Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мы не телепузики!

Развлечения
Мы не телепузики!

[i]За 30 лет в стране перетряхнулось все с ног на голову. Уже и письма по почте никто не отправляет, а «Ералаш» – все так же бодренько по выходным призывает к телевизорам «мальчишек и девчонок, а также их родителей». Во время нашей беседы худрук «Ералаша» Борис Грачевский демонстрировал чудеса всеядности: мгновенно переключался с обсуждения деловых вопросов с сотрудниками на наше интервью, несколько раз подбегал к телевизору с пультом в руках, «чтобы нагляднее было», и при этом успевал поглощать «Колдрекс». Борис Юрьевич сейчас работает на износ.3 апреля в Кремле тележурнал отпразднует свой юбилей. «Это будет круто! – восклицает Грачевский, набирая номер по мобильному. – И вместе с тем спокойно, по-семейному».[/i][b]Потри мне спинку!– «Ералаш» – достаточно консервативный журнал. Вы сознательно пренебрегаете новыми технологиями: компьютерной графикой, сложными трюками и т.п.?[/b]– Да что ты говоришь? Да ты что! У нас этого нет, да? Вот сейчас я тебе поставлю диск, посмотришь![i]Ставит сюжет с превращением девочки в Снегурочку. В сюжете довольно убедительно используется компьютерная графика. Чтобы журналист, не дай бог, чего-нибудь не пропустил, Грачевский то и дело повторяет: «Видишь? Видишь?»[/i]– Мне все говорят, что «Ералаш» стал хуже, что раньше он был смешнее, чище, что ли. Мир меняется и дети тоже. Это не сиюминутный «Ералаш» про хеви-метал. Я когда делал сюжет с Нагиевым, изображающим рокера, то позвал консультанта по тяжелому року, он мне рассказал, какие группы сейчас популярны. Я говорю: а где гарантия, что они не одноневки? Вот Оззи Осборн будет жить всегда.[b]– Что еще нового, помимо технических новшеств, появилось в «Ералаше»?[/b]– Человек не стоит на месте. Даже при Брежневе мы все время что-то отвоевывали. Горбачев смог сократить этот путь лет на 20. Это серьезный разговор. Но я хочу сказать, что даже тот зритель, который раньше нас смотрел в 10-летнем возрасте, сегодня ему 5 – он смотрит. Что-то не поймет сейчас, ничего страшного, потом поймет. С маленькими детьми надо разговаривать по-взрослому. Ребенок не все понимает, но у него все откладывается. Мы должны быть выше ребенка, мы должны его подтягивать до себя, а не опускаться до него. Мы не имеем права быть телепузиками. Поэтому нас за границей никто и не покупает: потому что мы обучающее кино, заставляющее думать. А у них герой – как собака Павлова – по яйцам, по жопе! Сел на сковородку задом – вот и весь юмор. Как это ни странно, но россияне привыкли, что шутки должны быть хитрые и непростые.[b]– По-моему, россияне привыкли все усложнять.[/b]– Не-ет. Ты сейчас видела несколько сюжетов очень извилистой формы. При тебе звонила девочка-журналистка, которая написала нам сценарий. Очень скабрезный сюжет. Девочка рассказывает подруге, как она на свидании с мужиком была. Когда он близко к ней подошел, она занервничала, он тоже. Подружка ее спрашивает в нетерпении: «Ну и что он сказал?» – «Чтобы без родителей в школу не являлась».[b]– Имеет ли право такой, как вы выражаетесь, извилистый юмор присутствовать в детской передаче?[/b]– А подглядывать, значит, можно? Скажи, вот ты подглядывала за своими одноклассниками?[b]– Нет. Вы не боитесь, что вас начнет заносить?[/b]– Когда ты была маленькая, я уже снял такой сюжет: девочка раздевается, а мальчик за ней подглядывает. Потом был сюжет: мальчик под юбку лезет к девочке. А потом был сюжет о том, как мальчик в гости к девочке приходит, а она – в ванной в пене, говорит: «Потри мне спинку!» Это тоже форма юмора, и я с удовольствием на этой грани ползаю. Я же снял стриптиз, ты видела? Училка раздевается. Снимает все с себя, называет вещи по-английски. Фокус весь в том, что пристойность сохраняется.[b]Грудничков не берем– Вы столько лет с детьми проработали. Какие выводы для себя сделали?