Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Как Москва встречала 9 мая

Как Москва встречала 9 мая

Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Брайан Де Пальма: 10 высказываний о кино

Развлечения
Брайан Де Пальма: 10 высказываний о кино
За почти полвека режиссёрской карьеры Де Пальма снял более 30 фильмов / Фото: kinopoisk.ru

Даже для того, кто не разбирается в кинематографе, стоит лишь упомянуть такие культовые фильмы, как «Лицо со шрамом», «Неприкасаемые», «Путь Карлито», «Миссия: невыполнима», - все сразу становится на свои места!

За почти полвека своего творческого пути Де Пальма снял более 30 полнометражных картин в совершенно разных жанрах: от психологического триллера в духе Хичкока до криминального кино. Не менее мастерски он шутил в комедиях и высказывал свой протест войне в военных драмах. Его фирменный стиль ценят и любят многие известные кинорежиссеры: Жан-Люк Годар, Стивен Спилберг, Квентин Тарантино, Терренс Малик. Так, Тарантино неоднократно признавался, что «Прокол» де Пальмы – один из его любимейших фильмов всех времен, а после просмотра «Лица со шрамом» он уже знал, как снять свой собственный фильм. А Терренс Малик, посмотрев ранние фильмы Де Пальмы, решил переключиться с философии, которой он занимался, на кинорежиссуру. Кроме того, Брайан Де Пальма «открыл» многих молодых актеров, в том числе Роберта Де Ниро. Именно его фильмы - «Приветствия», «Свадебная вечеринка», «Хай, мамаша!» - стали первыми в актерском пути Де Ниро.

Родился талантливый режиссер 11 сентября 1940 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Фамилией своей он обязан итальянским корням. Физик по образованию, он не мог подавить лирика по призванию – потому, вдохновленный просмотрами киноклассики, такой как «Головокружение» Хичкока и «Гражданин Кейн» Уэллса, он захотел и сам попробовать себя в киносфере. Параллельно с физическим факультетом Колумбийского университета молодой человек начал обучение в частном колледже искусств Сары Лоуренс, где его преподавателями были сами Альфред Хичкок и Энди Уорхолл, которые не могли не повлиять на него. В 60-е годы он начал снимать первые короткометражные фильмы.

Экспериментируя, пробуя новое, совершенствуя авторский почерк в коротких зарисовках, начинающий режиссер постепенно перешел к полному метру, стал пробовать себя в кинодокументалистике, сняв фильмы «Чувствительный глаз», посвящённый нашумевшей в те годы выставке в Музее Современного искусства в Нью-Йорке и «Дионис», своего рода художественный репортаж с одного из хиппи-фестивалей.

70-е годы для Де Пальмы были отмечены выбором своего стиля - обращаясь к наследию великого Хичкока, он сконцентрировался на психологических триллерах. Показательной является картина «Сёстры» (1973), которая во многом перекликается с хичкоковским «Окном во двор». Однако все эти фильмы находили отклик в небольших аудиториях любителей артхаусного кино.

К 1976 году – времени первого крупного кассового успеха творения режиссера – в его послужном списке было порядка 15 фильмов. Однако именно фильм ужасов «Кэрри», экранизация романа Стивена Кинга, принес режиссеру большую славу и благосклонность критиков. Фильм рассказывал о девочке-подростке, над которой смеялись все сверстники, пока она не открыла в себе некий таинственный дар. В фильме сыграли Сисси Спейсек и Пайпер Лори, номинированные за эти роли на Оскар, а также Джон Траволта. Также в этом фильме Де Пальма впервые использовал ставшую его фирменной технику «разделенного» экрана, когда два параллельных события показываются на экране одновременно.

