Главное
Карта городских событий
Смотреть карту
Сторис
Кто придумал Последний звонок?

Кто придумал Последний звонок?

Легендарный «Москвич» вернулся

Легендарный «Москвич» вернулся

Какие города играли роль Москвы

Какие города играли роль Москвы

Кого нельзя сократить?

Кого нельзя сократить?

Отцовство в зрелом возрасте

Отцовство в зрелом возрасте

Судьбы детей-вундеркиндов

Судьбы детей-вундеркиндов

Пары, которые быстро развелись

Пары, которые быстро развелись

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Как рок-н-ролл пришёл в СССР?

Где в мире заблокированы соцсети

Где в мире заблокированы соцсети

Как защитить машину от угона

Как защитить машину от угона

ЭКСПРЕСС-ОПРОС

Общество

[b]Аркадий ИНИН, писатель:[/b] Надо сделать, как в США, где любой выпускник школы может поступить в вуз. В дальнейшем становится ясно, закончит он его или нет. Система первоначального тестирования там сугубо объективна, и от экзаменатора ничего не зависит.[b]Леонид ЗАВАЛЬНЮК, поэт: [/b]Повысим оклады преподавателям— понизим число взяточников.[b]Алексей СЕМЕНОВ, ректор Московского института открытого образования: [/b]Идея Единого государственного экзамена может стать хорошей панацеей в борьбе со взяточничеством.[b]Екатерина МАСЛОВА, дизайнер: [/b]Нужно ввести систему жесткого контроля педагогов, преподающих в институтах. Эта служба должна следить, чтобы принимающие вступительные экзамены, ни в коем случае не занимались репетиторством.[b]Вячеслав СТУДЕНТОВ, ректор Института промышленной коммерции: [/b]Никакие карательные меры не помогут, если люди, работающие в высшей школе, будут в разладе со своей совестью. Люди, работающие в приемной комиссии и принимающие экзамены, должны понимать, что они работают на образование страны.[b]Сергей МИТРОХИН, депутат Госдумы: [/b]Принимать в институт экзамены следует на основе обезличенных тестов, когда преподаватель не знает, у кого из студентов он принимает экзамен. Это международный опыт, и его нужно освоить. Других путей я не вижу.[b]Лариса ЛУЖИНА, актриса: [/b]Если сейчас наше государство называют коррупционным, когда берут везде и все, то почему на вузы надо смотреть оптимистично? В государстве все едино, все связано.[b]Анатолий ПИНСКИЙ, член Российского совета развития образования: [/b]Естественно, нужен Единый государственный экзамен. Он уравняет шансы выпускников на поступление в престижные вузы. Ректоры, заинтересованные в высоком рейтинге своих учебных заведений, будут стараться выбирать студентов по уровню знаний.[b]Елена ФОНАРЕВА, председатель правления Московского детского фонда: [/b]Надо сделать высшее образование общедоступным. В школах же пока не берут деньги при поступлении. А вот там, где отдельная школа напрямую связана с вузом, и дают, и берут. Пока преподаватели не будут получать за свои мозги столько, сколько они стоят, они будут брать деньги. И никакое тестирование при поступлении в вуз не спасет. Это вообще гибельный путь, потому что тестирование отучает думать.[b]Лев АБЕЛЬДЯЕВ, адвокат: [/b]На теперешнем этапе искоренение взяток нереально. Сразу поменять всю структуру приема в вузы, устраивая, как это предлагается, экзамены на местах, невозможно. Да и как можно быть уверенными, что там не будут брать взятки? [b]Александр БОВИН, декан факультета журналистики РГГУ: [/b]Покончить со взятками никак нельзя, потому что для этого надо, чтобы преподаватели получали хорошую зарплату.[b]Ольга РАДИЛОВСКАЯ, преподаватель иврита в ВУЗе: [/b]Надо сделать так, чтобы преподавателю было невыгодно брать взятки. А это практически невозможно при современном уровне зарплаты преподавателей.

Подкасты