Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Зураб Соткилава: В оперу меня затащили насильно

Развлечения
Зураб Соткилава: В оперу меня затащили насильно

[b]У него почти нет седых волос, он двигается и разговаривает так, словно живет исключительно в свое удовольствие, и у него – уйма времени. Но если вы спросите его о планах, он распишет вам свой график по дням на три месяца вперед.[/b][b]– Зураб Лаврентьевич, чем вы занимаетесь в последнее время?[/b]– Были интересные гастроли в Италии, я спел вердиевский цикл с оркестром, летом был в Америке. Потом у меня случился инфаркт, но я очень быстро вернулся к работе: в ноябре начал петь.Теперь уже думаю, что рано, — сказалась слишком большая нагрузка на сердце, и я опять попал в больницу. Я в этом году почти не отдыхал, все лето лечил свою давнишнюю футбольную травму спины. Потом опять серьезно прихватило сердце, похудел на 15 килограммов.[b]– Вы родились в 1937-м. Каким вы запомнили детство?[/b]– Я себя помню лет с пяти. Помню, как жужжали «мессершмитты», а мы прятались под домом… Сухуми, правда, серьезно не бомбили: немцы думали, что там у них будет стоять гарнизон, – они практичные… Помню, как бабушка сажала меня на спину и шла в горы. В горах у наших была батарея, горы были высокие… Помню нашу комнату в коммуналке. Сейчас думаю: как мы там умещались – мать, я, отец – шесть квадратных метров? Одна кровать и столик, вот и все… А потом меня взяли во взрослую футбольную команду сухумского «Динамо». Как вспомню все эти выезды, все эти закидывания камнями, избиения, весь этот фанатизм, футбольная ненависть, когда идет город на город, – у меня даже осталось несколько шрамов... Сейчас, впрочем, это вспоминается весело. А в 16 лет меня забрали в тбилисское «Динамо», я поступил в Политехнический институт и параллельно играл. Но получил серьезную травму, пришлось футбол бросить. А потом один знакомый меня послушал и затащил почти насильно в консерваторию. Сначала мне это совсем не нравилось. Но послушал первый раз оперу, стал входить в роль. Поступил в консерваторию как баритон, два года проучился.А потом вдруг захотелось петь тенором: тогда было много прекрасных теноров. Выиграл конкурс на поездку в Италию, два года стажировался там. Поехал вместе с Образцовой на конкурс в Испанию. Я помню, как приезжала Фурцева, как она говорила, что это очень сложный конкурс, что в жюри никого не будет не только из Советского Союза, но и из соцстран. (На что Лена Образцова сказала: «Как хорошо, что их не будет». Фурцева возмутилась: «Дура! Что ты такое говоришь?!») Я получил золотую медаль и приглашение остаться в Испании.[b]– Почему не остались?[/b]– У меня уже были жена и девочка старшая. Когда она меня спрашивает, почему я не остался, я говорю: «Ты молчи: если бы я остался, тебя бы не было!» Я много гастролировал. Писали, что я в основном ездил с Большим театром, но это неправда: с Большим я ездил очень немного. Меня взяли для западных опер – в русских они меня почему-то «не видели», и я до сих пор жалею, что, например, так и не спел Ленского.[b]– Вы так говорите о прошлом, будто все у вас получалось случайно и само собой.[/b]– Я был молодой, хотелось познать все «радости жизни». Но был у меня педагог, он научил меня режиму. Я понял, что если чтото нарушу, то потом буду проклинать себя. Но еще раньше дисциплине научил футбол. Если бы не футбол – может, не было бы всего остального. На тренировках нас запирали на пять дней и никуда не выпускали. А когда выезжали в другие города, тренеры загоняли нас по номерам (мы, грузины, народ темпераментный, а у гостиниц всегда было много девочек) и следили, чтобы мы не нарушали сексуальный режим: это плохо отражалось на суставах. Режим в спорте и пении абсолютно одинаковый. Чтобы голос звучал и чтобы ты мог делать с ним все, что тебе хочется, нужно во многом себе отказывать.[b]– Вы ушли из футбола, но болельщиком остались?[/b]– По телевизору я смотрю только футбол. Новости нашего телевидения перестал смотреть, потому что уже точно знаю, что какой канал скажет по любому поводу. Специально купил тарелочку, чтобы смотреть бразильский и испанский футбол. Сейчас в Милане играют трое ребят из Советского Союза, десять лет назад такое сложно было себе представить. Я болею за них.