Главное
Карта городских событий
Смотреть карту

Акция «Вечерки». «Хлеб в нашем доме»

Общество

[b]Около трети столичного хлебного рынка оккупировано региональными конкурентами. Специалисты утверждают, что через несколько лет 70% хлеба будет завозным. Неужели московские хлебопеки, издавна славившиеся своей выпечкой, уступят другим городам и мы будем есть «Столичный», испеченный в Питере?[/b]Покупая хлеб в районном супермаркете, я решила как следует изучить упаковку – и удивилась: почти на всех изделиях стоит маркировка петербургских предприятий. Разве у нас не хватает своего хлеба, московского? За ответом на этот вопрос я обратилась к специалистам.И вот что оказалось. В прошлом году на нашем рынке было 30 процентов завозных хлебопродуктов. А в начале этого года на заседании комиссии по экономической политике в Московской городской думе сообщили, что эта цифра увеличилась уже до сорока процентов.Несмотря на то, что хлебопекарная отрасль, как одна из важнейших в Москве, находится под контролем государства, конкуренты успешно занимают рынок, и некоторые специалисты говорят о кризисе в московском хлебопечении. Так сдают позиции московские хлебопеки или нет? С одной стороны, здоровая конкуренция не мешает. Если в вашем районе вместо одной палатки, где продают батон по 12 рублей, появятся еще две, то вполне возможно, что цены снизятся рубля на 2–3. Но в целом для города это далеко не положительный момент – от нас в другие регионы уходят налоги. Один из крупнейших производителей хлеба, который ежедневно поставляет к нам в среднем около ста тонн изделий, находится под контролем известного зарубежного концерна. Так что прибыль с продаж этой продукции идет даже не в другие регионы, а в другие страны.Так разумно ли везти на продажу хлеб за сотни километров? Производители открывают булочные-пекарни, благодаря которым люди наконец узнают, что такое горячий и свежий хлеб, а продавцы продолжают закупать привезенный из другого города.Другие регионы между тем никого не пускают на свой рынок, при этом все средства хороши – от введения квот и ограничения въезда транспорта до сообщений в местной прессе, что «у соседей булки с тараканами».Мы попросили прокомментировать сложившуюся на рынке хлеба ситуацию [b]генерального директора ГУП Булочно-кондитерский комбинат «Серебряный бор» Андрея БОЧАРНИКОВА[/b].– Завозной хлеб должен присутствовать на рынке, – сказал Андрей Алексеевич, – явление это далеко не новое. А вот хорошо это или плохо? С одной стороны, неплохо: появляется здоровая конкуренция. У нас в городе достаточное количество производственных сил – в столице работает около 20 крупных и средних предприятий, кроме того, развивается малый бизнес. Но ведь надо учесть и то, что хлебный рынок занимает 6-е место по значимости, его годовой оборот составляет 200 миллионов долларов. От нас не только уплывают более полумиллиарда рублей в виде налоговых поступлений, но и исчезают рабочие места. В старые добрые времена было 15–16 тысяч рабочих мест, теперь – вдвое меньше.Сегодня очень многое зависит от продавца, производитель напрямую не контактирует с потребителем. Региональная продукция в основном распространяется через сетевые магазины типа «Метро», «Пятерочка», «Седьмой континент». Почему? Они приобретают этот хлеб по ценам ниже московских. Потому что в других регионах себестоимость хлебобулочных изделий ниже: сырье относительно дешево, заработная плата у персонала гораздо ниже столичной.Соответственно, прибыль сетевых супермаркетов растет. Привозной хлеб покупают, он пользуется спросом. Но все это не значит, что он вытеснит наш, столичный, который прочно занимает 60% рынка. Если, конечно, не забывать, что сегодня абсолютно любому продукту требуется реклама, и хлебу в первую очередь. Покупатель должен знать производителей этого важного продукта питания, доверять им.

Подкасты