлеб, а продавцы продолжают закупать привезенный из другого города.Другие регионы между тем никого не пускают на свой рынок, при этом все средства хороши – от введения квот и ограничения въезда транспорта до сообщений в местной прессе, что «у соседей булки с тараканами».Мы попросили прокомментировать сложившуюся на рынке хлеба ситуацию [b]генерального директора ГУП Булочно-кондитерский комбинат «Серебряный бор» Андрея БОЧАРНИКОВА[/b].– Завозной хлеб должен присутствовать на рынке, – сказал Андрей Алексеевич, – явление это далеко не новое. А вот хорошо это или плохо? С одной стороны, неплохо: появляется здоровая конкуренция. У нас в городе достаточное количество производственных сил – в столице работает около 20 крупных и средних предприятий, кроме того, развивается малый бизнес. Но ведь надо учесть и то, что хлебный рынок занимает 6-е место по значимости, его годовой оборот составляет 200 миллионов долларов. От нас не только уплывают более полумиллиарда рублей в виде налоговых поступлений, но и исчезают рабочие места. В старые добрые времена было 15–16 тысяч рабочих мест, теперь – вдвое меньше.Сегодня очень многое зависит от продавца, производитель напрямую не контактирует с потребителем. Региональная продукция в основном распространяется через сетевые магазины типа «Метро», «Пятерочка», «Седьмой континент». Почему? Они приобретают этот хлеб по ценам ниже московских. Потому что в других регионах себестоимость хлебобулочных изделий ниже: сырье относительно дешево, заработная плата у персонала гораздо ниже столичной.Соответственно, прибыль сетевых супермаркетов растет. Привозной хлеб покупают, он пользуется спросом. Но все это не значит, что он вытеснит наш, столичный, который прочно занимает 60% рынка. Если, конечно, не забывать, что сегодня абсолютно любому продукту требуется реклама, и хлебу в первую очередь. Покупатель должен знать производителей этого важного продукта питания, доверять им.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.