[b]– Вам не было боязно переезжать в Москву?[/b]– Я никогда не стеснялся говорить, что все великие грузинские певцы получили образование в Москве и Петербурге. Когда мне сказали, что нужно переходить в Большой театр, я больше боялся не за то, что чего-то не спою, а за свой характер. Я в молодости был очень вспыльчивым: руки бежали впереди мозгов. Приглашений тогда было много, и я согласился на Большой только, когда у нас в Тбилиси сгорел театр. 8 мая 73-го года. Молчанов, директор Большого театра, сказал: «Зураб, надо иметь стационар, иначе тебя дисквалифицируют как певца».[b]– Многие знаменитости признаются, что в их карьере не последнюю роль играли женщины.[/b]– Я свою карьеру никогда через женщин не делал. Хотя сплетни все равно распускали. Однажды пресса сделала меня любовником жены одного большого человека. А я даже не видел ее никогда. Я тогда хотел на нее хоть посмотреть, но она, бедная, умерла… А то, что женщины ласково ко мне относятся, это правда. Подходят на улице, начинают говорить теплые слова, целуют руки, очень много получаю писем… [b]– Как вы познакомились со своей женой?[/b]– В первый же день в консерватории я увидел на лестнице девушку. Спросил у товарища, кто такая. «Это, - говорит, - студентка наша, со второго курса, пианистка». Я сказал: «Ты знаешь, она будет моей женой». Он засмеялся.Через пять лет она стала моей женой. Я долго за ней ухаживал, посвоему, по-хулигански. Она была голубых кровей, из рода Багратиона, и на меня смотрела свысока.Но я был очень сильным и не подпускал к ней никого, даже разговаривать с мальчиками запрещал, хотя сам с ней был едва знаком. Она возмущалась, ругалась со мной, но я просто не оставил ей выбора. Окончила консерваторию с красным дипломом, а я испортил ей всю жизнь: для нее главным оказались дети, и она стала сидеть с детьми. Я убежден: женщина делает мужчину настоящим мужчиной. У сильного мужчины всегда будет настоящая женщина. Моя жена – очень суровый критик. Никто так никогда не критиковал ни одно мое выступление, как она и дочери. Я только их прошу: не говорите сразу плохо, дайте мне ночь поспать, а потом я вам сам расскажу, где плохо спел. Но они все равно все сразу на меня вываливают! [b]– Сейчас в моде популяризация «серьезного искусства»...[/b]– К сожалению, на сцене сейчас много мусора. Часто мне звонят бизнесмены, просят сделать им концерт в их клубах или хороших залах, им принадлежащих. Оперное искусство в свое время было искусством буржуазным. Но то была другая буржуазия: умная, начитанная, интеллигентная. После нашей демократии появилась другая буржуазия: у нее много денег, но вкус на уровне ресторанов и блатной музыки… С другой стороны, своих детей они посылают в Англию и Америку, их воспитывают на высшем уровне. Потому что когда они приезжают к своим богатым друзьям за рубеж, те не ходят на попсу.Майкл Джексон – это для 15-летних. Как-то мне сказали, что Майкл Джексон – символ Америки. Какая глупость! Символы Америки – это ее музеи, ее великие театры и симфонические оркестры. У них своего ничего нет, но они смогли забрать чужое и сделать своим. Однажды один мой знакомый, очень богатый бизнесмен, спросил: «Зураб, ну как мне полюбить классическую музыку? Я ее не понимаю». Я поставил ему Рахманинова и сказал: «Не думай, что это за музыка, о чем она, просто вспомни что-то свое». Он стал слушать, и у него слезы полились. Вот уже два года ходит в Большой зал консерватории, восторгается Пятой симфонией Малера. Я думаю, в конце концов все встанет на свои места: те, кто должен быть в ресторанах, вернутся в рестораны. Но дай бог, чтобы среди людей со вкусом было больше богатых людей, тем более что работать у нас умеют.[b]Досье «ВМ»[/b][b][i]СОТКИЛАВА Зураб Лаврентьевич[/b]. Лирико-драматический тенор, народный артист СССР.Родился 12 марта 1937 г. в г. Сухуми.В 50-е годы был профессиональным футболистом.Окончил Тбилисский политехнический институт и Тбилисскую консерваторию.Профессор. Преподавал в Московской государственной консерватории.Солист Большого театра, где спел около 30 партий.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.