[/b]– Я сделал вывод, что жизнь – это самое прекрасное и самое радостное, что дано человеку. Хоть люди и умирают, все равно ничего лучшего никто не придумал. Конечно, я хожу по солнечной стороне жизни и хочу, чтобы все тут ходили – так интереснее жить. Все, что ты можешь сделать, ты должен сделать. Я тороплюсь, у меня бешеный распорядок. Тысячу дел успеваю за день сделать. Мне нравится такой темп.[b]– Есть человек, способный вас заменить?[/b]– Организационно есть, а творчески – нет. Думаю, что я продержусь лет 15–20. А вообще, обидно: я же не знаю, когда я перестану фишку рюхать. Сегодня я знаю точно, что с мальчишками и девчонками 10–13 лет я буду говорить на одном языке. Но пройдет какое-то время, и я в силу естественных причин… того ([i]присвистывает и крутит пальцем у виска[/i]). Когда это произойдет, я не знаю. Обидно. Это очень трудно поймать самому и пригласить маститых режиссеров, которые смогут меня заменить.[b]– «Ералаш» – это уже торговая марка?[/b]– Да, мы мячики всякие выпускаем и т. д. Лагерь есть оздоровительный в Анапе. Начали издавать журнал «Ералаш», книги детские. Сайт запустили. Недавно создали свое агентство, которое будет набирать и обучать актеров. Мне просто надоело, что кто-то все время пользуется нашим именем. Вот недавно мужика задержали, который под вывеской «Ералаша» собирал деньги с родителей.[b]– Давно стали прилично зарабатывать?[/b]– Перестройка началась, мы начали зарабатывать. Не бог весть сколько денег, но и их вкладываем в кино. Потому что, как говорили древние, что оставил, то пропало, что отдал, то твое. Нам самим не нужно ни-че-го. Мы хотим, чтобы нас любил зритель и ждал новых серий. Мы давным-давно могли бы ничего не делать, только зарабатывать на прокате.[b]– Талантливый ребенок, взрослея, сохраняет свой талант?[/b]– Совсем не обязательно. В этом отсутствует логика. Иногда талант киснет от чего-то, иногда для таланта хорошо, чтобы судьба сложилась. Говорят, что талант всегда пробьется, это тоже неправда – сколько людей погибло от таланта, и наоборот – куча посредственностей стали звездами.[b]– Есть кем гордиться из ваших выпускников?[/b]– Глюкозой, Юлей Волковой, группой «Смэш». Самый красивый голос на телевидении, металлический такой, бразильский сериал «Клон» озвучивает мой мальчик, худенький, росточка маленького. Катя Вуличенко – звезда сериалов. Недавно по НТВ показывали комедию «Четыре таксиста и собака», там моя Люба Зайцева в главной роли. Всех сейчас и не вспомню.[b]– В детском коллективе есть место интригам?[/b]– Теоретически да. Они сами их нагоняют. Но они знают, что я этого терпеть не могу. Кто-то хвастается: я в пяти фильмах снялся, другой – я в восьми, значит, я круче. Мне пофиг. Я выгоняю любую звезду. В одну секунду. Просто я считаю, что ребенок, пришедший в «Ералаш», не имеет права быть звездой. Это я могу называть их звездами. Но в их поведении это не должно никак выражаться. Они работают, получают зарплату.Недавно мы снимали сюжет про двух девочек, я не взял звезду, потому что она не понимает, что нужно играть, она играет по ее ощущениям то, что надо, но на самом деле не то. Она так рыдала! Я ее успокаиваю: жалко ее, а что поделаешь?[b]– Каков возрастной ценз для актеров?[/b]– Я всегда говорю: грудничков не берем. В смысле, когда грудь вырастает у девочки. До 12–13-ти. Сейчас у меня такие звезды, я их до 15-ти дотянул, чего только с ними не вытворял, чтобы они маленькими выглядели.[b]– Можете позволить себе грубость по отношению к актерам?[/b]– Жесткость могу, грубость никогда. Они изводят меня иногда, но ничего страшного. Я стараюсь контролировать своих детей. Не все ангелы и не все отличники. Не у всех все было хорошо, были и печальные случаи, и со смертельным исходом, и наркоманами становились, и бандитами. Что поделаешь? Жизнь.[b]Обожаю парные танцы– Некоторые публичные люди абсолютно себя не ограничивают в мирской жизни. Могут, к примеру, лицом в салат упасть на светской вечеринке. Вам приходится себя ограничивать? Все-таки, с детьми работаете.