Вообще, говоря о фирменных приемах, у Де Пальмы их великое множество. Например, он часто использует непрерывный долгий план, замедленную съемку, обычно не зуммирует объект, что придает эффект личного наблюдения происходящего, у героев его картин часто имеются злые близнецы (допельгангеры), а почти все ведущие женские роли играют блондинки (и это тоже дань Хичкоку). Но одной из самых ярких «изюминок» является вуайеризм в различных его проявлениях. С этим связана интересная история из жизни. Когда Де Пальма был ребенком, его родители развелись: мать обвинила отца в неверности. И маленький Де Пальма провел несколько дней, преследуя его с записывающим оборудованием, в надежде найти доказательства, чтобы подтвердить подозрения матери. Так и зародилось известное кинематографическое пристрастие.

Однако вернемся к «Кэрри». После вступления на тропу славы последовали другие крупные удачи, вписавшие имя Де Пальмы в золотой фонд классики в кинематографе. Во-первых, «Лицо со шрамом» (1983), ремейк старой картины Говарда Хоукса - очень спорный, в силу большого количества жестоких сцен, фильм, рассказывающий историю подъема Тони Монтаны - от простого кубинского иммигранта до обладающего реальной властью в США крупного кокаинового барона. Этого культового для нескольких поколений героя прекрасно сыграл Аль Пачино. Картина получила три номинации на премию «Золотой глобус». Она стала первой в серии новых для режиссера работ в жанре «гангстерской саги».

Во-вторых, это «Неприкасаемые» (1987), реальная история борьбы полиции Чикаго со знаменитым гангстером 1930-х годов, главой подпольной империи, Аль Капоне. В фильме снялся просто фантастический набор актеров. Это «старый друг» режиссера Роберт де Ниро, сыгравший самого Аль Капоне. Это молодой Кевин Костнер в роли злейшего врага Аль Капоне, агента ФБР, мечтающего установить порядок в городе. Это Шон Коннери, герой которого – пожилой полицейский – всячески помогает герою Костнера в этом деле, создавая команду «Неприкасаемых». Именно в этом фильме прозвучала культовая мелодия Эннио Морриконе, которая в начале нулевых стояла на звонке на многих первых мобильниках. Стоит ли говорить, что фильм ждала лавина номинаций и премий (в том числе «Оскар» Шону Коннери) и баснословные кассовые сборы.

Далее, это всем известная криминальная драма «Путь Карлито» (1993) с Аль Пачино и Шоном Пенном. В ней речь шла о преступнике, только вышедшем из тюрьмы и пытающемся начать все сначала. История Карло Бриганте, выходца из Пуэрто-Рико, сидевшего за наркоторговлю, во многом перекликается с историей Тони Монтаны. И замыкает шествие наполненная напряжением «Миссия: невыполнима» (1996) с Томом Крузом и Джоном Войтом, киноадаптация популярного шпионского телесериала. Публика крайне дружелюбно встретила рассказ о приключениях агента ЦРУ Итана Ханта. Картина вошла в тройку кассовых хитов года (180 миллионов долларов)

До, между и после всех этих «золотых» фильмов было еще много успешных и не очень картин – «Ярость», «Бритва», «Прокол», «Военные потери», «Костер тщеславия», «Воспитание Каина», «Глаза змеи» и многие другие. В них сыграли как неизвестные артисты, так и настоящие звезды – Майкл Дж. Фокс, Шон Пенн, Брюс Уиллис, Морган Фримэн, Николас Кейдж…

Из последних работ, бывших на слуху – фильм-нуар «Черная орхидея», лента о войне в Ираке «Без цензуры», и вышедшая совсем недавно, в конце августа 2013 года, «Страсть» - триллер о вражде двух красивых женщин, обязательный к просмотру для ценителей прекрасного и интеллектуального кино.

В день рождения Брайана Де Пальмы «Вечерняя Москва» подготовила подборку из 10 высказываний режиссера о своем творчестве:

1. Об отношении к себе: «Я никогда не воспринимался в обществе, как общепризнанный режиссер. Что бы ни говорили о Дэвиде Линче или Мартине Скорсезе, они считаются крупными режиссерами, и никто не может с этим поспорить. У меня никогда не было этого. Были люди, которые так считали. Были те, кто считал иначе, находя для меня множество нелестных определений. Поэтому, я всегда был «спорным». Меня или любят или ненавидят».