[/b]– Во-первых, я не пью. Во-вторых, я никогда не теряю чувства собственного достоинства. Чего только на меня не вешали… А хожу я на тусовки, потому что мне интересно жить, интересно общаться с людьми. И потом есть огромное количество людей, к которым я не могу не пойти. Если мне неинтересно, я встаю и ухожу. Просто пойти в клуб – этого я не понимаю. Зачем? Даже сидя дома у телевизора я больше получу, чем в клубе. При этом я великолепно танцую. Обожаю парные танцы.[b]– У вас у самого какие воспоминания о детстве остались?[/b]– Я с 6 лет работал с отцом на сцене, отгадывал чужие мысли на расстоянии. В 10 лет я поставил свой первый танец. В 11 лет организовал в школе кружок по изучению живописи: к сожалению, рисовать я не умею – рассказывал ребятам всякие интересные вещи, в Третьяковку водил на экскурсии. Мне было всегда интересно жить. В 10 лет я поставил огромный вечер в пионерском лагере. Прочитал огромное количество книг, всю жизнь образовывался. Мама моя библиотекарем была. А вообще у меня сейчас лучший период детства.[b]– Своими детьми довольны?[/b]– У меня замечательные дети, но, к сожалению, холодноватые к родителям. Сын добился колоссальных успехов в своей деятельности. Он промышленник, крупный предприниматель. Жаль, что это не имеет никакого отношения к искусству. Дочь разными зигзагами шла, сейчас занялась туристическим бизнесом. В прошлом году получила премию «Лучший дебют года».[b]– Ваша дочь работала в «Ералаше». За что вы ее уволили?[/b]– Я считаю, что это ненормально, когда родственники работают в одном месте. Я категорически против. Я запрещаю режиссерам снимать своих детей. Работа – это работа, дом – это дом.[b]– Говорили, что вы за определенную плату можете поставить, допустим, сына богатого родителя на главную роль.[/b]– Глупости все это. Я соглашусь на этот риск, если человек оплатит весь съемочный процесс – а это сумасшедшие деньги.[b]– «Ералаш» подвергается цензуре?[/b]– Раньше нас, бывало, и резали. Сейчас я никого уговорить не могу посмотреть – вот в чем трагедия. Слава богу, на последней коллегии в Минкульте начали с «Ералаша». Это же не просто развлечение. Это очень хитрый жанр, там много интересного, полезного спрятано. Люди в возрасте нас смотрят. С 5 лет до 80. У нас рейтинги сумасшедшие. Подвиг в том, что мы собрали всех вместе – интеллигенцию и жлобов, учителей и алкоголиков. При этом я делаю «Ералаш», полностью полагаясь на свой вкус, и хочу, чтобы все знали: я никогда детей плохому не научу, никогда! Одна моя девочка при мне сказала слово «блин». Я ей объяснил, что это плохое слово. Я и сам никогда себе не позволю при детях ругаться.[b]– У вас была мысль возродить показ «Ералаша» в кинотеатрах.[/b]– Кроме Москвы везде показывают. У нас очень странные взаимоотношения с московским прокатом. Много раз говорил об этом, и все равно все растворяется.[b]– Телевизор смотрите?[/b]– Смотрю. У нас чудовищное засилье плохих сериалов. Я вот болел недавно, сидел дома, тыкал в пульт и понял, что это ужасно – снято за две копейки, плохие диалоги, кровища сплошная. Я кроме телевизора, еще и книги читаю ([i]заговорщически подмигивает[/i]). Только времени на это мало остается. И кино смотрю. Последнее потрясение моей жизни – фильм «Пианистка». А вот американские фильмы терпеть не могу.[b]– А «Ералаш», по-вашему, к чему ближе – сериалам или большому кино?[/b]– Маленькие «Ералаши» намного тщательнее сделаны, чем длинные сериалы. Ты не представляешь, сколько людей их вылизывает – сколько мы переделываем, снова вызываем звезд, платим большие деньги. Фима ([i]Шифрин[/i] – [b]С.Ф.[/b]) играл недавно, мы сюжет переснимали потом. Вызывали его. Фима расстроился. Но что делать?[i]Показывает на компьютере обложку журнала «Ералаш», на ней Ефим Шифрин в облике неандертальца зловеще скалит зубы. – «Фима страшный получился. В таком виде не купят журнал».[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.