2. О своем киноязыке: «Мои фильмы имеют дело со стилизованным, экспрессионистским миром, в котором есть своего рода гротескная красота. Мне нравятся стилизации. Я пытаюсь их использовать как можно больше, до последнего, пока не увижу, что людям смешно от их количества».

3. О насилии на экране: «У меня репутация режиссера боевиков, потому что я знаю, как правильно убивать, как стрелять в людей, как проливать кровь на экране».

4. О Хичкоке: «Он – тот, кто извлек саму квинтэссенцию фильма. Я использовал многое из его грамматики».

5. Об обвинениях в женоненавистничестве: «Трудно снимать фильмы, где вы обычно подвергаете женщин большей опасности, чем мужчин. Это может породить множество враждебных вопросов о том, почему вы продолжаете делать это и почему вы так сильно не любите женщин. Если вы убьете мужчину – все в порядке, но женщину – извольте! Так, никто не жаловался, когда я убил мужчину в «Сестрах».

6. О Роберте Де Ниро: «Он очень сдержан и сконцентрирован, когда работает. То, что мешает его работе – это, когда люди на него пристально смотрят. Поэтому на съемках важно всегда обеспечить отсутствие таких ротозеев, которые просто собрались, чтобы поглазеть. С другими актерами он очень отлажен, очень отзывчив».

7. О цитировании классиков: «Я не считаю, что я делаю прямые цитаты. Я использую идеи, которые я считаю эффективными в этом конкретном эпизоде в этот конкретный момент. Если они использовались и раньше, прекрасно. Я имею в виду, кого это волнует? Для меня это все – как грамматика. Если у меня в распоряжении есть определенное слово и если до меня его кто-то уже использовал, а я могу сделать это снова и более эффективно для моего произведения – то почему бы и нет? Это же как вся история искусства от начала времен. Почему, вы думаете, художники все еще рисуют собор в Шартре? Вы думаете, им следовало бы писать камни в саду перед ним, когда перед ними такой невероятный архитектурный шедевр?! Разве они копируют, разве они симулянты? Вероятно, у них просто есть иная интерпретация произведения искусства, которое перед ними. Вот так и здесь».

8. Об Аль Пачино: «Одна из многих вещей, которые делают Пачино таким прекрасным актером - это то, как он двигается. Он невероятно двигается! Когда мы делали «Путь Карлито», я не мог дождаться, чтобы выйти и начать снимать, только чтобы увидеть, как он ходит туда-сюда во время съемки сцены».

9. О неудачах: «Некоторые из моих фильмов, которые получили наихудшие отзывы, - это те самые фильмы, о которых говорят и по сей день. Поэтому для меня трудно реально оценить их долговременный эффект. Я не могу относиться к этому слишком серьезно. В основном, о вас судят, опираясь на модные на тот момент течения, а мода, конечно, все время меняется. Так что, по-моему, гораздо более важно то, что выдерживает испытание временем. Поэтому, я считаю, я везунчик, ведь я снял фильмы, которые, кажется, его выдержали».

10. О последнем фильме: «Кастинг на роль Изабель (Нуми Рапас) прошел легко и просто. Однако неожиданно сложно было найти людей, которые захотели бы играть отрицательную героиню – Кристину (Рэйчел МакАдамс). Я удивляюсь, почему порой люди не хотят играть отрицательных персонажей, манипуляторов, даже если они зачастую гораздо более интересны. К счастью, наши обе актрисы только что закончили совместную работу в фильме («Шерлок Холмс: Игра теней») и она им понравилась, поэтому нам очень посчастливилось заполучить Рэйчел на эту роль».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.